Используя метод вызова плавно перейти от домашнего параграфа к новой теме. - Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. -О какой эпохе я говорю? (эпоха Возрождения) - Выведите цель и тему нашего урока. - Подберите из предложенных высказываний эпиграф к уроку и обоснуйте свою точку зрения. Давайте для начала прочитаем и дадим ответы на вопросы на стр. 23. Чтение текста в рамке на этой же странице. После прочтения берем карточки, которые раздал учитель, и выполняем задание. 1 Задание - Назовите периоды эпохи Возрождения. (Проторенессанс-13-14 в; Раннее Возрождение -15 век; Высокое Возрождение -1490-первая треть 15 века, Позднее Возрождение - вторая половина 16 века). Чтение на стр. 23 текста под рамкой и дети должны определить тему урока. Сегодня мы с вами постараемся познакомиться с деятелями эпохи Возрождения, их работами и оценить их влияние на развитие Европы. Чтение параграфа и одновременно использования карточек для работы. Творческое задание. - По описанию картины, скульптуры определить произведение, автора и обосновать свою точку зрения. После того, как вы сможете ответить, встает учащийся, которому было задано на дом подготовить сообщение о данной личности. А) «Первое впечатление от позы и выражения лица молодой женщины рождает ощущение естественности и простоты… В ее улыбке нет ни открытого веселья, ни непосредственной радости, она выражает затаенный трепет чувства и мысли, печать сложной человеческой души… ее лицо постоянно меняется на глазах у зрителя» (Т.Прилуцкая) (Леонардо да Винчи «Джоконда») (Краткий ответ учащегося) -Этот портрет был любимым произведением, и художник не расставался с ним до конца жизни. - Что вы знаете об истории создания этой картины? Б) «Она идет хвалам внимая, Благим покрытая смиреньем, Как бы небесное виденье Собою на земле являя… (Жуковский) (Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»). (Краткий ответ учащегося) -Какое впечатление произвела на вас картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна»? В) О своей работе этот человек написал так: От напряженья вылез зоб на шее, Живот подполз вплотную к подбородку, Задралась к небу борода. Затылок Прилип к спине, а на лицо от кисти За каплей капля краски с верху льются И в пеструю его палитру превращают. (Микеланджело Буонарроти) - Умирая, он оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу гения. -Что вы знаете о жизни и творчестве Микеланджело Буонарроти? (Краткий ответ учащегося) Физкультминутка. Учитель приводит утверждения, задача учащихся состоит в том, чтобы разгадать верное оно или нет. Если утверждение верное, тогда ученик поднимает правую руку, когда не верное – левую, а когда он не уверен в ответе, то он поднимает обе руки. Новое время начинается с Французской революции. Христофор Колумб является первым человеком, который отправился в первое кругосветное плаванье. Период средневековья длился 1000 лет. Генрих VIII написал произведение «Город Солнца». Томас Мор является автором «Утопии». Томас Мор являлся канцлером Англии. Игра «Найди ошибку» /работа в парах/. -В предложенном тексте найдите ошибку. 1) Итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый. Он жаждал попробовать себя во всех областях деятельности. Он придумал танк и вертолет, написал работы по математике, анатомии, ботанике. И все-таки в истории человечества он в первую очередь художник, великий живописец эпохи Возрождения. Желание понять внутренний мир человека, изучение психологии отразились в самом удивительном творении итальянского мастера - в шедевре, с которым связано огромное количество исследований, научных гипотез и легенд. Это - «Сикстинская мадонна». Его набросков, планов хватило бы на десять гениев. Он умер, оставив четырнадцать томов рукописей, часть из них не понята и не расшифрована до сих пор. 2) Он не стремился проявить себя во всех областях искусства и науки. Гимном человеку и его возрождению стала главная живописная работа «Джоконда». За четыре года работы он один расписал потолок площадью в пятьсот квадратных метров. Жизнь уготовила ему немало страданий и разочарований. Леонардо да Винчи – один из самых знаменитых художников и универсальных ученых не только эпохи Возрождения, но и вообще, всех времен. Его личность окружает ореол тайны и загадки, некоторые предполагают, что это имя является псевдонимом и на самом деле было несколько людей. Л. да Винчи обладал уникальными способностями и стал изобретателем многих вещей, появившихся только в 20 веке. Самые известные картины гения да Винчи: «Тайная вечеря», «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» и «Дама с горностаем». «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Один из главных символов Ренессанса. По его проекту был реконструирован центр Рима — Капитолийский холм - и возведен собор святого Петра, одно из самых грандиозных зданий на земле. 3) Его называют гением, титаном, гигантом Возрождения! Мягкость и нежность характера сочетал с удивительной работоспособностью. Особенно знамениты две его фрески — «Парнас» и «Афинская школа». Самая знаменитая картина «Давид». Его называют не только вершиной творчества, но и вершиной живописи Возрождения. Умер он очень рано, прожив всего тридцать семь лет. За этот короткий срок он сделал так много, что годы его жизни искусствоведы называют эпохой. Все деятели данной эпохи внесли неоценимый вклад в развитие европейского общества. Учитывая ваши предложения, хочу выставить за работу на уроке следующие оценки … |