Ведущая идея: развитие исследовательских способностей учащихся как основы их самообразования.
•Цель: создание условий для обеспечения высокого качества освоения содержания химии как учебного предмета посредством развития исследовательских способностей учащихся.
•Задачи:
1. Формировть и развивать исследовательские умения и навыки.
2. Использовать элементы мультимедиа технологии, технологии проблемного обучения, технологии организации проектной исследовательской деятельности в сочетании с базовой.
3. Создать методическую и дидактическую базу исследовательской деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Использование внеурочной исследовательской деятельности учащихся по экологии для формирования УУД»
Ради чего
учить?
полученные
знания
на практике
Чему учить?
- ставить цели
- творчески мыслить
- находить
нестандартные
решения
Как учить?
на деятельностной
основе
«Скажи мне - и я забуду. Покажи - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь». Древнекитайская мудрость
Трудности перехода к новым стандартам: 1. Преобразование собственного методологического подхода к организации учебного процесса. 2. Необходимость преобразования способов мышления. 3. Изменения в планировании учебного процесса.
Актуальность педагогического опыта
«…Человека нельзя «сделать», «произвести», «вылепить» как вещь, как продукт, как пассивный результат воздействия извне, - но можно только обусловить его включение в деятельность, вызвать его собственную активность исключительно через механизм этой его собственной (совместно с другими людьми) деятельности».
Условия возникновения и становления педагогического опыта:
- Курсовая подготовка
- Изучение опыта коллег
- Внедрение ФГОС ООО
- Изучение международных образовательных стандартов
- Диагностика собственного опыта
Межпредметные связи при формировании исследовательских умений:
Достижение метапредметного результата:
Метапред-метный
результат
Позитивные результаты исследовательской и проектной деятельности по экологии
Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта:
- Предлагаемый мною опыт работы может быть использован как опытными, так и начинающими педагогами.
- Область применения : исследовательская работа и метод проектов может быть использован как в урочное время, так и во внеурочной деятельности: на факультативных и кружковых занятиях и элективных курсах.
Трудоемкость опыта:
- в начальной стадии работы подготовка и проведение проектной деятельности занимает много времени, трудности в организации текущего и промежуточного контроля работы учащихся над проектами; не все учащиеся обладают определенной системой знаний, а их отсутствие затрудняет их продуктивную работу по проведению исследований.
Определение перспектив развития
Модель ожидаемого результата использования исследовательской деятельности:
Знает
Умеет
- правила индивидуального и коллективного безопасного поведения на практических занятиях и в чрезвычайных ситуациях (ЛР),
- основы экологической культуры (ЛР).
Имеет представления
- использовать методы науки для проведения несложных химических экспериментов и экологического мониторинга (ПР),
-оценить последствия человеческой деятельности в природе (ЛР),
- оказывать первую медицинскую помощь (ПР),
- коммуникативно общаться и сотрудничать с другими людьми (МР).
Владеет ценностными ориентирами
- об основах химической грамотности, навыках безопасного обращения
веществами, используемыми в повседневной жизни (ПР);
- умение анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды )МР).
- ценностями здорового и безопасного образа жизни (ЛР),
- целевых и смысловых установок, в своих действиях и поступках по отношению к окружающей среде (ЛР).
ЛР - Личностные результаты, ПР – предметные результаты, МР – метапредметные результаты
Спасибо за внимание!