СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему: «Влияние сети интернет на современную молодежь»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы:. В последние годы мы столкнулись с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. ПК стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети.

Гипотеза. Сейчас без компьютера прожить невозможно. Интернет, чаты, форумы… Эти слова прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания. Увеличивается число людей, больных типично компьютерными болезнями. Но все же компьютер приносит не одни только беды, иногда он очень помогает, и я хочу показать «обе стороны медали».

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему: «Влияние сети интернет на современную молодежь»»

МОУ «СОШ п. Трудовик Питерского района Саратовской области»











Исследовательский проект на тему:

«Влияние сети интернет на современную молодежь»









Работа ученицы 8 класса

Сарсекеновой А. Е.

Руководитель: учитель информатики Филатова Т. А.













п. Трудовик 2022


Отзыв на итоговый индивидуальный проект по информатики

ученицы 8 класса МОУ «СОШ п. Трудовик Питерского района Саратовской области» Сарсекеновой Алии по теме «Влияние сети интернет на современную молодежь»

В исследовательской работе рассмотрены различные вопросы:

  • Что же такое Интернет?

  • Положительное влияние Интернета на современную молодежь

  • Негативное влияние сети Интернет на современную молодежь

Профилактика зрительного и общего утомления

  • Социальный опрос среди учащихся школы

Данная работа является просветительской для обучающихся школы.

В данной работе основополагающий вопрос: «Влияние сети Интернет на современную молодежь». Работа носит познавательный, информационно-поисковый, социологический, практический и частично исследовательский характер.

Новизна проекта заключается в том, что автор пытается выявить влияние интернет на здоровье человека, привлечь внимание учащихся к медицинским проблемам, связанным с увлечением интернет , дать рекомендации как сберечь свое здоровье отдавая дань современной моде.

В работе использовано 11 источников интернет ресурсов. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно. Ошибки отсутствуют. В подаче материала используются интерактивные компьютерные технологии – презентация.

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная  способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема раскрыта полностью. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно, гипотеза выдвинута в правильной форме, поставлена цель и задачи. В завершении работы над проектом Алия провела просветительскую работу в 7-11 классах ,а также дала рекомендации, в конце сделала заключение и анализ своей работы Руководитель проекта: ___________/Филатова Т.А./


Дата                                                        

                                                     





Содержание


  • Введение 3

  • Что же такое Интернет? 4

  • Положительное влияние Интернета на современную молодежь 4

  • Негативное влияние сети Интернет на современную молодежь 5

Профилактика зрительного и общего утомления……………………………….7

  • Социальный опрос среди учащихся школы 8

  • Вывод 12

  • Список используемой литературы 133



Введение


Почти у каждого подростка сейчас есть персональный компьютер с подключением к локальной сети Интернет. Очень важное место в жизни детей и подростков заняли социальные сети. Большая часть детей проводит огромное количество времени за монитором, что, по их мнению, расширяет кругозор и мировоззрение. Но так ли это на самом деле?

Этот вопрос заинтересовал меня, поэтому тема моей исследовательской работы: «Влияние сети Интернет на современную молодежь».

Актуальность темы:. В последние годы мы столкнулись с глобальной компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. ПК стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети.

Гипотеза. Сейчас без компьютера прожить невозможно. Интернет, чаты, форумы… Эти слова прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания. Увеличивается число людей, больных типично компьютерными болезнями. Но все же компьютер приносит не одни только беды, иногда он очень помогает, и я хочу показать «обе стороны медали».


Цель работы:

Проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков.


Задачи работы:

  • Выяснить что такое Интернет.

  • Раскрыть положительные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.

  • Профилактика зрительного и общего утомления

  • Провести анкетирование и выяснить востребованность сети Интернет учащимися школы.

  • Вспомнить о правилах безопасности при работе в сети Интернет.



Что же такое Интернет?



Одна из официальных формулировок - «Интернет — это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям». Компьютерная сеть Интернет, так же известна под названием «Всемирная паутина». Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора.

Сегодня Интернет охватывает важную часть жизни подростков, в том числе их учебу, развлечения и социальную активность.



Положительное влияние Интернета на современную молодежь



Современный Интернет является одним из наиболее эффективных средств коммуникации между людьми, предоставляет различные платформы и методы для общения, включая электронную почту и мгновенный обмен сообщениями через социальные сети. Теперь люди могут общаться друг с другом практически из любой части земного шара, где доступны интернет-услуги, с помощью таких сервисов и соцсетей, как Skype, Gmail, Telegram, ВКонтакте.

Благодаря этому дети, которые учатся в других городах, могут общаться со своими родителями каждый день. Кроме того, каждый может найти в Интернете сообщество по интересам. Это обуславливает появление и развитие большого количества интернет-сообществ. В настоящее время существует ряд самых разнообразных сообществ: от кулинарии, медицины и ботаники до физики, политики и инженерии. Всемирная паутина послужила основой для развития сетевых технологий распространения знаний, дав в руки студентов и преподавателей электронные учебники и библиотеки, удобные системы тестирования, а также средства общения. Интернет дает огромные возможности для самообразования. Сегодня оно принимает разные формы: от консультаций на тематических форумах до прослушивания лекций в режиме онлайн, дистанционных мастер-классов и участия в вебинарах. Интернет все больше становится библиотекой знаний не только для подростков, но и для других людей, которые нуждаются в получении информации. Таким образом, проанализировав вышеперечисленные факторы, мы делаем вывод, что позитивная сторона влияния Интернета на социализацию людей, в том числе и на молодежь, достаточно существенна. Люди получили новые интернет-площадки и возможности для общения и обмена информацией, что может облегчить или ускорить их социализацию.



Негативное влияние сети Интернет на современную молодежь



Чрезмерное использование подростками сети Интернет служит причиной их отрыва от других социальных занятий. В числе самого обычного влияния этих технологий на подростков можно указать на резкое снижение успеваемости, отсутствие режима здорового питания, увеличение психических расстройств, снижение социальной активности, снижение уровня общения с людьми и старшими возрастными группами, нарушение закона, грубость, нервную головную боль и прочее.

Исследования показывают, что зависимость подростков от Интернет и нелогичное использование этих новых технологий может оказывать разрушающее влияние на качество запоминания и уровень их успеваемости. Новые технологии, такие как Интернет, мобильный телефон и цифровые игры, получили такое распространение среди подростков, что послужили тому, что большой процент учеников имеют серьезные проблемы в концентрации необходимого внимания к урокам и учебе.

Одним из вопросов, который вызвал серьезную обеспокоенность среди учителей в области образования, является неправильное использование учениками сети Интернет для выполнения своих домашних заданий и проектов. Это стало причиной того, что научные знания учеников с каждым днем уменьшаются и они меньше посвящают времени на выполнение своих домашних заданий. Исследования показывают, что в настоящее время учащиеся считают Интернет в качестве самого лучшего источника информации и более 90 % из них предпочитают использование Интернет взамен чтению книг.

В ходе исследований, проведенных в различных точках мира, психологи пришли к выводу, что среди пользователей, подверженных интернет-зависимости, состояние подавленности больше, чем у обычных пользователей. В ходе других исследований было установлено, что интернет-зависимые страдают от недосыпания, падения успеваемости, одиночества, физических заболеваний, депрессии, тревоги и грубости. Недавние результаты исследований китайских и австралийских ученых показывают, что у подростков, страдающих интернет-зависимостью, по сравнению с другими возрастными группами, больше вероятность появления грубого поведения и самоистязания. К примеру, изучение поведения 1 тысячи 618 подростков в возрасте 13-18 лет в Китае показывает, что интернет-зависимость среди подростков сопровождается самоистязанием, в частности они рвут свои волосы, а иногда дело доходит даже до самосожжения.




Профилактика зрительного и общего утомления


Упражнения для улучшения кровообращения в глазных яблоках.

Упражнение может выполняться на рабочем месте, сидя на стуле.

  1. Глаза закрыты. Круговыми движениями обеих рук массировать глазные яблоки - 10 сек.

  2. Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх, вниз - 10 сек.

  3. Усиленно зажмуривать и открывать глаза -10 сек.

  4. Поворачивать глаза в стороны 2-3 раза, затем закрывать на 10 сек.

Упражнения проводить ежедневно по 2-3 раза за смену.

Упражнения, предупреждающие возникновение остеохондроза позвоночника.

Комплекс состоит из следующих упражнений:

  • Исходное положение - стоя, руки опущены. Полукруговые движения головой к правому и левому плечу.

  • И.п. - то же. Повороты головой вправо и влево.

  • И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.

  • И.п. - то же. Круговые движения головой.

  • И.п. - стоя, руки на голове. Надавливание. То же другой рукой.

  • И.п. - стоя, правая рука на правой щеке. Надавливание. То же другой рукой.

  • И.п. - стоя, руки опущены. Поднимание и опускание плеч.

  • И.п. - стоя, руки к плечам. Круговые движения вперед и нaзaд.

  • И.п. - стоя, руки соединены сзади в "замок". Отведение рук назад. Спина прямая.

  • И.п. - стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.

  • И.п. - стоя, руки на поясе. Наклоны вперед, прогнувшись.

  • И.п. - стоя, руки на поясе. Повороты вправо и влево.

  • И.п. - то же. Наклоны вправо, влево, вперед, назад.

  • И.п. - стоя, руки опущены. Круговые движения тазом.

Упражнения просты и не требуют специальной подготовки, поэтому, если пользователь дисплея будет выполнять ежедневно хотя бы часть этих упражнений, он тем самым поможет себе избавиться от неприятных последствий гиподинамии.

Я думаю, что ребятам стоит задуматься… Хотя бы о том, сколько времени они проводят за компьютером. Их необходимо научить контролировать свое время вообще (и прежде всего — время, проведенное за компьютером), свои эмоции и чувства. Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть.

Лучше что-либо изучать или обучаться в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка — от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв — 15 минут

Социальный опрос среди учащихся школы



Рассматривая эту проблему, я провела социальный опрос среди учащихся нашей школы.


Вопрос 1. Если у вас дома компьютер?

На данный вопрос был получен 100% положительный ответ.  Можно сказать, что на данный момент компьютер не является роскошью и доступен всем. У каждого подростка в доме есть компьютер.


Вопрос 2. Что такое Интернет?

Отметим, что большая часть учащихся считают, что Интернет — это неотъемлемая часть современного общества, где можно найти интересующую дополнительную информацию. Часть учащихся отметила возможность пообщаться с друзьями или после школы смотреть видео любимых блогеров в тик ток или YouTube.


Вопрос 3. Пользуетесь ли Вы сетью? Как часто?

Результаты опроса, говорят, что учащиеся используют Интернет каждый день, в среднем это 3-4 часа


Вопрос 4. Где вы пользуетесь Интернетом?

Как мы видим большинство опрошенных используют Интернет дома. Часть учеников пользуется Интернетом в школе, на улице и т.д.


Вопрос 5. Для чего вы применяете сеть?

Отвечая на этот вопрос, учащиеся указали разные цели использования сети Интернет. На первом месте указан ответ - для учебы, на втором – возможность использования ГДЗ, далее идут – игры, узнать что-то новое, для общения, указана возможность просматривать фильмы, делать покупки в Интернете. И, конечно же, общение в социальных сетях.


Вопрос 6. Какими социальными сетями вы чаще пользуетесь?

На первом месте – TikTok, Instagram, YouTube. На втором месте – сайты, содержащие музыку и видео.  На третьем – игровые сайты.


Вопрос 7. Какие из сайтов вы считаете полезными для подростка?

Как мы видим большинство учащихся наиболее полезным считают социальные сети, затем сайты с ГДЗ и различными поисковыми системами.


Вопрос 8. Как Вы считаете, где у Вас больше друзей в «реальной» или «виртуальной» жизни?

В интернете у всех есть друзья, есть круг общения, есть своя модель поведения. Наше исследование говорит, что у большинства подростков в «реальной» жизни друзей больше, чем в «виртуальной». Хотя некоторые учащиеся испытывали затруднение при ответе на этот вопрос.


Вопрос 9. Хотели или хотите ли вы стать блогером?

Положительно ответ дали учащиеся начальных классов. Некоторые снимают видеоролики в TikTok, Like, YouTube.





Вопрос 10. На какое время Вы могли бы отказаться от интернета?

На этот вопрос большинство учащихся ответили, что максимально они могут отказаться от интернета от одного дня до недели. Так же большинство учащихся утверждают, что вообще не смогут отказаться от интернета.



Итоги опроса


Подведя общие итоги социологического опроса, можно сказать следующее:

Как показывают данные опроса, Интернет для подростков прежде всего - средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях. Большая часть подростков проводят огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Подростки от этого становятся тупее и ограниченнее - в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но, к сожалению, доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать - только тогда возможно всё изменить! Интернет на самом деле - штука полезная, и нашему поколению очень повезло, что мы живем во времена технического и информационного расцвета, главное - использовать его во благо.

Вывод


В настоящее время Интернет представляет собой «мир», параллельный нашему. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но, чем больше работаешь в Интернете, тем быстрее замечаешь, что в сети очень много отрицательного.  К сожалению, не все могут осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить хорошее от плохого уже не можем.

Был проведен социологический опрос, среди учеников нашей школы. В опросе приняли участие 35 учеников. Результаты опроса я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, что мои сверстники больше используют Интернет для общения и развлечений, но никак не для образования.

Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.



Список используемой литературы



  1. https://www.art-talant.org/publikacii/15341-statyya-vliyanie-interneta-na-sovremennyh-podrostkov

  2. https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/78793/1/978-5-94646-620-2_2019_2-68.pdf

  3. http://bezwindowsa.ru/internet-i-seti/bezopasnost-v-seti-internet.html

  4.  http://www.mk.ru/mosobl/2017/03/15/krest-na-kvest.html

  5. Браун С.  “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167c.

  6. Гилстер П.  Новый навигатор Internet:  Пер с англ. -Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

  7. Игер Б.  Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.

  8. Кент П.  Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006.

  9. Колесников О.Э.  Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2007.

  10. Нольден М.  Ваш первый выход в Internet: для начинающих пользователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 2006.

  11. Фролов А.В., Фролов Г.В.  Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ, 2003.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!