СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование системы здоровьесбережения в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды здоровьесберегающих технологий, которые я использую в работе с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Использование системы здоровьесбережения в образовательном процессе»

Приложение 10.3

Информационная справка

Для обеспечения высокого уровня здоровья воспитанников в работе МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» используются различные виды здоровьесберегающих технологий : физкультурно-оздоровительные, медико-профилактические, здоровьесберегающие образовательные технологии. Работа специалистов, осуществляющих данные технологии, можно отразить следующей схемой:

Воспитатель

1.Развитие общей и мелкой моторики.

2.Укрепление здоровья детей с помощью игровой деятельности.

3.Развитие познавательной деятельности и психических процессов.

4.Формирование убеждений о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как главной ценности.












Психолог

1.Тренинг уверенного поведения.

2.Развитие психических процессов.

3.Кинезиологические упражнения.




Логопед

1.Постановка диафрагмального

речевого дыхания.

2.Коррекция нарушений речи.

3.Развитие артикуля-

ционной моторики.







ребенок

ребенок









Медицинский блок

1.Массаж.

2.Гальванизация.

3.Бассейн.





Муз.руководитель

1.Музыкотерапия.

2.Работа над дыханием.

3.Развитие чувства ритма и координации движений.



Физ.инструктор

1.Развитие общей моторики и координации движений.

2.Развитие дыхания.

3.Формирование правильной осанки и стопы.


















Как показывает схема, в своей педагогической деятельности с целью воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей я, как воспитатель, использую системы здоровьесбережения и здоровьеобогащения.

Данную задачу осуществляю с помощью следующих технологий сохранения и стимулирования здоровья:

самомассаж













В своей практике я использую приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления. Игровые самомассажи проводились мной в течение дня на занятиях, в повседневной деятельности и в режимных моментах.

Динамические

паузы

 



Чтобы снять напряжение, активизировать внимание детей на каждом занятии использую динамические паузы.





Гимнастика для глаз









Чтобы предупредить утомление глаз и нарушение зрения провожу гимнастику для глаз в течение дня в любое время 3-5 минут.









Пальчиковая

гимнастика



Для активизации и развития умственных способностей детей ежедневно провожу пальчиковую гимнастику. Игры и упражнения, входящие в её состав, направлены на развитие ловкости, подвижности, творческих способностей, внимания и скорости реакции ребёнка, а забавные стихи способствуют установлению эмоционального контакта с воспитателем.

Подвижные игры

Подвижные игры



Подвижные игры помогают детям сбросить накопившееся напряжение, отвлечь от ожидания мамы, папы. Такие игры способствуют поддержанию интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.









Малоподвижные игры



Такие игры способствуют снижению физической нагрузки, т. е. постепенному переходу от возбужденного состояния к более спокойному; развитию гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног.























Релаксационные упражнения



Релаксационные паузы я включила в режим дня группы. Они помогают детям расслабиться, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. У каждого приема есть образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая мне, а перевоплощаясь, входя в заданный образ.

Хождение по массажным коврикам



Я применяю массажные коврики и дорожки с целью:

  • закаливания организма.

  • восполнения нехватки тактильных ощущений.

  • профилактики и коррекции плоскостопия.

  • развития чувства равновесия и координации движений.

  • сохранения и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни.



С целью воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни, а так же для закрепления режимных процессов мной был организован оздоровительный досуг (приложение)

Все занятия физкультурно-оздоровительного цикла осуществляются с учетом возрастных особенностей воспитанников и занимают не менее 50% от общего времени занятий. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

С целью оценки состояния здоровья детей веду «Паспорт здоровья группы» (приложение). Это документ, который отражает динамику здоровья и развития каждого ребенка, его индивидуальные физические и личностные особенности. Использование Паспорта здоровья позволяет мне осуществить учет состояния здоровья каждого воспитанника и предотвратить многие факторы риска, проблемы и кризисные ситуации.

Таким образом, в группе «Теремок» МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» созданы условия для обеспечения физического и психического благополучия детей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!