Интегрированный урок биологии и литературы 11класс

Категория: Биология

Интеграция биологии и литературы имеет важное значение для развития интеллектуального потенциала ученика. Работа с использованием элементов методики обучения сочинению по ассоциативному воображению. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок биологии и литературы 11класс»

Урок биологии и литературы 11 класс

Тема: Творчество в жизни человека и общества.

Цели:

Образовательная.

Углубить понятие "творчество", перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты;

заинтересовать учащихся личностью М. Цветаевой, увлечь поэтическим творчеством.

Развивающая.

Продолжить формирование умений кратко высказывать мысль и доказывать её; сравнивать и анализировать тексты.

Воспитательная.

Формировать у учащихся нравственные качества души на примере творческих личностей; принимать участие в дискуссии, умение слушать, слышать, задавать вопросы, вступать в диалог и пробуждать воображение.

Тип урока: интегрированный, работа с использованием элементов методики обучения сочинению по ассоциативному воображению.

Творчество – это работа для души

Н. Сапунов

Ход урока.

  1. Этап урока. Организационный.

  2. Мотивация. Побуждение к действию.

  3. Индуктор. Пробуждение воображения.

Вода – великая стихия.

Песня «Кто создан из камня» в исполнении Киры Малыгиной.

(В творческий процесс включаются учащиеся: они пишут смысловые ассоциации).

  1. Индивидуальная работа. Творчество – изысканный вид наслаждения. (Раздаются карточки с заданиями для сбора материала для мини-сочинения "Слово о М.Цветаевой")



Карточка

  1. Что для вас означает образ Марины Цветаевой?

  2. Какие ассоциации возникают при прочтении стихотворений М. Цветаевой?

  3. Попытайтесь составить план варианта мини- сочинения «Слово о Марине Цветаевой»

После чего учащиеся прослушивают работы одноклассников и записывают наиболее понравившиеся фразы и словосочетания для мини-сочинения.





  1. Работа в парах. (Учащиеся отвечают на вопросы).

  1. Что такое творчество и в чём оно проявляется?

  2. Может ли прожить человек без творчества?

  3. Какую роль играет творчество в жизни общества?

  4. Как соотносится духовное, социальное и телесное в жизнедеятельности человека?

  5. Существует ли связь между образом жизни человека и творчеством?

  1. Просмотр презентации "Елабуга".

  2. Анализ стихотворения "Деревья".

К вам! В живоплещущую ртуть

Листвы – пусть рушащейся!

Впервые руки распахнуть!

Забросить рукописи!

Зелёных отсветов рои…

Как в руки – плещущие…

Простоволосые мои,

Мои трепещущие!

(Учащиеся пишут отклик на стихотворение, например)

Я – дерево, я – в листве.

Блики солнца, купаюсь в счастье.

Зелень трепет.

Навстречу боли неизбежной,

Назло Вселенной рвётся нежность,

Сквозь горечь, ржавь, тоску, бездомность,

Ревя навзрыд, сквозит бездонность.

  1. Работа со стихотворением.

Август – астры,

Август – звёзды,

Август – грозди

Винограда и рябины.

Ржавый – август!

(Учащиеся пытаются представить образ человека по имени Август и составляют рассказы-характеристики)Август Мёбиус, математик, немецкий зоолог. Август Бебель, деятель германского рабочего движения. Август Кекуле, химик, открывший формулу бензола.Август Вейссман, немецкий эколог.

  1. Работа над мини-сочинением "Слово о М. Цветаевой".

Марина Цветаева – царственная, свободная женщина, трагически одинокая душа, находящая отзвук в траве, в цветах, в море. Благодаря Марине, наша душа полна мечтаний и надежд, стремления противостоять трудностям, готова строить свою судьбу.

  1. Рефлексия. Синквейн.

  1. Название.

  2. Два прилагательных.

  3. Три глагола.

  4. Предложение.

  5. Существительное.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас