СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Использование креативных технологий в коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование креативных технологий в коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«« Использование креативных технологий в коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста"»

Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады вас всех приветствовать на нашем мастер-классе.

Тема нашего мастер-класса « Использование креативных технологий в коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста».

Рассмотрим один из интереснейших методов на мой взгляд – камешки Марблс

Применение камушков «Марблс»-это один из креативных методов коррекционно-развивающей работы, который повышает эффективность речевого и сенсомоторного развития детей. Игры с камешками Марблс воздействуют на рецепторы пальцев. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушек разного цвета и различные задания с ними. Работа с нетрадиционными материалами,заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благоприятно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышает интерес к занятиям, снимает усталость.. К тому же креативны технологии любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда, а ведь, как известно, познание окружающего мира, начинаются с удивления.

Камешки Марблс - это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс в переводе с английского означает «мраморный». Камешки Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. В середине прошлого века из Японии пришла еще одна технология изготовления Марблс, путем смешения стекла и натурального мрамора, что позволяет добиться очень красивых разводов. В наше время камешки Марблс изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. Они красивые, гладкие, прозрачные, разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

Практическая часть. Мне нужно 3-4человека, мы будем выполнять задание, играть с камушками Марблс.

Обследование камешков.

Опустите руки в контейнер с камешками и перебирайте их, обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они. Опишите свои ощущения (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые, ребристые, а еще какие? Положите на ладошку кристалл и помассируйте ладошки, кристаллы - какие? (колкие- потому что у них есть грани)

Посмотрите на цвет камешек и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

2.Тактильные ощущения:

Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, в каком кулачке больше.

Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо

Описание: перед ребёнком кладут тарелочки разных цветов и предлагают распределить камни по тарелочкам в соответствии с цветом. На красную тарелочку ребёнок кладёт красные камни, на жёлтую — жёлтые камни и так далее.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления.

Описание: педагог предлагает выбрать камни разные по форме и величине. Затем все остальные камни складываются в мешочек м ребёнку предлагается на ощупь достать из мешочка камни похожие на выбранные им. Игру можно проводить с группой детей. Тогда первый круг — это выбор любого камня из мешочка, а второй круг — выбор точно-такого же камня, как предыдущий.

Игра «Разноцветные заплатки»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Описание:  предлагается закрыть белые отверстия на шаблоне с помощью камней марблс, подбирая их по цвету.

Игра «Дорожки

Цель: развитие наглядно-образного мышления, формирование умения соотносить цвета.

Описание: педагог предлагает с помощью камней выложить дорожку. Камни должны соответствовать цвету кругляшка на шаблоне.

Игра «Продолжи ряд»

Цель: формирование умения находить закономерности.

Описание:  необходимо найти закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.

Игра «Выложи по образцу

Цель: развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, пространственного восприятия.

Описание: детям необходимо по образцу выложить с помощью камней цветочки, рыбку, ёлочку, машинку.

Игра «Корректурная проба»

Цель: развитие внимания.

Описание: педагог предлагает закрыть на шаблоне определённую картинку (например: мячик). Задачу можно усложнить и предложить ребёнку закрывать мячики красным камнем, а машинки — синим камне



А вот и любимая всеми нами в детстве игра «Крестики – нолики» - поиграем и в неё.

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. Главное ,при работе с данными камешками, нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

В завершении занятия я предлагаю вам выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик - кому не очень понравилось.

Заключение.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.


СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПОЛОТВОРНУЮ РАБОТУ!