СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование лэпбука в обучении английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья о использовании лебпука на уроках английского языка в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Использование лэпбука в обучении английскому языку.»

Использование Lapbook (лэпбука) на уроках английского языка.

Каждый учитель английского языка понимает, что пройденный материал должен остаться в памяти учащегося на долгое время, чтобы он научился пользоваться своими знаниями в современном мире. Всем известно, что лучше и быстрее запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, то, что сделано своими руками.

Одно из решений это использование на уроках разнообразных дидактических материалов. Создание лэпбуков является наиболее ярким тому примером. Лэпбук активно распространен в Америке среди педагогов и родителей, обучающих своих детей на дому.

Лэпбук (lapbook) - это сравнительно новый дидактический материал для обучения, представляющий собой одну из разновидностей проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях учащегося.

 Актуальность разработки лэпбука как дидактического материала обусловлена тем, что в современном мире учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность.

Лэпбук помогает учащемуся по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время школьник просто открывает лэпбук и с радостью повторяет изученное, а не зубрит слова, тратя много времени и сил, тем самым неблагоприятно влияя на свое здоровье.

Дидактические разработки в форме лэпбука дают возможность учителю заинтересовать учащегося определённой работой. Лэпбук - это интерактивный вид деятельности, начиная от процесса его создания до готового результата. Каждый раздел лэпбука, над которым работает школьник самостоятельно, направлен на концентрацию внимания учащегося, но так как это происходит в нетрадиционной (игровой) форме, исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение, ребёнок погружается в привычную для него обстановку, открывается простор для его мышления.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:

  • информативен;

  • обладает дидактическими свойствами;

  • обеспечивает познавательную, исследовательскую, творческую и игровую активность школьников;

  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

  • способствует развитию памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики.

Лэпбук здоровьесберегающего содержания позволяет рассказывать школьникам о сохранении и укреплении их здоровья в нетрадиционной, интересной форме, кроме этого, ребенок является активным участником всего процесса работы над созданием собственного дидактического материала - все это является самой главной ценностью данной методической разработки.

Технология создания лэпбука проста, однако требует много времени. Раскроем этапы работы над лэпбуком:

  • совместно с учащимися происходит определение темы лэпбука;

  • оговаривается, что можно разместить в кармашках, продумывается содержание мини-книжечек, рисунков;

  • совместно разрабатывается макет лэпбука;

  • создание лэпбука возможно и дома, так как это требует много времени (для этого необходимы картонная коробка, ножницы, клей, карандаши или фломастеры, клей, скотч). Все детали вырезаются и приклеиваются;

  • после создания основы лэпбука происходит его наполнение лексическим и грамматическим материалами; отводится также место для хранения песен, стихотворений .Этот процесс происходит постепенно, по мере изучения материала в рамках данной тематики. Школьник также может самостоятельно добавлять дополнительную информацию.

 Для отработки материала учитель предлагает школьникам дома изобразить на карточках еще раз все слова и отдельно создать карточки с написанием данных слов. На уроке происходит отработка слов в игровой, непринужденной форме (школьники соединяют картинки с надписями).

 На всех этапах работы с лэпбуком происходит пополнение его разделов, в разных классах,в соответствии с изучаемой лексикой.

Применение лэпбука помогает активизировать учебный процесс, снять нервно-психическое напряжение учащихся, предотвратить усталость и утомляемость, усилить мотивацию к учебной деятельности. Все это является залогом успеха в освоении учебного материала школьниками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!