Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад № 403 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Куб безопасности» | |
Подготовила: ЧичигинаЕ.В. воспитатель высшей категории | |
Донецк - 2016 | |
Цель игры: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре; активизировать имеющиеся знания.
Задачи:
1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, пожарной безопасности и правил дорожного движения, общения с бездомными животными, правила поведения на детской площадке.
3. Формировать умение принимать решение в трудной ситуации, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности.
4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за свое здоровье.
Оборудование: куб с 6 мнемотаблицами, карты с дорожными знаками 15 шт.; лабиринты 15 шт., цветные карандаши; молоток, отвертка, игрушки, нитки, ножницы, булавка, вата, зеленка, лейкопластырь; ящик для инструментов, аптечка, шкатулка; проектор, презентация к игре.
Ход праздника
Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.
Ведущая: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Куб безопасности».
- Сегодня в игре мы вспомним правила личной безопасности. Как вести себя в опасных ситуациях, чтобы сохранить свое здоровье и окружающих.
- Ребята перед вами «куб безопасности». Все его грани разного цвета и с разными заданиями. Передавать куб мы будем со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в куб мы играть!». У кого окажется куб на последнее слово, тот и будет нам расшифровывать задание.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в куб мы играть!» (Дети передают куб по кругу).
Задание № 1. Правила дорожного движения
- Займите, пожалуйста, места за столом. Перед вами таблицы с дорожными знаками. Я буду загадывать загадки про дорожные знаки, а ответы – правильные знаки, вам необходимо обвести в круг.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки. (Пешеходный переход)
Тут и вилка, тут и ложка
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку
Говорим: «Спасибо знаку!» (Пункт питание)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Знак «Проезд запрещен»)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Знак «Движение на велосипеде запрещено»)
- Кто всегда идет вперед, только там, где пешеход?
- На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
- И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!
- Красный, желтый свет горит - пешеход всегда стоит.
- Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?
- Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в куб мы играть!» (Дети передают куб по кругу).
Задание № 2. Пожарная безопасность
- Назовите по порядку номеров предметы пожарного щита.
1 – лопата, 2 – ведро, 3 – багор, 4 – топор, 5 – мешок с песком, 6 – огнетушитель.
Воспитатель: Огнетушитель в доме каждом
И не причуда, и не блажь.
А загорится дом однажды
Полжизни за него отдашь!
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду в каждой группе тоже есть огнетушители. Найдите в этом зале огнетушитель и тогда вы узнаете следующее задание.
- В квартире случился пожар, помогите мальчику быстро добраться к огнетушителю.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в куб мы играть!» (Дети передают куб по кругу).
Задание № 3. Безопасность на улице
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать
- Ребята, если вы потерялись в общественном месте, сразу обратитесь к охраннику магазина или полицейскому. А еще вам необходимо знать имя и отчество ваших родителей и домашний адрес.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в куб мы играть!» (Дети передают куб по кругу).
Задание № 4. Безопасность дома
(Дети выбирают из предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, можно играть).
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в куб мы играть!» (Дети передают куб по кругу).
Задание № 5. Безопасность на детской площадке
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим на пригорке,
И покатимся мы с…. (горки)
- Соедините точки. Что у вас получится? На какую букву похожа горка? Какие правила нужно соблюдать при катании на горке?
Во время катания с горки соблюдай правила:
- поднимаясь на горку, держись за лесенку или перила;
- съезжайте по очереди;
- съехал – быстро отойди, чтобы не было беды.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в куб мы играть!» (Дети передают куб по кругу).
Задание № 6. Бездомные животные.
- Составьте правила безопасности с бездомными животными по серии картинок.
Не надо трогать
Просто так
Бродячих кошек и собак.
От них чесотку и лишай
Легко подхватишь невзначай.
Погладишь – можешь заразиться,
И будешь вынужден лечиться.
Животных встретишь ты дорогой –
Так обойди, и их не трогай!
- Спасибо за работу, вы правильно составили правила при общении с бездомными животными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями на кубе. Давайте вспомним, какие задания по личной безопасности нам сегодня приготовил куб. (правила дорожного движения, пожарная безопасность, безопасность на улице, дома, на детской площадке и правила поведения с бездомными животными).
Воспитатель:
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья!
И наши сложные задания.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла,
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
7