Приложение 10.3
Информационная справка
Для обеспечения высокого уровня здоровья воспитанников в работе МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» используются различные виды здоровьесберегающих технологий : физкультурно-оздоровительные, медико-профилактические, здоровьесберегающие образовательные технологии. Работа специалистов, осуществляющих данные технологии, можно отразить следующей схемой:
Воспитатель
1.Развитие общей и мелкой моторики.
2.Укрепление здоровья детей с помощью игровой деятельности.
3.Развитие познавательной деятельности и психических процессов.
4.Формирование убеждений о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как главной ценности.
Психолог
1.Тренинг уверенного поведения.
2.Развитие психических процессов.
3.Кинезиологические упражнения.
Логопед
1.Постановка диафрагмального
речевого дыхания.
2.Коррекция нарушений речи.
3.Развитие артикуля-
ционной моторики.
ребенок
ребенок
Медицинский блок
1.Массаж.
2.Гальванизация.
3.Бассейн.
Муз.руководитель
1.Музыкотерапия.
2.Работа над дыханием.
3.Развитие чувства ритма и координации движений.
Физ.инструктор
1.Развитие общей моторики и координации движений.
2.Развитие дыхания.
3.Формирование правильной осанки и стопы.
Как показывает схема, в своей педагогической деятельности с целью воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей я, как воспитатель, использую системы здоровьесбережения и здоровьеобогащения.
Данную задачу осуществляю с помощью следующих технологий сохранения и стимулирования здоровья:
самомассаж
В своей практике я использую приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления. Игровые самомассажи проводились мной в течение дня на занятиях, в повседневной деятельности и в режимных моментах.
Динамические
паузы
Чтобы снять напряжение, активизировать внимание детей на каждом занятии использую динамические паузы.
Гимнастика для глаз
Чтобы предупредить утомление глаз и нарушение зрения провожу гимнастику для глаз в течение дня в любое время 3-5 минут.
Пальчиковая
гимнастика
Для активизации и развития умственных способностей детей ежедневно провожу пальчиковую гимнастику. Игры и упражнения, входящие в её состав, направлены на развитие ловкости, подвижности, творческих способностей, внимания и скорости реакции ребёнка, а забавные стихи способствуют установлению эмоционального контакта с воспитателем.
Подвижные игры
Подвижные игры
Подвижные игры помогают детям сбросить накопившееся напряжение, отвлечь от ожидания мамы, папы. Такие игры способствуют поддержанию интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Малоподвижные игры
Такие игры способствуют снижению физической нагрузки, т. е. постепенному переходу от возбужденного состояния к более спокойному; развитию гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног.
Релаксационные упражнения
Релаксационные паузы я включила в режим дня группы. Они помогают детям расслабиться, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. У каждого приема есть образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая мне, а перевоплощаясь, входя в заданный образ.
Хождение по массажным коврикам
Я применяю массажные коврики и дорожки с целью:
закаливания организма.
восполнения нехватки тактильных ощущений.
профилактики и коррекции плоскостопия.
развития чувства равновесия и координации движений.
сохранения и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни.
С целью воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни, а так же для закрепления режимных процессов мной был организован оздоровительный досуг (приложение)
Все занятия физкультурно-оздоровительного цикла осуществляются с учетом возрастных особенностей воспитанников и занимают не менее 50% от общего времени занятий. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
С целью оценки состояния здоровья детей веду «Паспорт здоровья группы» (приложение). Это документ, который отражает динамику здоровья и развития каждого ребенка, его индивидуальные физические и личностные особенности. Использование Паспорта здоровья позволяет мне осуществить учет состояния здоровья каждого воспитанника и предотвратить многие факторы риска, проблемы и кризисные ситуации.
Таким образом, в группе «Теремок» МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» созданы условия для обеспечения физического и психического благополучия детей.