СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуально-познавательная игра ("Поле чудес") по теме: "Конституция - главный закон страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально-познавательная игра ("Поле чудес") по теме: "Конституция - главный закон страны"»













Открытое внеклассное мероприятие

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

на тему:









Романцева Ольга Алексеевна














Цель:

- гражданско-патриотическое воспитание учащихся


Задачи:

- познакомить учащихся с основным законом страны – Конституцией РБ;

- формировать уважение и интерес к культуре, традициям и особенностям политического строя Республики Беларусь;

- воспитывать гражданственность, политическую и идеологическую культуру учащихся.



Оборудование:

доска, мел, ручки, бумага, раздаточный материал (выписки из конституции РБ, картинки к статьям Конституции), компьютер, видеопроектор, презентация в PowerPoint, видеоролики на тему: «День Конституции Республики Беларусь»






















Ход мероприятия:


Вводный этап


Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости. Рада Вас приветствовать на открытом внеклассном мероприятии, посвященном Дню Конституции Республики Беларусь. Совсем недавно наша страна отмечала один из основных государственных праздников – День Конституции.

Ребята, кто может мне напомнить, когда это было? (Учащиеся отвечают на вопрос)

Хорошо. Я рада, что вы помните эту дату. А теперь давайте посмотрим, как события этого дня были отображены в СМИ республики Беларусь (демонстрация видеоролика №1).

Итак, кто из вас, ребята, может мне ответить на вопрос: «Когда была принята Конституция Республики Беларусь?» (Учащиеся отвечают на вопрос).

Спасибо, а сейчас давайте вернемся к истории и посмотрим как это было (демонстрация видеоролика №2).

Как вы видите для проведения этого мероприятия наша группа разделена на три команды. Сейчас я предлагаю каждой команде придумать себе название и выбрать капитана и притупить к основному этапу нашего мероприятия. Для этого мне понадобится и помощь наших гостей. Уважаемые гости, я бы хотела попросить вас быть членами жюри во время проведения нашей интеллектуально-познавательной игры.


Разминка


Прежде чем приступить к основному этапу мероприятия, мне бы хотелось провести небольшую разминку.

Ребята, ответьте, только честно, кто из вас когда либо читал Конституцию нашей страны?

Для проведения разминки я подготовила выписку из Конституции тех статей, которые касаются непосредственно повседневной жизни каждого из нас.

Сейчас я раздам каждой команде по одному экземпляру этой выписки и по три картинки, которые отображают те или иные права человека и гражданина, перечисленные в статьях Конституции РБ. Вам, ребята, необходимо соотнести рисунок, изображенный на картинке с одной из статей Конституции. Но не просто соотнести, а аргументировать (доказать) свое мнение и объяснить, почему вы считаете, что на картинке изображена именно эта статья, а не другая. На разминку я вам даю пять-семь минут времени. Приступаем!

Готовы? Замечательно, мы с нашими гостями тоже готовы вас выслушать (представитель каждой команды показывает одну картинку, зачитывает статью Конституции, которой она соответствует и доказывает свою точку зрения, затем тоже самое проделывается со второй картинкой и с третьей). Жюри оценивает выступление учащихся и аргументированность их мнения.

Молодцы, ребята! Спасибо. Было очень интересно вас выслушать.

А теперь давайте приступим к основному и на мой взгляд самому интересному этапу нашего мероприятия, который будет проходить по образу игры «Поле чудес».


Основной этап – Поле чудес


1-ый тур

Первый такой закон на территории современной Республики Беларусь был принят 3 февраля 1919 года Первым съездом Советов Социалистической советской Республики Беларусь (ССРБ).

На сегодняшний день в Республике Беларусь действует уже пятый по счету закон такого типа. Данный закон является основным законом нашего государства, закрепляющим организацию государственной власти и определяющим ее взаимоотношения с обществом и гражданами. Как называется этот закон?


К

О

Н

С

Т

И

Т

У

Ц

И

Я


2-ой тур

Данный орган управления является центральным коллегиальным органом государственного управления в Республике Беларусь. Он осуществляет исполнительную власть в стране и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов государственной исполнительной власти.

Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпывающего перечня лиц, входящих в состав этого органа. В части четвертой статьи 106 основного Закона лишь указано, что данный орган состоит из Премьер-министра, его с и министров. Его структуру определяет Президент. Он же назначает должностных уполномоченных лиц и снимает их с должности. Как называется данный орган управления?


П

Р

А

В

И

Т

Е

Л

Ь

С

Т

В

О


3-й тур

Слово «конституция» происходит от латинского constitutio”. Как данное слово переводится на русский язык?


У

С

Т

А

Н

О

В

Л

Е

Н

И

Е


Супер игра

Конституционное право – основная отрасль права Республики Беларусь. Конституционное право имеет свои источники, т.е. те формы, в которых закрепляются нормы, правила поведения граждан и деятельности организаций. Нормы конституционного права определяют сам процесс формирования права, закрепляют систему государственной власти (статус государственных органов, форму государства, форму государственного устройства, форму правления), предусматривают форму собственности, принципы хозяйственной деятельности, виды юридических актов и из соотношение. Преимущественно нормы конституционного права закрепляются в форме нормативно-правовых актов (законов, указов Президента Республики Беларусь, постановлений Правительства и др.).

Система нормативно-правовых актов определяется Конституцией и изданными в соответствии с ней актами, в которых определены органы имеющие право принимать нормативные акты и порядок издания таких актов. Дайте название этих актов.


П

О

Д

К

О

Н

С

Т

И

Т

У

Ц

И

О

Н

Н

Ы

Е


Заключительный этап. Подведение итогов игры

Жюри выявляет команду победителей игры.

Вот и подошло наше открытое внеклассное мероприятие к концу. Надеюсь, что оно вам понравилось и вы, ребята почерпнули для себя много нового и интересного.

А обобщить и закончить данное мероприятие мне бы хотелось с помощью следующего видеоролика (просмотр видеоролика №3).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!