СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по устному курсу русского языка по сказке «Маша и Медведь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по устному курсу русского языка по сказке «Маша и Медведь»

Цели:Систематизация знаний по устному курсу русского языка, чтению и ОБЖ, работать над интонацией, над выразительностью речи, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, смекалку и находчивость.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по устному курсу русского языка по сказке «Маша и Медведь»»



Дата: 10.12.2014

Интегрированный урок по устному курсу русского языка по сказке «Маша и Медведь»

Цели:Систематизация знаний по устному курсу русского языка, чтению и ОБЖ, работать над интонацией, над выразительностью речи, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, смекалку и находчивость.

Ход урока

  1. Психологический настрой урока.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно

Учимся старательно.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. А теперь мне, нашему солнышку.

- А какое ваше настроение? (Ответы:Радостное, веселое, бодрое.)

- Начнем наш урок русского языка с радостным, веселым, бодрым настроением. Я желаю вам хорошо работать на уроке.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки. (Ответы детей)

- А теперь отгадайте пожалуйста, из какой сказки эти герои?

1) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка (Репка)

2) Дед, курочка, баба, мышка (Курочка Ряба)

3) Шапочка, пирожки, волк, бабушка (Красная шапочка)

- А теперь отгадайте из какой сказки эти отрывки?

1) Вижу-вижу! Не садись не пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

2) Выросла она большая- пребольшая. (Репка)

- Молодцы, ребята.

- А теперь отгадайте загадку:



Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)

- Молодцы!

3. Постановка задачи урока. Самоопределение темы урока

-Ребята, давайте поработаем в группах. У вас на партах лежат разрезанные рисунки. Ваша задача - составить картинку из разрезанных рисунков и узнатькакая сказка пришла к нам в гости? Из какой сказки это картина, как называется она? (Ответ)

- Правильно. Как вы узнали, что это сказка Маша и Медведь? (Ответы:1 группа- Потому что Маша кормит медведя. 2 группа- Потому что Машенька сидит в коробе. 3 группа- Маша вернулась домой.)

- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

Работа по учебнику Рис. 1.

- Правильно. Теперь работаем по учебнику. Открыли учебники на странице 100. Посмотрите внимательно только 1-ую картинку.

Слайд 1.

- Кого вы видите на картинке? Кто это? (Ответы полным ответом 2-з уч-ся)

- Где она находится? (Она находится в лесу 2-3 уч-ся)

- Почему она одна пришла в лес?(Ответы:Она отстала от подружек и заблудилась. 2-3 уч-ся)

- Правильно. Маша ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат.

Систематизация знаний по ОБЖ

-Как вы думаете правильно ли поступила Маша? Она послушалась ли бабушку и дедушку? (Ответы: Маша поступила не правильно.Она не послушалась бабушку и дедушку)





- А как вы поступили бы вместо Маши? (Ответы:Я бы не отстала от друзей. Я бы послушалась бабушку и дедушку. 2-3 уч-ся)

- Запомните ребята: не оставайтесь от друзей,когда вы собираете грибы и ягоды в лесу и послушайтесь родителей.

Работа по картине 2.

Слайд 2.

- Ребята посмотрите 2-ую картинку. А теперь кого вы видите? (Ответы:Я вижуМашу и медведь. 2 уч-ся)

- А как она оказалась в доме медведя?( Ответы:Маша ходила-ходила по лесу и совсем заблудилась и попала в дом, где жил медведь. 2-3 уч-ся)

- (учитель).Правильно ребята.Пришел медведь и он решил не отпускать девочку отсебя. Маша ему и печку топила и кашу варила, но не хотел отпускать медведь ее домой.

- Ребята, как вы думаете так и будет жить Маша в доме медведя? (Ответ:Нет.)

- Что она придумала? (Ответ:Она пошла на хитрость.)

- На какую хитрость она пошла? (Ответ:Она испекла пирожки и попросила медведя отнести их к бабушке и дедушке.)

- А еще что она придумала? (Ответ:Она спряталась в коробе с пирожками.)

Физминутка

Работа по картине 3.

Слайд 3.

- А теперь работаем по третьей картинке.

- Куда идет медведь? (Ответ:Медведь идет в деревню. 2-3 уч-ся)

- Правильно. Медведь шел-шел и устал, и хотел отдохнуть. Вспомните, что говорил медведь, когда хотел отдохнуть? (Ответы 2-3 уч-ся:Сяду на пенек…. Съем пирожок….)





- А что же ответила Маша? (2 уч-ся)

(релаксация)

- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

- Давайте повторим хором, что же ответила Маша.

-(Учитель:)Маша уговорила медведя не открывать короб.

- Ребята,и вы тоже учитесьпроявить смекалку и находчивость в трудных ситуациях.

Работа по 4 картинке

Слайд 4.

- - А теперь работаем по 4 картинке.

- Посмотрите картинку внимательно. Кто на картинке бежит? (Это Маша. )

- А где медведь? (Ответ:Он испугался от собак и убежал в лес обратно. 2 уч-ся.)

- Правильно ребята.Собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит. А из короба вышла Маша.

- Как вы думаете, какое настроение у бабушки и дедушки, когда вернулась их внучка? ( Ответы:У бабушки и дедушки радостное настроение, они успокоились когда вернулась их внучка. 2 уч-ся)



- А каким оказался медведь? Плохим или не совсем плохим? (Ответы:Медведь оказался не совсем плохим. Поэтому он не съел Машу.)

- Что может случиться если не слушаться взрослых? ( Ответы:Может случиться беда, может получиться плохо.)

- Правильно ребята, и вы тоже запомните, всегда надо слушаться взрослых.





Рефлексия.

- Ребята, посмотрите на меня и покажите какое ваше настроение.

- Хорошо, у вас веселое, радостное настроение. Поднимите руку, кто хорошо работал.

-Кому было интересно? Как вы думаете это сказка полезная, добрая? (Ответ)

- Спасибо, вы замечательно (хорошо) работали. Молодцы!















































































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г. ШАГОНАРА











































Кл. рук-ль: Могедир Т.Л.





















2014-2015 уч. год.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!