СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство эпохи Возрождения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории развития одного из самых необычных времен развития человечества.

Просмотр содержимого документа
«Искусство эпохи Возрождения»

Тема урока: «Искусство эпохи Возрождения»

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

  • обучающая: нахождение отличительных особенностей произведений великих гениев эпохи Возрождения;

  • развивающая: способствовать развитию кругозора, коммуникативной культуры, умения отстаивать свою точку зрения;

  • воспитательная: способствовать воспитанию художественного вкуса, толерантного мышления и гармоничного мировоззрения.

Ключевые слова: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший.

Оборудование: учебник, карта, тетрадь, портреты на доске, распечатки с заданиями и учебным материалом, компьютер и презентация.

План урока

Этап урока

Содержание урока

Приемы и методы

Время (мин)

Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку, проверка учащихся на уроке.

2 мин

Опрос по теме: «Утверждение новых идей в эпоху Возрождения»

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

План:

  1. Создатели новой культуры.

  2. Отношение к церкви и интерес к античности.

  3. Великие мечтатели.

  4. Литература Ренессанса.

10 мин

Изучение нового материала по теме: «Искусство эпохи Возрождения»

Изложение нового материала по следующим пунктам:

  1. Великие итальянские художники.

  2. Художники Ренессанса СевернойЕвропы.

  3. Распространение идей Возрождения

25 мин

Закрепление

Вопросы по новому материалу.

5 мин

Рефлексия

Оценка усвоения ученика новой темы.

2 мин

Домашнее задание

§4.

1 мин








Ход урока

Этап урока

Содержание урока

Приемы и методы

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь.

Опрос по теме: «Утверждение новых идей в эпоху Возрождения»

Виды работ: индивидуальный, тестовый – в виде раздачи карточек с заданиями на 15 мин, фронтальный – учитель задает вопросы с места, первое задание на доске – написать правильный вопрос:

        1. 1511 г. - ……

        2. Гамлет - …….

        3. Утопия - ….. .

        4. Гуманизм - ….. .

        5. Дон Кихот - …. .

Утопия, Город Солнца, Гамлет, 1492 г., 1519 – 1522 гг., 1498 г., 1488 г.

2 задание: составить на доске схему «Гуманизма» из предложенных качеств.

Индивидуальный – опрос по параграфу около доски по теме параграфа. Учащийся выход к доске с телефоном и выбирает QR – код, который содержит вопрос по домашнему параграфу, который ему необходимо раскрыть.

Фронтальный:

  1. Кто такой Томас Мор.

  2. Кто такой Эразм Роттердамский.

  3. Кто такой Уильям Шекспир.

  4. Кто такой Томмазо Компанелла.

  5. Дайте определение понятию гуманизм.

  6. Характерные черты гуманизма.

  7. Мигель де Сервантес

Изучение нового материала по теме: «Утверждение новой культуры»

План:

  1. Создатели и проводники новой культуры.

  2. Великие мечтатели.

Используя метод вызова плавно перейти от домашнего параграфа к новой теме.

- Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености.

-О какой эпохе я говорю? (эпоха Возрождения)

- Выведите цель и тему нашего урока.

- Подберите из предложенных высказываний эпиграф к уроку и обоснуйте свою точку зрения.

Давайте для начала прочитаем и дадим ответы на вопросы на стр. 23. Чтение текста в рамке на этой же странице. После прочтения берем карточки, которые раздал учитель, и выполняем задание.

1 Задание

- Назовите периоды эпохи Возрождения. (Проторенессанс-13-14 в; Раннее Возрождение -15 век; Высокое Возрождение -1490-первая треть 15 века, Позднее Возрождение - вторая половина 16 века).

Чтение на стр. 23 текста под рамкой и дети должны определить тему урока.

Сегодня мы с вами постараемся познакомиться с деятелями эпохи Возрождения, их работами и оценить их влияние на развитие Европы.

Чтение параграфа и одновременно использования карточек для работы.

Творческое задание.

- По описанию картины, скульптуры определить произведение, автора и обосновать свою точку зрения. После того, как вы сможете ответить, встает учащийся, которому было задано на дом подготовить сообщение о данной личности.

А) «Первое впечатление от позы и выражения лица молодой женщины рождает ощущение естественности и простоты… В ее улыбке нет ни открытого веселья, ни непосредственной радости, она выражает затаенный трепет чувства и мысли, печать сложной человеческой души… ее лицо постоянно меняется на глазах у зрителя» (Т.Прилуцкая) (Леонардо да Винчи «Джоконда»)

(Краткий ответ учащегося)

-Этот портрет был любимым произведением, и художник не расставался с ним до конца жизни.

- Что вы знаете об истории создания этой картины?

Б) «Она идет хвалам внимая,

Благим покрытая смиреньем,

Как бы небесное виденье

Собою на земле являя… (Жуковский) (Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»).

(Краткий ответ учащегося)

-Какое впечатление произвела на вас картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна»?

В) О своей работе этот человек написал так:

От напряженья вылез зоб на шее,

Живот подполз вплотную к подбородку,

Задралась к небу борода. Затылок

Прилип к спине, а на лицо от кисти

За каплей капля краски с верху льются

И в пеструю его палитру превращают.

(Микеланджело Буонарроти)

- Умирая, он оставил краткое завещание: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои бессмертные творения, снискав в веках славу гения.

-Что вы знаете о жизни и творчестве Микеланджело Буонарроти?

(Краткий ответ учащегося)

Физкультминутка.

Учитель приводит утверждения, задача учащихся состоит в том, чтобы разгадать верное оно или нет. Если утверждение верное, тогда ученик поднимает правую руку, когда не верное – левую, а когда он не уверен в ответе, то он поднимает обе руки.

  1. Новое время начинается с Французской революции.

  2. Христофор Колумб является первым человеком, который отправился в первое кругосветное плаванье.

  3. Период средневековья длился 1000 лет.

  4. Генрих VIII написал произведение «Город Солнца».

  5. Томас Мор является автором «Утопии».

  6. Томас Мор являлся канцлером Англии.

Игра «Найди ошибку» /работа в парах/.

-В предложенном тексте найдите ошибку.

1) Италь­янский художник, скульптор, архитектор, уче­ный.

Он жаждал попробовать себя во всех областях деятельности. Он придумал танк и вертолет, написал работы по математике, ана­томии, ботанике. И все-таки в истории чело­вечества он в первую очередь художник, ве­ликий живописец эпохи Возрождения. Желание понять внутренний мир челове­ка, изучение психологии отразились в самом удивительном творении итальянского мастера - в шедевре, с кото­рым связано огромное количество исследова­ний, научных гипотез и легенд. Это - «Сикстинская мадонна». Его набросков, планов хватило бы на де­сять гениев. Он умер, оставив четырнадцать томов рукописей, часть из них не понята и не расшифрована до сих пор.

2Он не стремился проявить себя во всех областях искусства и науки.

Гимном человеку и его возрождению стала главная живописная ра­бота

«Джоконда». За четыре года работы он один расписал потолок площадью в пять­сот квадратных метров.

Жизнь уготовила ему немало страданий и разочарований.

Леонардо да Винчи – один из самых знаменитых художников и универсальных ученых не только эпохи Возрождения, но и вообще, всех времен. Его личность окружает ореол тайны и загадки, некоторые предполагают, что это имя является псевдонимом и на самом деле было несколько людей. Л. да Винчи обладал уникальными способностями и стал изобретателем многих вещей, появившихся только в 20 веке. Самые известные картины гения да Винчи: «Тайная вечеря», «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» и «Дама с горностаем». «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи. Один из главных символов Ренессанса.

По его проекту был реконстру­ирован центр Рима — Капитолийский холм - и возведен собор святого Петра, одно из самых грандиозных зданий на земле.

3Его называют гением, титаном, гигантом Воз­рождения!

Мягкость и нежность характера сочетал с удивитель­ной работоспособностью. Особенно знамениты две его фрес­ки — «Парнас» и «Афинская школа».

Самая знаменитая картина «Давид». Его называют не только вершиной творчества, но и вершиной жи­вописи Возрождения.

Умер он очень рано, прожив всего тридцать семь лет. За этот короткий срок он сделал так много, что годы его жизни искусствове­ды называют эпохой.

Все деятели данной эпохи внесли неоценимый вклад в развитие европейского общества.

Учитывая ваши предложения, хочу выставить за работу на уроке следующие оценки …

Закрепление

Перекрестная дискуссия.

-Почему, на ваш взгляд, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти является лучшим представителем эпохи Возрождения?

Аргументы «за» (Да)

Аргументы «против» (нет)

Рефлексия



Написать на обратной стороне цветной карточки:

Что было наиболее удачным на уроке?

Кого из детей вы хотели бы отметить?

Что нужно сделать, чтобы было лучше? И начнем с того, что сами у себя спросим:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился:…

У меня получилось …

Меня удивило …

Урок мне дал для жизни …

Мне захотелось…

Мне понравилась ваша работа на уроке.

Домашнее задание

§4, готовиться к опросу. Желающие могут подойти и вытянуть карточку с QR – кодом, в которым зашифрована тема по которой можно подготовить сообщение.







Микеланджело Буонарроти

Леонардо да Винчи

Рафаэль Санти

Сандро Боттичелли



Игра «Найди ошибку».

В предложенном тексте найдите ошибку.

Италь­янский художник, скульптор, архитектор, уче­ный.

Он жаждал попробовать себя во всех областях деятельности. Он придумал танк и вертолет, написал работы по математике, ана­томии, ботанике. И все-таки в истории чело­вечества он в первую очередь художник, ве­ликий живописец эпохи Возрождения. Желание понять внутренний мир челове­ка, изучение психологии отразились в самом удивительном творении итальянского мастера - в шедевре, с кото­рым связано огромное количество исследова­ний, научных гипотез и легенд. Это - «Сикстинская мадонна». Его набросков, планов хватило бы на де­сять гениев. Он умер, оставив четырнадцать томов рукописей, часть из них не понята и не расшифрована до сих пор.





Игра «Найди ошибку».

В предложенном тексте найдите ошибку.

Он не стремился проявить себя во всех областях искусства и науки.

Гимном человеку и его возрождению стала главная живописная ра­бота

«Джоконда». За четыре года работы он один расписал потолок площадью

в пять­сот квадратных метров.

Жизнь уготовила ему немало страданий и разочарований.

По его проекту был реконстру­ирован центр Рима — Капитолийский холм - и возведен собор святого Петра, одно из самых грандиозных зданий на земле.





Игра «Найди ошибку».

В предложенном тексте найдите ошибку.

Его называют гением, титаном, гигантом Воз­рождения!

Мягкость и нежность характера сочетал с удивитель­ной работоспособностью. Особенно знамениты две его фрес­ки — «Парнас» и «Афинская школа».

Самая знаменитая картина «Давид». Его называют не только вершиной творчества, но и вершиной жи­вописи Возрождения.

Умер он очень рано, прожив всего тридцать семь лет. За этот короткий срок он сделал так много, что годы его жизни искусствове­ды называют эпохой.





Игра «Найди ошибку».

В предложенном тексте найдите ошибку.

Его называют гением, титаном, гигантом Воз­рождения!

Мягкость и нежность характера сочетал с удивитель­ной работоспособностью. Особенно знамениты две его фрес­ки — «Парнас» и «Афинская школа».

Самая знаменитая картина «Давид». Его называют не только вершиной творчества, но и вершиной жи­вописи Возрождения.

Умер он очень рано, прожив всего тридцать семь лет. За этот короткий срок он сделал так много, что годы его жизни искусствове­ды называют эпохой.



Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение,Высокое Возрождение,Раннее Возрождение.


Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение, Высокое Возрождение, Раннее Возрождение.


Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение,Высокое Возрождение,Раннее Возрождение.


Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение, Высокое Возрождение, Раннее Возрождение.


Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение,Высокое Возрождение,Раннее Возрождение.


Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение, Высокое Возрождение, Раннее Возрождение.


Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение,Высокое Возрождение,Раннее Возрождение.


Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение, Высокое Возрождение, Раннее Возрождение.


Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение,Высокое Возрождение,Раннее Возрождение.


Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение, Высокое Возрождение, Раннее Возрождение.


Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение,Высокое Возрождение,Раннее Возрождение.

Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события: Проторенессанс; Позднее Возрождение, Высокое Возрождение, Раннее Возрождение.



  1. Кто изображен на рисунке.

  2. Из-за чего он стал известен.

  3. Какие произведения он написал.

  4. Назовите страну его деятельности.

  5. Составьте письменное описание

данного деятеля Возрождения.

1. Кто изображен на рисунке.

2. Из-за чего он стал известен.

3. Какие произведения он написал.

4. Назовите страну его деятельности.

5. Составьте письменное описание

данного деятеля Возрождения.

1. Кто изображен на рисунке.

2. Из-за чего он стал известен.

3. Какие произведения он написал.

4. Назовите страну его деятельности.

5. Составьте письменное описание

данного деятеля Возрождения.

1. Кто изображен на рисунке.

2. Из-за чего он стал известен.

3. Какие произведения он написал.

4. Назовите страну его деятельности.

5. Составьте письменное описание

данного деятеля Возрождения.





















ГУМАНИЗМ ИТЕРЕС К АНТИЧНОСТИ




ЛЮБОВЬ К КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ




ИНТЕРЕС К ЧЕЛОВЕКУ ИНТЕРЕС К НАУКЕ



ИНТЕРЕС К РЕЛИГИ ИНТЕРЕС К ПРОСВЕЩЕНИЮ



Мона Лиза,

Леонардо да Винчи

«Блудный сын»

Иероним Босх.

Дельфийская сивилла

Микеланджело

Буонарроти

Фрагмент росписи

свода Сикстинской капеллы

Микеланджело Буонарроти

Мадонна с младенцем

Микеланджело Буонарроти

Мадонна Грандука

1505 г.

Рафаэль Санти

Донна Велата (женщина под покрывалом)

Рафаэль Санти

Дюрер Альбрехт

Мадонна с грушей

Автопортрет Альбрехта

Дюрера в 26 лет

Портрет молодой венецианки

Дюрер Альбрехт

Дюрер Альбрехт

Девушка с плетеными

волосами,

1497

Дюрер Альбрехт

Якоб Маффель





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!