СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Изучение пожарной безопасности"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Изучение пожарной безопасности" представлена на районной НПК "Шаг в будущее"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Изучение пожарной безопасности"»

Хангаласское районное управление образования

XVII улусная научно- практическая конференция «Шаг в будущее»














Изучение пожарной безопасности

















Автор: Захаров Антон Владимирович

Ученик 7 класса МБОУ ПСОШ №4

Кроус Денис Максимович
Ученик 5 класса МБОУ ПСОШ № 4

Руководитель: Козлова Надежда Михайловна

Учитель технологии МБОУ ПСОШ №4






г Покровск 2013

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………3-5

2.Изучение нормативно -правовой базы

по обеспечению пожарной безопасности МБОУ ПСОШ №4…………………………....

1. 1 Анкетирование учащихся по знанию и выполнению требований по пожарной безопасности……………………………………………………………………………… ..4

1.2. Изучение оборудования кабинетов и служебных помещений школы. Проведение химического эксперимента…………………………………………………………………5

1.3. Изучения наличия средств пожаротушения в школе…………………………………6

1.4.Достигнутые результаты и выводы…………………………………………………….7


1.5. Используемая литература………………………………………………………………8

1.6.Приложение:…………………………………………………………………………………9



Приложение №2.Тест: Пожарная безопасность.

Приложение №3 Эксперимент по изучению горения некоторых материалов, которые используются для оборудования школьных кабинетов

Приложение №4Эвакуационные схемы, которые расположены на каждом этаже школы. На схемах показаны места расположения огнетушителей и ПК, а также кнопок противопожарной безопасности.

Приложение №5. Результаты экспериментального исследования материалов.

Приложение №6. Средства пожаротушения.

Приложение №7. Сравнительная характеристика огнетушителей.








2







1.Введение


За последние годы в России и в Якутии происходят пожары в школах и интернатах, в которых погибают ученики или сотрудники образовательных учреждений. 03.07.2012 года с. Андреевское , Верхневилюйского улуса сгорел спортзал , библиотека и столовая школы, пострадавших нет. 12.02.2013 года в селе 1-Нерюктяй , Олекминского улуса сгорело здание школы, количество обучающихся 189 ; 07.01.2013 село Тит-Ары , Усть –Алданского улуса сгорело здание школы, в момент пожара детей внутри не было.

17.04.2013 года в селе Бедеме. Мегино- Кангаласского улуса сгорело здание школы в результате происшествия никто не пострадал, 24.01.2012 года в с Харбала -2 Чурапчинского улуса сгорело здание школы.
В связи с такими факторами мы решили проверить, как обеспечена наша школа пожарной безопасностью. Мы убеждены, какая бы причина пожара не была, главное безопасность людей, которые находятся в этом здании.



Таблица 1

дата

Место происшествия


Объект

примечание

12.02.2013

с. Нерюктяй.Олекминского улуса


школа

Жертв нет

7.01.2013

с.Тит-Ары Усть-Алданский улус


Школа

Жертв нет

17.04.2013.

с.Бедеме Мегино-Кангаласский улус


Школа

Жертв нет

24.01.2012

С.Харбала-2 Чурапчинский улус


Школа

Жертв нет







3


Цель нашей работы следующая:

- изучить меры пожарной безопасности принятые в МБОУ ПСОШ №4 .


Исходя из данной цели мы поставили в своей работе следующие задачи:

- изучить нормативную базу школы по пожарной безопасности.
- изучить подготовку к экстремальной ситуации, во время возникновения пожара наших учащихся.
- исследовать, какие материалы используются для оборудования школьных кабинетов.

- изучить какие средства пожаротушения применяются в школе.


Для решения поставленной цели и выполнения выше перечисленных задач мы выбрали следующие методы и способы решения:


1.Анализ документов школы по пожарной безопасности.

2. Анкетирование учащихся нашей школы по пожарной безопасности.
3.Экспериментальный метод исследования материалов использованных для оборудования школьных помещений.
4. Изучение средств пожаротушения, которые применяются в школе.


Данная проблема пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях широко обсуждается в СМИ и в печатных изданиях, а так же на уроках и классных часах , но для каждой отдельно взятой школы, эта проблема остается очень актуальной и важной.
К выполнению нашей работы мы решили выяснить, что такое пожарная безопасность, какие составляющие входят в данное понятие.


4

Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.


Изучив школьные документы по пожарной безопасности для себя мы составили следующую схему.


Схема №1 Пожарная безопасность.










5



2. Изучение нормативно -правовой базы по обеспечению пожарной безопасности МБОУ ПСОШ №4 .

Таблица №2. Наличие документов по пожарной безопасности МБОУ ПСОШ №4


Название документа

1

Приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность в школе и прилегающей территории.

2

Приказ о противопожарном режиме в учреждении

3

Инструкция по правилам противопожарного режима

4

План мероприятий по усилению профилактической работы по пожарной безопасности в МБОУ ПСОШ №4

5

План противопожарных мероприятий на 2013-2014учебный год

6

План схема эвакуации

7

Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.

8

Журнал регистрации противопожарного инструктажа, журнал учета первичных средств пожаротушения.

9

Приказ о назначении лица, ответственного за средства пожаротушения.













6

Анкетирование учащихся по знанию и выполнению требований по пожарной безопасности.


Приложение №1.






Анкетирование проходило в школе среди учащихся трех возрастных групп: 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс. В ходе работы по анкетированию были получены следующие результаты.

Таблица №3. Количество учащихся, принимавших участие в анкетировании.



Класс

1-4

5-8

9-11

Количество учащихся

61

49

24

Всего прошедших

134





Диаграмма №1. Результаты анкетирования по пожарной безопасности.



Из диаграммы можно сделать следующий вывод, что большинство учащихся нашей школы хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдать, смогут научить своих товарищей. Однако учащиеся начальной школы, слабо знают правила пожарной безопасности и им требуется дополнительные занятия по данной теме.





7



Диаграмма №2 Анализ вопросов


При анализе ответов детей на вопросы, наиболее сложными для детей оказались вопросы 2,4,8, менее сложными 6,7,9,10, не вызвали ни каких затруднений вопросы №1,№3,№5.


























8



2.2. Изучение оборудования кабинетов и служебных помещений школы.

Но пожарная безопасность складывается не только из знаний учащихся, как действовать при экстремальных ситуациях, но и из того, как оборудованы и из какого материала сделан ремонт наших школьных кабинетов и служебных помещений. Для этого с помощью наблюдения и визуального исследования мы пришли к следующим результатам.



Таблица №4. Оборудование кабинетов и служебных помещений



Название

Особенности стен

Особенности пола

Особенности мебели

Особенности потолка

Коридор 1 этажа

Водоэмульсионная краска

кафель

Наличие огнетушителя

Скамейки деревянные



Беленый

Фойе 1 этажа

Водоэмульсионная краска

кафель

Наличие огнетушителя



Беленый

Столовая

Водоэмульсионная краска

кафель

Наличие огнетушителя

Столы и шкафы из металла ; на окнах жалюзи,


Беленый

Учительская

Водоэмульсионная краска

Эмаль ПФ 115

Столы и шкафы деревянные; стулья –металлические, основания сидений сделаны из плотной ткани


Беленый

Медицинский кабинет

Эмаль ПФ 115

Линолеум

Столы и шкафы из металла ; на окнах жалюзи


Беленый

Спортзал

Эмаль ПФ 115

Эмаль ПФ 115

Наличие огнетушителя. Решетки на окнах снимаются

Эмаль ПФ 115

Кабинет психологической разгрузки

Водоэмульсионная краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные. эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное.


Беленый

2 класс

Водоэмульсионная краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное


Беленый

3 класс

Водоэмульсионная краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное


Беленый

1 класс

Водоэмульсионная краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное


Беленый

Кабинет химии

Водоэмульсионная краска

Эмаль ПФ 115

Наличие огнетушителя

и противопожарного ящика.


Беленый

Кабинет физики

Водоэмульсионная краска

Эмаль ПФ 115

Наличие огнетушителя и противопожарного ящика.


Беленый

Лестничные пролеты

Водоэмульсионная краска

Эмаль ПФ 115

Обозначены сигнальными вывесками. Отсутствует мебель. На окнах решеток нет. Лестничные пролеты оснащены поручнями из железа и дерева .


Беленый

Эвакуационные выходы

Акриловая краска

Акриловая краска

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны. Обозначены сигнальными вывесками.


Беленый

Кабинет якутского языка

Акриловая краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное


Беленый

Кабинет русского языка

Акриловая краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное


Беленый

Кабинет технологии

Акриловая краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное.

Имеется огнетушитель и плотная ткань.


Беленый

Библиотека

Акриловая краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное.



Беленый

Кабинет ОБЖ и географии

Акриловая краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное.



Беленый

Бухгалтерия

Водоэмульсионная краска

Эмаль ПФ 115

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное.



Беленый

Кабинет директора

Эмаль ПФ 115

Эмаль ПФ 115

Стол, стул, тумба, двери деревянные.


Беленый

Кабинет информатики

Акриловая краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное.



Беленый

Кабинет математики

Акриловая краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное.



Беленый

Кабинет истории и обществознания

Акриловая краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное.



Беленый

Кабинет английского языка

Акриловая краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное.



Беленый

Кабинет русского языка

Акриловая краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное.



Беленый

4 класс

Акриловая краска

Эмаль ПФ 115

Двери деревянные, эвакуационные выходы свободны, у столов и стульев каркас металлический, основание деревянное.



Беленый

12





Таблица №5. Сравнительная характеристика материалов, которые применяются в оборудовании кабинетов.


Название материала

Химический состав

Положительные стороны материала

Отрицательные стороны материала

Водоэмульсионная краска

В состав водоэмульсионных красок входят обычно 10-15 компонентов, в т.ч. (% по массе): 40-60%-ная водная дисперсия пленкообразователя 35-40; пигменты и наполнители 30-37; пластификатор 0-7; функциональные добавки 2-6. Содержание в водоэмульсионных красках сухого остатка 50-60%.



Не имеет резкого неприятного запаха и не создает вредных испарений. Легко смывается с рук и инструментов при помощи мыла


Выцветает, плохо смывается.

Алкидная эмаль

Алкидные эмали производят на базе алкидных смол. Алкидную смолу получают из трех основных ингредиентов – спирта (глицерина либо пентаэритрита), кислоты (ангидрида фталевой кислоты) и важного модифицирующего агента – растительного. А также в состав входит маслаалкидный лак.

Повышенная укрывистость, благодоря использованию высококачественного диоксида титана; устойчивы к воздействию воды, масел и моющих средств.

Едкий запах при покраске, при необходимости разбавляют уайт-спиритом, сольвентом или скипидаром.

Линолеум

Дым светлый, горение с потрескиванием. Пламя желто-синее. Линолеум плавится и превращается в вязкую жидкую массу, едкий запах.

Першение в горле, слезы в глазах, вязкая масса может привести к ожогам кожи.


Эмаль ПФ 115

Дым светло-серый, горение с потрескиванием и искрением, пламя темно желто-оранжевое.

Першение в горле.

Едкий запах при покраске, при необходимости разбавляют уайт-спиритом.















Таблица №6. Результаты экспериментального исследования.


Приложение 2.Эксперимент по изучению горения некоторых материалов, которые используются для оборудования школьных кабинетов.





.

Материал горения

Визуальные наблюдения горения.

Физиологические ощущения при горении данного материала.

Соскоб краски водоэмульсионный

Светлый дым, желтое пламя огня. Тлеет долго со светлым дымом.

Дым без запаха, но в горле першит.

Соскоб краски акриловая эмаль

Светлый дым. Пламя желто-голубое. Тлеет долго, едкий неприятный запах.

Дым с едким неприятным запахом, першение в горле.

Линолеум

Дым светлый, горение с потрескиванием. Пламя желто-синее. Линолеум плавится и превращается в вязкую жидкую массу, едкий запах.

Першение в горле, слезы в глазах, вязкая масса может привести к ожогам кожи.

Половая рейка покрашена

Эмаль ПФ 115

Дым светло-серый, горение с потрескиванием и искрением, Пламя темно желто-оранжевое.

Першение в горле, неприятный запах

14







2.3. Изучение наличия средств пожаротушения в школе.


Таблица №7. Наличие средств пожаротушения в помещении школы.


Огнетушитель.

Наличие противопожарных ящиков

Др. средства пожаротушения

Фойе 1 этажа 2 штуки

Фойе 1 шт.

Лигард- РИП

12 В 630009

Кабинет физики – 1 штука

1 шт.


Кабинет химии- 1 штука

1 шт.


Столовая – 1 шт

-

Плотная ткань

Кабинет технологии

1 шт.

Плотная ткань

Библиотека - 1 шт

-

Плотная ткань

Фойе 2 этажа -2 штуки

Фойе 1 шт

-

Кабинет ОБЖ -1 штука

-

-

Кабинет математики



Кабинет информатике -1 шт

-

-

Расположение огнетушителей показано на схемах эвакуации, которые расположены на

каждом этаже нашей школы. В школе используются порошковые огнетушители





15





3. Достигнутые результаты и выводы.

В ходе проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Все документы по противопожарной безопасности в школе есть и содержатся администрацией школы в порядке. Постоянно проводятся инструктажи, как сотрудников школы, так и учащихся школы.

2. В ходе анкетирования были получены удовлетворительные результаты, но однако часть учащихся не подготовлены к экстремальным ситуациям, которые могут возникнуть во время пожара, особенно плохо подготовлены по противопожарной безопасности младшие школьники. Это дает нам право говорить о том, что в школе надо чаще проводить занятия в игровой форме с младшими школьниками по пожарной безопасности.

3. В ходе изучения оборудования кабинетов сделаны следующие выводы: материалы, которые использованы для кабинетов, при высоких температурах выделяют ядовитые вещества, которые влияют на организм человека негативно ( приложение №3). Следовательно школьной администрации надо стремиться к тому, чтобы применялись огнестойкие (негорючие) покрытия и покрытия с пониженной горючестью (неспособные поддерживать горения), которые получают следующими путями: применением красок, не введением в состав красок веществ, задерживающих горение— антипиренов; в ряде случаев такие вещества могут выполнять функции отвердителей.

4. В школе используются порошковые огнетушители, противопожарные ящики, централизованная сигнализация. Преимущество порошкового огнетушителя показаны в таблице приложения №7. Но из результатов проведенного тестирования было видно, что не все учащиеся школы умеют пользоваться огнетушителем, следовательно надо чаще проводить практические занятия, в которых будут рассказаны правила работы с порошковым огнетушителем.

5. В целом в школе ведется полноценная работа по противопожарной безопасности.


Перспективы продолжения.

Школа, объединяя учеников и учителей, придавая обучению систематизированный и социальный характер, оказывает наиболее глубокое влияние на детей, поэтому привитие учащимся навыков пожаробезопасной жизнедеятельности должно стать нормой школьной жизни и раздел «Пожарная безопасность» должен изучаться со всей серьезностью, наравне с другими предметами.

Нами разработаны правила пожарной безопасности в школе:

-Помещение должно содержаться в чистоте. Весь сгораемый мусор и бумагу следует систематически выносить из кабинета.

-В кабинете должны быть средства для тушения пожара: огнетушитель, песок, противопожарное полотно.

16

-В кабинете запрещается работа учащихся с электрическими и нагревательными приборами без руководства учителя или лаборанта.



-Материальные ценности в кабинете хранятся строго по ассортиментам. При этом не разрешается совместное хранение легко воспламеняющихся жидкостей с другими материалами.

-К работе допускаются учащиеся, которые знакомы с техникой безопасности.

-По окончании работы в кабинете ответственный за пожарную безопасность должен тщательно осмотреть помещение, устранить все недочеты. Снять напряжение с электросети рубильником или двухполюсным выключателем.

-В процессе эксплуатации электрической сети и электрических приборов воспрещается подвешивать электропроводку на гвоздях и заклеивать обоями, применять электропровода с поврежденной изоляцией, использовать некалиброванные предохранители, обертывать электрические лампы бумагой или тканью, использовать электропровода для подвешивания стендов, таблиц.

-Нельзя оставлять без присмотра включенные в электрическую сеть приборы.

-В случае возникновения пожара в кабинете необходимо соблюдать спокойствие, снять напряжение с электрической сети, эвакуировать учащихся по плану эвакуации школы, позвонить по телефону 01.



Школа, объединяя учеников и учителей, придавая обучению систематизированный и социальный характер, оказывает наиболее глубокое влияние на детей, поэтому привитие учащимся навыков пожароопасной жизнедеятельности должно стать нормой школьной жизни, и раздел "Пожарная безопасность" должен изучаться со всей серьёзностью наравне с другими предметами.

















17

Используемая литература



1. С.В. Сощурь. Пожарная безопасность.: Пож Книга, 2005. —

2. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарно-технического минимума: Пособие / С.В. Собурь. М.: ПожКнига, 2006.

3. Доступно о пожарной безопасности. С.В. Собурь. — М.: ПожКнига, 2004

4. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)

В.А. Грачев, С.В. Собурь. 2006.

5. Огнетушители. Собурь. — 4-е изд. (с изм.). — М.: ПожКнига, 2006.

6. Ресурсы Интернет.




























18






Приложение № 1.
Тест: Пожарная безопасность.


№П.П.


Вопрос.


Кол. баллов.


1


Если случится пожар, как ты будешь действовать?
а) позвоню по телефону "01"
б) позову на помощь
в) убегу, никому ничего не сказав



3
2
0


2


Если комната начала наполнятся густым едким дымом?
а) открою окно, не закрыв дверь
б) буду продвигаться к выходу
в) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу



0
2
3


3


Если загорелась электропроводка?
а) буду тушить водой
б) обесточу электросеть, затем приступлю к тушению
в) буду звать на помощь



0
3
1


4


Если вас отрезало огнем в кабинете на 3-4 этаже (телефона нет), что вы будете делать?
а) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окна, буду звать на помощь
б) сделаю веревку из крученных штор и буду спускаться
в) буду звать на помощь




3

1
1

5.

Ваши действия в случаи если во время урока сработала пожарная сигнализация?
а) продолжу выполнять задание урока,
б) быстро встану из-за парты, оставлю вещи, на своих местах, закрою окна, вместе с классом покину помещение, плотно прикрыв входную дверь в кабинет,
в) встану из-за стола, соберу вещи в портфель, покину помещение , плотно прикрою входную дверь в кабинет.



0
3


1


6.


Если на вас загорелась одежда?
а) побегу, попытаюсь сорвать одежду
б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя
в) завернусь в одеяло



0
3
2








7.

19
Ваши действия если вы увидели что из подвального помещения школы идет густой, едкий дым ?
а) пойду домой и позвоню 01
б) посмотрю, какая причина привела к такому дыму
в) сообщу администрации или охраннику школы, позвоню по телефону 0




1
0
3


8.


Как пользоваться порошковым огнетушителем?
а) поставить его на пол выдернуть чеку, направить сопло на пожар, нажать на рычаг, уйти с места пожара.
б) направить сопло и ствол пожара на очаг пожара, держать в вертикальном положении, сорвать пломбу выдернуть чеку, нажать на рычаг приступить к тушению пожара.
в) направить сопло на очаг пожара, потрясти в разных направлениях, выдернуть чеку, сорвать пломбу, нажать на рычаг, приступить к тушению пожара.



0

3


0


9.


Вы подошли к классному кабинету и увидели, что из-под двери кабинета валит дым. Ваши действия.
а) войти в кабинет и узнать причину задымления
б) не входить в входить, а пойти подальше от этого места
в) пойти к первому попавшемуся на пути учителю, сообщить об увиденном, позвонить по телефону «01» в пожарную охрану




0
0
3


10.


Для тушения пожара используют:
а) мусор, воду, бензин, песок, масло
б) воду, песок, плотную ткань
в) огнетушитель, вода, плотная ткань,
г) воду, огнетушитель, песок, плотную ткань,



0
1
1
3






Если дети набрали 25-30 очков, то они хорошо знают правила пожарной безопасности, стараются их соблюдать, смогут научить своих товарищей.

Если 20-24 очка, то они должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

Если менее 20 очков, необходимо серьезно заняться изучением правилам пожарной безопасности, что поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь.








20


Приложение 2


Эксперимент по изучению горения некоторых материалов, которые используются для оборудования школьных кабинетов.

Цель:

- выяснить как происходит горение материалов: водоэмульсионной краски, акриловой эмали, линолеума, паркетной доски.

- какие вещества выделяются при горении, как они действуют на организм человека.

Оборудование и материалы.

Образцы исследуемых материалов: горелка, огнеупорные емкости, емкости для сбора газа.

Ход работы.

1. взять образцы исследуемых материалов:

- соскоб со стен водоэмульсионной краски, акриловые краски, образец линолеума,
образец паркетной доски покрашенной краской ПФ 115.

2. Распределить образцы по несгораемым емкостям. Пронумеровать образцы.

3. Поджечь последовательно образцы. Проанализировать явления, которые происходят с образцами. Наблюдения записать в таблицу.


Результаты экспериментального исследования материалов.

Название материала

Продукты опасные для человека.

Линолеум

Раздражение слизистой, особенно носа, конъюнктивит, осиплость, чувство удушья, насморк, кашель иногда кровь в мокроте.

Водоэмульсионная краска

Не токсичен, но не поддерживает дыхание. Вызывает удушье

Акриловая краска

Не токсичен, но не поддерживает дыхание. Вызывает удушье

Половая рейка покрашена ПФ 115

Токсичен, кашель, насморк, слезотечение, чувство сухости в горле, признаки химического ожога слизистых оболочек дыхательных путей.











21

Приложение №3

Эвакуационные схемы, которые расположены на каждом этаже школы. На схемах показаны места расположения огнетушителей и ПК, а также кнопок противопожарной безопасности.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!