СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интенсив "Учимся читать диаграммы и графики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интенсив "Учимся читать диаграммы и графики"»

Интенсив «Учимся читать диаграммы и графики»

Интенсив «Учимся читать диаграммы и графики»

Урок 1. Диаграмма. Чтение диаграмм. Что такое диаграмма Какие виды диаграмм существуют Как правильно читать диаграммы

Урок 1. Диаграмма. Чтение диаграмм.

  • Что такое диаграмма
  • Какие виды диаграмм существуют
  • Как правильно читать диаграммы
Диаграмма -  графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин. Виды диаграмм: столбчатая; линейная; круговая; конусная; цилиндрическая.

Диаграмма - графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

Виды диаграмм:

  • столбчатая;
  • линейная;
  • круговая;
  • конусная;
  • цилиндрическая.
1)Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С? 2)В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С? 3)В каком продукте содержится наименьшее количество витамина С? 4)Во сколько раз в сухом шиповнике витамина С содержится больше, чем в лимоне? 5)Во сколько раз в апельсине витамина С содержится меньше, чем в сухом шиповнике? 6)Какой продукт по количеству витамина С находится на втором месте? 7)На сколько в красном перце витамина С больше, ч ем в черной смородине?

1)Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С?

2)В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С?

3)В каком продукте содержится наименьшее количество витамина С?

4)Во сколько раз в сухом шиповнике витамина С содержится больше, чем в лимоне?

5)Во сколько раз в апельсине витамина С содержится меньше, чем в сухом шиповнике?

6)Какой продукт по количеству витамина С находится на втором месте?

7)На сколько в красном перце витамина С больше, ч ем в черной смородине?

В какое время года лучше всего продаются платья? В какое время года хуже всего продаются юбки? Какой товар лучше всего продается весной? Какой товар хуже всего продается весной? Какой товар лучше всего продается зимой? Какой товар хуже всего продается зимой? Во сколько раз юбки лучше продаются весной, чем зимой? Какой товар наименее популярен осенью, зимой и весной?
  • В какое время года лучше всего продаются платья?
  • В какое время года хуже всего продаются юбки?
  • Какой товар лучше всего продается весной?
  • Какой товар хуже всего продается весной?
  • Какой товар лучше всего продается зимой?
  • Какой товар хуже всего продается зимой?
  • Во сколько раз юбки лучше продаются весной, чем зимой?
  • Какой товар наименее популярен осенью, зимой и весной?
Результаты 1 тура голосования по выборам  на пост главы администрации города К   Кто по результатам первого туранабрал большее количество голосов? Какие кандидаты не уступают друг другу в голосах? Кто не пройдет во второй тур? Каких кондидатов по голосам обогнал Рыбкин? Кто оказался на втором месте голосования?

Результаты 1 тура голосования по выборам на пост главы администрации города К

  • Кто по результатам первого туранабрал большее количество голосов?
  • Какие кандидаты не уступают друг другу в голосах?
  • Кто не пройдет во второй тур?
  • Каких кондидатов по голосам обогнал Рыбкин?
  • Кто оказался на втором месте голосования?
Урок 2. Построение диаграмм

Урок 2. Построение диаграмм

Урок 3. Самостоятельная работа

Примеры заданий:

Задание 1.

Соотнесите задачу с диаграммой

Вариант 1 .

  • 1. На диаграмме показаны результаты контрольной работы по математике в 6 «В» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Сколько человек писали эту контрольную работу? (1)
  • 2. На диаграмме показаны результаты проверочной работы, проведенной в 6 «В» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Сколько человек получило оценку не ниже «4»? (2)
  • 3. На диаграмме представлены данные о количестве посетителей шашечного клуба за неделю. По вертикали указано количество посетителей. Сколько человек посетило клуб с четверга по субботу? (6)
  • 4. На диаграмме показаны результаты опроса. Сколько людей затруднилось ответить, если известно, что было опрошено 100 человек? (5)
  • 5. На диаграмме показаны результаты проверочной работы, проведенной в 6 «Б» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Назовите средний балл тех, кто получил за эту работу оценку выше «3». (3)
  • 6. На диаграмме представлен отчет о тратах семьи за прошедший месяц. По данным диаграммы, определите, сколько денег потратила семья на развлечения, если известно, что на одежду было истрачено 9750 рублей? (4)
Задание 2. Постройте столбчатую диаграмму самых длинных рек мира (расположите их по возрастанию, масштаб: 1мм в тетради равен 100 км реки) и ответьте на вопросы: 1. Во сколько раз самая длинная река больше самой короткой?  2. Найдите среднее Арифметическое длин рек  3. Между длинами каких рек наименьшая разница?  4. Какой процент составляют русские реки относительно числа всех рек?

Задание 2.

Постройте столбчатую диаграмму самых длинных рек мира

(расположите их по возрастанию, масштаб: 1мм в тетради равен 100 км реки) и ответьте на вопросы:

1. Во сколько раз самая длинная река больше самой короткой? 

2. Найдите среднее Арифметическое длин рек 

3. Между длинами каких рек наименьшая разница? 

4. Какой процент составляют русские реки относительно числа всех рек?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!