СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование внеурочной исследовательской деятельности учащихся по экологии для формирования УУД

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущая идея:  развитие исследовательских способностей учащихся как основы их самообразования. 

Цель: создание условий для обеспечения высокого качества освоения содержания химии как учебного предмета посредством развития исследовательских способностей учащихся.

Задачи:

1. Формировть и развивать исследовательские умения и навыки.

2. Использовать элементы мультимедиа технологии, технологии проблемного обучения, технологии организации проектной  исследовательской деятельности в сочетании с базовой.

3. Создать методическую и дидактическую базу                                                        исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Использование внеурочной исследовательской деятельности учащихся по экологии для формирования УУД»

Ради чего учить?   использовать полученные знания на практике  Чему учить?   ставить цели  творчески мыслить  находить нестандартные решения  анализировать  Как учить?   обучение на деятельностной основе

Ради чего

учить?

  • использовать

полученные

знания

на практике

Чему учить?

  • ставить цели
  • творчески мыслить
  • находить

нестандартные

решения

  • анализировать

Как учить?

  • обучение

на деятельностной

основе

 «Скажи мне - и я забуду. Покажи - и я запомню.  Дай мне действовать самому - и я научусь».   Древнекитайская мудрость

«Скажи мне - и я забуду. Покажи - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь». Древнекитайская мудрость

Трудности перехода к новым стандартам:   1. Преобразование собственного методологического подхода к организации учебного процесса.  2. Необходимость преобразования способов мышления.  3. Изменения в планировании учебного процесса.

Трудности перехода к новым стандартам: 1. Преобразование собственного методологического подхода к организации учебного процесса. 2. Необходимость преобразования способов мышления. 3. Изменения в планировании учебного процесса.

Актуальность педагогического опыта «…Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить» как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, - но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности».

Актуальность педагогического опыта

«…Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить» как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, - но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности».

Условия возникновения и становления педагогического опыта: Курсовая подготовка Изучение опыта коллег Внедрение ФГОС ООО Изучение международных образовательных стандартов Диагностика собственного опыта

Условия возникновения и становления педагогического опыта:

  • Курсовая подготовка
  • Изучение опыта коллег
  • Внедрение ФГОС ООО
  • Изучение международных образовательных стандартов
  • Диагностика собственного опыта
Межпредметные связи при формировании исследовательских умений:

Межпредметные связи при формировании исследовательских умений:

Достижение метапредметного результата: Метапред-метный  результат

Достижение метапредметного результата:

Метапред-метный

результат

Позитивные результаты исследовательской и проектной деятельности по экологии

Позитивные результаты исследовательской и проектной деятельности по экологии

Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта:   Предлагаемый мною опыт работы может быть использован как опытными, так и начинающими  педагогами. Область применения : исследовательская работа и метод проектов может быть использован как в урочное время, так и во внеурочной деятельности: на факультативных и кружковых занятиях и элективных курсах.

Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта:

  • Предлагаемый мною опыт работы может быть использован как опытными, так и начинающими  педагогами.
  • Область применения : исследовательская работа и метод проектов может быть использован как в урочное время, так и во внеурочной деятельности: на факультативных и кружковых занятиях и элективных курсах.
Трудоемкость опыта: в начальной стадии работы подготовка и проведение проектной деятельности занимает много времени, трудности в организации текущего и промежуточного контроля работы учащихся над проектами; не все учащиеся обладают определенной системой знаний, а их отсутствие затрудняет их продуктивную работу по проведению исследований.

Трудоемкость опыта:

  • в начальной стадии работы подготовка и проведение проектной деятельности занимает много времени, трудности в организации текущего и промежуточного контроля работы учащихся над проектами; не все учащиеся обладают определенной системой знаний, а их отсутствие затрудняет их продуктивную работу по проведению исследований.

Определение перспектив развития

Модель ожидаемого результата использования исследовательской деятельности:

Знает

Умеет

- правила индивидуального и коллективного безопасного поведения на практических занятиях и в чрезвычайных ситуациях (ЛР),

- основы экологической культуры (ЛР).

Имеет представления

- использовать методы науки для проведения несложных химических экспериментов и экологического мониторинга (ПР),

-оценить последствия человеческой деятельности в природе (ЛР),

- оказывать первую медицинскую помощь (ПР),

- коммуникативно общаться и сотрудничать с другими людьми (МР).

Владеет ценностными ориентирами

  • об основах химической грамотности, навыках безопасного обращения

веществами, используемыми в повседневной жизни (ПР);

- умение анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды )МР).

- ценностями здорового и безопасного образа жизни (ЛР),

- целевых и смысловых установок, в своих действиях и поступках по отношению к окружающей среде (ЛР).

ЛР - Личностные результаты, ПР – предметные результаты, МР – метапредметные результаты

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!