СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Экологическое состояние реки Келей"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экололгический проект на тему "Состояние ренки Келей" выполнена учениками 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Экологическое состояние реки Келей"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа»

649462, ул. Школьная, 7, тел.(838847)29-3-04

e-mail: ust-mutascool@mail.ru


___________________________________________________



Проект

«Экологическое состояние реки Келей с.Усть-Мута»






Выполнила: ученицы 9 класса Альчина Айгуль Константиновна

Бакрасова Аина Иженовна

Руководитель: учитель химии Матина Сынару Александровна



с.Усть-Мута, 2015 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА


Тема: «Оценка экологического состояния реки Келей с.Усть-Мута»

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: учащиеся МБОУ «Усть-Мутинская СОШ», педагоги, родители.

Возраст учащихся: 6-17 лет.

Временные рамки реализации проекта: 2015г.

Социальные партнеры: школа, сельская администрация, родительский комитет, ФАП.

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:

ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете».

Антуан де Сент-Экзюпери

История человечества неразрывно связана с историей природы. Во все времена взаимоотношения между человеком и природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи.

Вода – источник жизни. Это самое простое и вместе с тем самое уникальное вещество на нашей планете. Без нее нет жизни. И в настоящее время Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру, в том числе потребительское отношение к воде, к водным ресурсам. Мы не осознаем всю глубину проблемы экологии вод, не осознаем ее значимость. Не принимаем мер по ее защите, охране и восстановлении. Очень важно, чтобы современный человек понял что, Человек - не главное действующее лицо, а разумная часть природы.

Необходимо помочь людям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. В настоящее время для сохранения жизни на земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.

Цель проекта: формирование ответственного отношения к проблеме защиты и охраны водных ресурсов, в том числе реки Келей с.Усть-Мута.

Задачи проекта:

  1. Стимулировать у детей процесс к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.

  2. Способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе.

  3. Повышать воспитательную компетентность в вопросах экономного и бережливого отношения к водным ресурсам.

Ожидаемый результат:

  1. Сформированы убеждения о важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.

  2. Сформирован интерес к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.

  3. Повысили уровень профессионального мастерства по вопросам экономного и бережливого отношения к воде у воспитанников подготовительной группы.

Этапы реализации проекта:


1 ЭТАП – подготовительный

Срок: декабрь

Задачи:

1. Изучение и анализ теоретического и методического материала.

2.Разработка системы работы и определение содержания деятельности каждого участника проекта.

3.Проведение диагностического обследования, направленного на выявление уровня сформированности знаний учащихся о воде, ее свойствах, значении в жизни человека.

2 ЭТАП – этап реализации

Срок: январь-февраль

Задачи:

1.Реализация системы мероприятий всеми участниками проекта.

3 ЭТАП – этап обобщающий.

Срок: апрель

Задача:

1.Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов, составление рекомендаций.

2.Проведение сравнительного анализа сформированности знаний детей о воде, ее свойствах, значении в жизни человека на основе результатов повторного диагностического обследования.

Мероприятия по реализации проекта

№ п\п

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анкетирование учащихся МБОУ «Усть-Мутинская СОШ» на выявление знаний о воде, ее свойствах, значении в жизни человека.

январь

учащиеся 9 класса

2

Исследование экологического состояния реки Келей с. Усть-Мута

январь-февраль

учитель химии

3

Экологическая акция по очистке реки Келей от бытового мусора

март

администрация школы

4

Анализ результатов проекта и выпуск статьи в СМИ

апрель

учитель химии

5

Выпуск агитационной брошюры и раздача их населению с.Усть-Мута

апрель

администрация школы

6

Выступление на родительском собрании с итогами проекта

апрель

учитель химии

Исследование экологического состояния реки Келей с. Усть-Мута

Цель исследования: изучение экологического состояния реки Келей, анализ пробы воды.

Объект исследования: река Келей — река в России, протекает в Алтайском крае, Республике Алтай. Устье реки находится в 12 км по правому берегу реки Мута. Длина реки составляет 10 км.

По данным государственного водного реестра России относится к Верхнеобскому бассейновому округу, водохозяйственный участок реки — Обь от слияния рек Бия и Катунь до города Барнаул, без реки Алей, речной подбассейн реки — бассейны притоков (Верхней) Оби до впадения Томи. Речной бассейн реки — (Верхняя) Обь до впадения Иртыша

Проведение исследования:

1. Забор пробы воды из реки Келей по ГОСТ Р 51592-2000 “Вода. Общие требования к отбору проб»

2. Проведение анализа пробы воды в школьной лаборатории.

Химический анализ воды позволяет выявить содержание тех или иных

элементов в воде, а также их массовую концентрацию. Показатели, по которым можно оценить состояние воды:

  1. Жесткость

  2. Содержание Никеля

  3. Кислотность

  4. Содержание Железа

  5. Содержание Хлора

  6. Содержание Сульфидов

  7. Содержание Нитратов

  8. Содержание Меди

  9. Содержание Ртути

  10. Содержание Хрома

  11. Содержание Нитритов

  12. биологический анализ

проб

среда ph


цвет

прозрачность

запах

1

7

слегка мутная

при отстаивании небольшой осадок

не имеет запаха

2

7

слегка мутная

при отстаивании небольшой осадок

не имеет запаха

3

7

слегка мутная

при отстаивании небольшой осадок

не имеет запаха

Но в условиях школьной лаборатории эти анализы провести невозможно, поэтому мы исследовали:

показатели ph, цвет, прозрачность, запах.

3. Обход реки на наличие мусора и загрязнений. Выявлены загрязнения отходами сельскохозяйственных животных.

4. Анализ результатов.

В ходе работы проанализировано состояние реки Келей. Результаты работы имеют особую важность для жителей деревни, так как жители деревни активно пользуются этим источником воды и в течение длительного времени.

Вода в реке сравнительно чистая, но конечно употреблять ее в качестве питьевой не следует, так как местами русло реки загрязнено отходами животных и необходимо проведении более тщательного серьезного анализа. Так как осмотр проводился зимой, под снежным покров и льдом бытового мусора не обнаружено. Экологическое состояние реки Келей - удовлетворительно. Весной 2014 года в результате паводков уровень реки сильно увеличился и русло реки нарушилось, что дополнительно сказалось на экологическом состоянии.

  1. Рекомендации от авторов

    • Населению необходимо ежегодно весной и осенью проводить акции по очистке реки и берегов от бытового мусора.

    • Зимой отдельно для животных прорубать проруби.

    • Отдельное пожелание муниципалитету с.Усть-Мута провести химический анализ воды в реке, так как многие жители зимой пользуются водой из реки для питья.

    • Помните что забота и охрана природы это долг каждого жителя планеты Земля.

Используемая литература

    1. Андреев, Ю.А. Вода – наместник бога на Земле /Ю.А. Андреев.- С-Петербург, Питер, 2007. – 114с.

    2. Горощенко, В. П. Природа и люди /В.П. Горощенко. - М.: Просвещение, 1986. – 52с.

    3. ГОСТ Р 51592-2000 “Вода. Общие требования к отбору проб»

    4. Николаева, С.Н. Юный эколог. /С.Н. Николаева. – М.: Мозайка-синтез, 2004. – 56с.

    5. Ресурсы поверхностных вод СССР: Гидрологическая изученность. Т. 15. Алтай и Западная Сибирь. Вып. 1. Горный Алтай и Верхний Иртыш/ Под ред. В. В. Зееберг. — Л.: Гидрометеоиздат, 1966. — 216 с.

    6. Государственный водный реестр РФ: Келей. https://ru.wikipedia.org/

    7. Целоусова, Т. Ю. Природа глазами детей /Т.Ю. Целоусова. – М.: Дрофа, 2001. – 121с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!