Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа»
649462, ул. Школьная, 7, тел.(838847)29-3-04
e-mail: ust-mutascool@mail.ru
___________________________________________________
Проект
«Экологическое состояние реки Келей с.Усть-Мута»
Выполнила: ученицы 9 класса Альчина Айгуль Константиновна
Бакрасова Аина Иженовна
Руководитель: учитель химии Матина Сынару Александровна
с.Усть-Мута, 2015 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Тема: «Оценка экологического состояния реки Келей с.Усть-Мута»
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: учащиеся МБОУ «Усть-Мутинская СОШ», педагоги, родители.
Возраст учащихся: 6-17 лет.
Временные рамки реализации проекта: 2015г.
Социальные партнеры: школа, сельская администрация, родительский комитет, ФАП.
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:
ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете».
Антуан де Сент-Экзюпери
История человечества неразрывно связана с историей природы. Во все времена взаимоотношения между человеком и природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи.
Вода – источник жизни. Это самое простое и вместе с тем самое уникальное вещество на нашей планете. Без нее нет жизни. И в настоящее время Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру, в том числе потребительское отношение к воде, к водным ресурсам. Мы не осознаем всю глубину проблемы экологии вод, не осознаем ее значимость. Не принимаем мер по ее защите, охране и восстановлении. Очень важно, чтобы современный человек понял что, Человек - не главное действующее лицо, а разумная часть природы.
Необходимо помочь людям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. В настоящее время для сохранения жизни на земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.
Цель проекта: формирование ответственного отношения к проблеме защиты и охраны водных ресурсов, в том числе реки Келей с.Усть-Мута.
Задачи проекта:
Стимулировать у детей процесс к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.
Способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе.
Повышать воспитательную компетентность в вопросах экономного и бережливого отношения к водным ресурсам.
Ожидаемый результат:
Сформированы убеждения о важности личного вклада в экономию и бережливость водных ресурсов.
Сформирован интерес к познанию и исследовательской деятельности воды, как важнейшему источнику среды обитания.
Повысили уровень профессионального мастерства по вопросам экономного и бережливого отношения к воде у воспитанников подготовительной группы.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Срок: декабрь
Задачи:
1. Изучение и анализ теоретического и методического материала.
2.Разработка системы работы и определение содержания деятельности каждого участника проекта.
3.Проведение диагностического обследования, направленного на выявление уровня сформированности знаний учащихся о воде, ее свойствах, значении в жизни человека.
2 ЭТАП – этап реализации
Срок: январь-февраль
Задачи:
1.Реализация системы мероприятий всеми участниками проекта.
3 ЭТАП – этап обобщающий.
Срок: апрель
Задача:
1.Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов, составление рекомендаций.
2.Проведение сравнительного анализа сформированности знаний детей о воде, ее свойствах, значении в жизни человека на основе результатов повторного диагностического обследования.
Мероприятия по реализации проекта
№ п\п | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Анкетирование учащихся МБОУ «Усть-Мутинская СОШ» на выявление знаний о воде, ее свойствах, значении в жизни человека. | январь | учащиеся 9 класса |
2 | Исследование экологического состояния реки Келей с. Усть-Мута | январь-февраль | учитель химии |
3 | Экологическая акция по очистке реки Келей от бытового мусора | март | администрация школы |
4 | Анализ результатов проекта и выпуск статьи в СМИ | апрель | учитель химии |
5 | Выпуск агитационной брошюры и раздача их населению с.Усть-Мута | апрель | администрация школы |
6 | Выступление на родительском собрании с итогами проекта | апрель | учитель химии |
Исследование экологического состояния реки Келей с. Усть-Мута
Цель исследования: изучение экологического состояния реки Келей, анализ пробы воды.
Объект исследования: река Келей — река в России, протекает в Алтайском крае, Республике Алтай. Устье реки находится в 12 км по правому берегу реки Мута. Длина реки составляет 10 км.
По данным государственного водного реестра России относится к Верхнеобскому бассейновому округу, водохозяйственный участок реки — Обь от слияния рек Бия и Катунь до города Барнаул, без реки Алей, речной подбассейн реки — бассейны притоков (Верхней) Оби до впадения Томи. Речной бассейн реки — (Верхняя) Обь до впадения Иртыша
Проведение исследования:
1. Забор пробы воды из реки Келей по ГОСТ Р 51592-2000 “Вода. Общие требования к отбору проб»
2. Проведение анализа пробы воды в школьной лаборатории.
Химический анализ воды позволяет выявить содержание тех или иных
элементов в воде, а также их массовую концентрацию. Показатели, по которым можно оценить состояние воды:
Жесткость
Содержание Никеля
Кислотность
Содержание Железа
Содержание Хлора
Содержание Сульфидов
Содержание Нитратов
Содержание Меди
Содержание Ртути
Содержание Хрома
Содержание Нитритов
биологический анализ
№ проб | среда ph | цвет | прозрачность | запах |
1 | 7 | слегка мутная | при отстаивании небольшой осадок | не имеет запаха |
2 | 7 | слегка мутная | при отстаивании небольшой осадок | не имеет запаха |
3 | 7 | слегка мутная | при отстаивании небольшой осадок | не имеет запаха |
Но в условиях школьной лаборатории эти анализы провести невозможно, поэтому мы исследовали:
показатели ph, цвет, прозрачность, запах.
3. Обход реки на наличие мусора и загрязнений. Выявлены загрязнения отходами сельскохозяйственных животных.
4. Анализ результатов.
В ходе работы проанализировано состояние реки Келей. Результаты работы имеют особую важность для жителей деревни, так как жители деревни активно пользуются этим источником воды и в течение длительного времени.
Вода в реке сравнительно чистая, но конечно употреблять ее в качестве питьевой не следует, так как местами русло реки загрязнено отходами животных и необходимо проведении более тщательного серьезного анализа. Так как осмотр проводился зимой, под снежным покров и льдом бытового мусора не обнаружено. Экологическое состояние реки Келей - удовлетворительно. Весной 2014 года в результате паводков уровень реки сильно увеличился и русло реки нарушилось, что дополнительно сказалось на экологическом состоянии.
Рекомендации от авторов
Населению необходимо ежегодно весной и осенью проводить акции по очистке реки и берегов от бытового мусора.
Зимой отдельно для животных прорубать проруби.
Отдельное пожелание муниципалитету с.Усть-Мута провести химический анализ воды в реке, так как многие жители зимой пользуются водой из реки для питья.
Помните что забота и охрана природы это долг каждого жителя планеты Земля.
Используемая литература
Андреев, Ю.А. Вода – наместник бога на Земле /Ю.А. Андреев.- С-Петербург, Питер, 2007. – 114с.
Горощенко, В. П. Природа и люди /В.П. Горощенко. - М.: Просвещение, 1986. – 52с.
ГОСТ Р 51592-2000 “Вода. Общие требования к отбору проб»
Николаева, С.Н. Юный эколог. /С.Н. Николаева. – М.: Мозайка-синтез, 2004. – 56с.
Ресурсы поверхностных вод СССР: Гидрологическая изученность. Т. 15. Алтай и Западная Сибирь. Вып. 1. Горный Алтай и Верхний Иртыш/ Под ред. В. В. Зееберг. — Л.: Гидрометеоиздат, 1966. — 216 с.
Государственный водный реестр РФ: Келей. https://ru.wikipedia.org/
Целоусова, Т. Ю. Природа глазами детей /Т.Ю. Целоусова. – М.: Дрофа, 2001. – 121с.