ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "Безопасный Интернет"

Интерактивная игра"Безопасный Интернет"

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА "Безопасный Интернет"»

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА:» ИНТЕРНЕТ-ЭТО…»



ЦЕЛЬ: в игровой форме закрепить правила безопасного поведения в Интернете; знать, как общаться в социальных сетях.

УЧИТЕЛЬ: Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж... (Интернет)

УЧИТЕЛЬ: Интернет сегодня – это один из главных источников полезных сведений, место общения и развлечения. Но знаешь ли вы, ребята, что Интернет – это ещё и компьютерная сеть, связанная с повышенной опасностью? Чтобы, выходя в него, не попасть под разрушительное действие вирусов и не быть сбитым потоком недостоверной информации, нужно знать правила. И сегодня мы с вами будем помогать друг другу, давать полезные советы, которыми и сами в будущем будем пользоваться! Итак, начнем! В нашу школу пришло письмо для нашего класса от шестиклассников. Давайте его откроем…

(1 ребенок читает письмо)

1 УЧЕНИК «…Дорогие ребята 6-Г класса. Вас приветствуют ученики одной из школ города Дмитрий Соколов и Светлана Лебедева. Просим у вас помощи. Мы совсем запутались… В нашем письме изложены ситуации, с которыми вы наверняка сталкиваетесь в повседневной жизни. Помогите нам разобраться в них. С уважением Дима и Света».

2 УЧЕНИК: Нам предстоит увлекательная игра. Сегодня мы с вами, возможно виртуально, познакомимся с ребятами, которые тоже осваивают Интернет. Надо им помочь!

3 УЧЕНИК: Для этого необходимо обсудить предложенные ситуации, которые они нам написали в письме и составить правила безопасного пользования Интернетом вместе! А чтобы осуществить задуманное, мы разделились на 2 команды. В конце интерактивной игры нас ожидает маленький сюрприз! Всем удачи!

УЧИТЕЛЬ. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер или ноутбук? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

УЧИТЕЛЬ. Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

УЧИТЕЛЬ. Сегодня мы поговорим о компьютере: назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в и составим правила безопасного пользования.

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ нет, то поднимаете левую руку. Поняли? (подняли правую руку).

ИГРА:

1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)

2. Дает нам интернет новые знания? (Да)

3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)

4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

5. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)

6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а теперь рассмотрим жизненную ситуацию. Представьте себе благоустроенную квартиру жилого дома на одной из Севастопольских улиц.

СЦЕНКА:

(ДИМА играет за компьютером. Входит бабушка с дневником.)

БАБУШКА: Внучек за что же ты двойку получил по математике?

ДИМА: Да за примеры!

БАБУШКА: Как же так? Все домашние задания на 5 делаешь, а тут вдруг два? Внучек за что же ты двойку получил по математике?

ДИМА: Да я дома все на калькуляторе считаю. Вот смотри и умножу, и разделю, и прибавлю, и вычту. А на уроке на мобильном телефоне батарейка села, поэтому и двойка.

Бабушка: Ох, наверно внучек от компьютера вирус подхватил, слыхала я есть такие компьютерные вирусы. Пойду доктору позвоню.

(Бабушка охая уходит, заходит мама.)

Мама: Сынок, мне учительница русского языка сказала, что ты правила не учишь?!

ДИМА: Мамуль, ну зачем мне учить правила. Ведь компьютер все за меня сам исправляет, да еще и запятые ставит. Ни подтирать, ни замазывать, ни переписывать не надо. Красота!

(Мама огорченно уходит. Заходит папа)

ПАПА: ДИМА, ты в библиотеке был, книгу для доклада по ИСТОРИИ взял?

ДИМА: Ой пап, уморил! В библиотеке, ха-ха! Я и не знаю, где она находится. В Интернете все найти можно. Быстро и удобно. И вообще, родители, отстали вы от жизни. В ногу со временем идти надо!

УЧИТЕЛЬ: Теперь давайте обсудим данную жизненную ситуацию. Что в этой сценке вы увидели полезное и не очень. (ответы ребят)

================================================================

УЧИТЕЛЬ: Да, часто компьютер порождает иллюзии у детей: зачем учить правила, формулы, стихи, готовить доклады, читать книги, да и вообще думать, если есть Интернет. Лучше уж усовершенствовать или обновить свой компьютер, чем напрягать мозги. Это самое настоящее заблуждение! Ведь у нас в голове спрятано нечто посложнее процессора, поэтому мозг человека нуждается в постоянной тренировке на протяжении всей жизни. Управлять компьютером должны люди, хорошо разбирающиеся в математике, физике, технике. Сейчас я проверю ваши знания об устройстве компьютера.

(Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова)

1. Оглянись, дружок, вокруг!

Вот … - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и

умножит. (компьютер)

2. Наверху машины всей

Размещается… -

Словно смелый капитан!

А на нем горит… (дисплей, экран)

3. Ну а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным

микросхемам.

Этот блок зовут … (системным)

4. Это вот - …

Вот где пальцам

физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там

должны! (клавиатура)

5. А вот это…, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к

строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент. (принтер)

6. Сетевая паутина

Оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это…? (интернет)

(Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.)

УЧИТЕЛЬ: Компьютер помогает нам общаться, узнавать новое и т. д. Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видео информацией.

А теперь давайте вспомним, о чем просили нас ребята? В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь мы поможем им.

(УЧИТЕЛЬ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).

1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

А Закрыть сайт

Б Обратиться к родителям за помощью

В Самому устранить неисправность

(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)





2.СВЕТА, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ей работать в Интернете. Как СВЕТЕ избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ей страничками.

А Установить антивирусную программу

Б Установить на свой браузер фильтр

В Установить новый браузер

(Чтобы не сталкиваться с неприятной и агрессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.)



3. ДИМА создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

А Скачать файл, и начать играть.

Б Не открывать файл.

В Отправить файл своим друзьям.

(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.



Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)



4. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 6 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

А Пойти на встречу.

Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

В Не ходить на встречу.

(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)



5. Новый друг ДИМЫ, с которым ДИМА познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

А Сообщить Ивану нужные сведения.

Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

В Посоветоваться с родителями.

(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)



6. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

А Нет, нельзя.

Б Можно, с согласия одноклассников.

В Можно, согласие одноклассников не обязательно.



7.ДИМЕ купили компьютер. ДИМА теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?

А Продолжать проводить время за компьютером.

Б Соблюдать правила работы на компьютере.

В Больше никогда не работать на компьютере.

Г Соблюдать правила работы на компьютере:

(Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы)



8. Иван попросил ДИМУ порекомендовать ему детские поисковые системы. ДИМА поторопился и в письме допустил ошибки: указал лишние системы. Какие из них являются детскими поисковыми системами?

А www.yandex.ru, www.rambler.ru

Б www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru

В www.google.ru, Апорт

(www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru поисковые системы, в которых будет занимательно и интересно детям.)

СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.

Учитель: Вместе сделайте плакат, на котором напишите и нарисуйте 5 правил – советов для всех ребят: «Безопасный Интернет»! Здесь их ожидает творческое задание. Время выполнения 10-20 минут. (Подготовить заранее бумагу, краски, карандаши, фломастеры.)

А сейчас я вручу каждому памятки о правилах безопасного пользования детей интернетом

Памятка о правилах безопасного пользования детей интернетом и мобильной связью:

1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, поставьте в известность родителей, спросите у них, как безопасно общаться.

3. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Где Вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только друзья и родственники.

4. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

5. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если получили такое письмо, не отвечайте на него, покажите его родителям. В случае, если ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что Вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам «спам».

6. Если Вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

7. Необходимо знать, что если публикуете фото-, видеоматериалы, каждый может посмотреть их.

ИТОГ.

- О чем мы сегодня говорили?

- Вы узнали, что - то сегодня новое? Полученная информация станет полезной для вас?

- О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям?

Разместите, эту памятку на своей страничке и сделайте, что бы ее могли увидеть и распространить дальше все ваши друзья.










Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас