СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование свойств кислот, оснований и солей в свете ТЭД

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследование свойств кислот, оснований и солей в свете ТЭД»

Практическая работа № 8

Тема: Исследование свойств кислот, оснований и солей в свете ТЭД.

Цель работы: (студент формулирует самостоятельно).

Оборудование:

      • учебник, рабочая тетрадь по химии.

      • наглядно-демонстрационные материалы (таблица

Д.И. Менделеева, дидактические карточки)

Краткие теоретические сведения.

Прочитайте соответствующие теме работы материал учебника и лекционный материал по теме: «Теория электролитической диссоциации».

Ход занятия

Задания для аудиторной работы

1. Составьте уравнения диссоциации следующих электролитов:

KOH, Al(NO3)3, K3PO4, NiSO4, HNO3, Ca(OH)2, FeCl3, NaHPO4.

2. Напишите уравнения диссоциации следующих кислот:

HNO3, H2SO3, H2CO3, HBr, HClO4, H3PO4, H3BO3.

3. Напишите уравнения диссоциации следующих оснований:

KOH, Ba(OH)2, Fe(OH)3, Co(OH)2, Ca(OH)2.

4. Напишите уравнения диссоциации следующих солей:

CaCO3, Na2SO4, CaCl2, Ba(NO3)2, BaCl2, KCl, K2SO4,  KNO3, K2SO4,Ca(NO3)2.

5. Как определяют среду и рН раствора? Ответ поясните.

Задания для самостоятельной работы

а) NaOH + HCl →

б) ZnO + H2SO4

в) Ва + HCl →

г) Na2CO3 + CaCl2

д) КОН + …→ KCl + …

е) КОН + HNO2

ж) FeO + HCl →

з) Zn + HBr →

и) BaCl2 + H2SO4 →

к) NaOH + …→ NaNO3 + …


Составьте уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде. Посчитайте сумму коэффициентов в сокращенном ионном уравнении.

Сделайте вывод, протекает ли реакция до конца. Укажите причины протекания реакции.

Контрольные вопросы:

1. Какие вещества относятся к электролитам, а какие к неэлектролитам?

2. Дайте определения таким понятиям как: кислота, соль, основание в свете теории ТЭД.

3. Как меняется цвет и рН среда кислоты, щелочи и соли?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!