СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: "Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уровах английского языка 5 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская разработка показывает эффективность применения интеллектуальных игр на уроках английского языка учащихся средней ступени.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: "Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уровах английского языка 5 класса"»















«Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках английского языка с использованием игровых технологий в 5 классе»







Выполнил:

Чернышева О.И.

« »____________ 2016 г.














Рязань 2016 г.








ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.Состояние проблемы исследования в научно-методической литературе и педагогической практике

1.1. Понятие «познавательная активность». …………………………………5

1.2. Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся…...……………………………………………….9

1.3. Интеллектуальная игра, как способ формирования навыков общения на уроках английского языка…… ………………………………………….24

ГЛАВА 2. Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках английского языка с использованием игровых технологий в 5 классе……. 26

2.1. «Игра «What’s this?», или «Я вижу руками!» ……………………….……26

2.2. «Шоколадный сыщик»…………………………………………………

2.3. «Как скажут они и как мы?» ………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………...

















Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последнее время все больше возрастает интерес к изучению английского языка, ведь он признан не только языком международного общения, но и является языком профессионального общения в разных областях деятельности.

В то же время Федеральным государственным образовательным стандартом определены требования к изучению иностранного языка, некоторые из которых, связаны с необходимостью формирования и совершенствования у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, с использованием иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Поэтому, одной из самых важных для учителя иностранного языка задач является повышение интереса учащихся к его изучению.

Каждый учитель старается найти наиболее оптимальный способ для решения поставленным перед ним задач. Каждый, пересматривая традиционные пути и методы воздействия на учащихся с целью их ознакомления с культурой страны изучаемого языка, внедряет новые технологии. Одной из немаловажных технологий является игровая технология, которая способствует повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков. Однако игры бывают разные и не все из них направлены на активизацию процесса познания. Какие игровые технологии в большей степени влияют на повышение познавательной активности учащихся в процессе освоения ими иностранного языка и позволяют поддерживать устойчивый познавательный интерес? Стремление найти ответы на эти вопросы и определило выбор темы выпускной аттестационной работы.

В качестве объекта исследования была выбрана познавательная деятельность учащихся.

Предметом исследования стали игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Цель выпускной аттестационной работы – выявить влияние игровых технологий на познавательную активность учащихся при освоении ими английского языка.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

- изучить состояние вопроса в научно-педагогической и методической литературе и практике;

- подобрать (разработать) игровые технологии, позволяющие в большей степени активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках английского языка;

- апробировать отобранные игровые технологии на уроках с учащимися 5-х классов;

- проанализировать полученные результаты и сделать обобщающие выводы.

Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы: теоретический анализ и обобщение литературных данных; опрос (анкетирование, беседы), педагогические наблюдения; антропометрия; тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.







ГЛАВА 1. Роль игровых технологий в активизации и развитии познавательной деятельности на уроках английского языка учащихся второй ступени

  • Понятие «познавательная активность

Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся являются объектом исследования многих специалистов этой области. Однако эти исследования касаются, преимущественно, отдельных аспектов физического воспитания и не рассматривают его как систему. В связи с этим возникла необходимость сначала разобраться с понятиями теории и методики физического воспитания детей. К ним относятся понятия: познавательная активность, интерес


Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению новых знаний, к науке.

Возникновение познавательной активности зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подачи материала.

Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Великие педагоги – классики всех времен подчеркивали первостепенное значение в обучении интереса, любви к знаниям.

Интересное обучение не исключает умения работать с усилием, а, наоборот, способствует этому.

Поэтому, одной из важнейших задач педагогов должно быть – выявление имеющихся познавательных интересов школьников, их развитие и воспитание.

Интерес – это форма проявления познавательных потребностей, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности (по Петровскому).

В связи с этим интерес определяется как эмоционально – познавательное отношение, непосредственно мотивированное, имеющие тенденцию переходить в познавательную направленность личности. От непосредственно мотивированного эмоционального переживания (любви, увлеченности) интерес отличается наличием эмоционально – познавательного отношения, неразложимой на элементы интеллектуальной эмоции – радости познания. От чувства долга и ответственности, сознательного отношения интерес отличается наличием непосредственного мотива, появлением радости познания (помимо радости выполненного долга), что и свидетельствует о появлении интереса.

Однако интересы не всегда побуждают личность к активной учебной деятельности. Эти интересы только тогда превращаются в необходимую жажду познания, поднимаются на уровень духовной потребности, когда они включаются в общую систему мотивов, определяющих жизненные позиции личности, ее направленность. Познавательную активность нужно признавать одним из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо как на создание светлой и радостной атмосферы обучения, так и на интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся.

При наличии познавательной активности учение становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой сам школьник кровно заинтересован.

Методика изучения и формирования познавательной активности учащихся - вопрос в равной степени актуальный для исследования проблемы, так и для практики обучения и воспитания.

К методам исследования познавательной активности учащихся следует подходить, прежде всего, с позиции общей проблемы воспитания и развития, в фарватере которой обнаруживаются важнейшие тенденции формирования и развития любого свойства личности.

Процесс формирования познавательной активности, как и всякой стороны личности, происходит в деятельности, структура которой (ее задачи, содержание, способы и мотивы) составляют объективную основу развития познавательной активности.

Главный вид этой деятельности - учение, в процессе которого происходит систематическое овладение знаниями в предметных различных областях, приобретение и совершенствование способов (умений и навыков) познавательной деятельности, трансформирование целей, выдвигаемых обществом, школой, в мотивы деятельности самого учения.

Учение закладывает основы познавательной активности, но не исчерпывает собой всех возможностей их формирования. В любом виде деятельности, поскольку познавательная и практическая стороны для личности не обособлены, есть необходимая почва для формирования познавательного интереса. Особенно благоприятна деятельность, связанная с предметом интереса ученика.

Приступая к педагогической работе с детьми, прежде всего, нужно разобраться в том, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды.

Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества.

Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др.

Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения.


  • Понятие «игровые технологии». Чего ждать от внедрения впервые игры на уроке английского языка

Человек играет только тогда,

когда он в полном значении слова человек,

и он бывает вполне человеком лишь тогда,

когда он играет.

Ф. Шиллер

Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

- в качестве способа проведения урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г)коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Игровые технологии имеют спектр целевых ориентаций:

- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазий, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Использование игровых технологий требует знания их концептуальных основ:

• Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

• Игра — форма психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности (Д.Н. Узнадзе).

• Игра — пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок (Л.С. Выготский).

• Игра — свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» (А.Н. Леонтьев).

• Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности.

• Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения между людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.

• В возрастной периодизации детей (Д.Б. Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психические новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своим ведущими видами деятельности (младший школьный возраст — учебная деятельность, средний — общественно полезная, старший школьный возраст — учебно-профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс.

Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

В результате освоения игровой деятельностью в дошкольном периоде формируется готовность к общественнозначимой и общественнооцениваемой деятельности ученья.

В педагогической науке и практике существуют различные игровые технологии. Рассмотрим некоторые из них.

Технология развивающих игр Б.П. Никитина

Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. В своих книгах Б.П. Никитин описывает развивающие игры с кубами, узорами, рамками, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т.д. и т.п.

Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и, таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации.

Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда двух - трехлетнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения где все объясняется и где формируются, в основном, только исполнительские черты в ребенке.

Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.

В развивающих играх — в этом и заключается их главная особенность — удалось объединить один из основных принципов обучения от простого к сложному с очень важным принципом творческой деятельности самостоятельно по способностям, когда ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

- развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

- их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей;

- поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок развивается наиболее успешно;

- развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любимые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры.

В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане.

Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр — по логике разыгрываемой роли, в имитационно-моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности). Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Итоги игры выступают в двойном плане — как игровой и как учебно-познавательный результат. Дидактическая функция игры реализуется через обсуждение игрового действия, анализ соотношения игровой ситуации как моделирующей, ее соотношения с реальностью. Важнейшая роль в данной модели принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия. В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого учителя начальной школы.

В отечественной педагогике имеется ряд таких игровых технологий («Сам Самыч» В.В. Репкина, «Мумми-тролли» томских авторов, персонажи «Волшебника Изумрудного города», «Приключений Буратино» и т.д.), встроенных в основное содержание обучения.

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.

Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т. д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность (кабинет начальника цеха, зал заседаний и т.д.). Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержание, описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

Ролевые игры. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием».

«Деловой театр». В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки — научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, приказу. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

Психодрама и социодрама. Они весьма близки к «исполнению ролей» и «деловому театру». Это тоже «театр», но уже социально-психологический, в котором испытывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.

Технология деловой игры состоит из следующих этапов. Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария — условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входит учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание характеристик действующих лиц.

Далее идет ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определен режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Но правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность нарушать этику поведения.

Этап проведения — процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход, Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы ролевых позиций участников. Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.

Организационные позиции: организатор, координатор, интегратор, контролер, тренер, манипулятор.

Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне; инициатор, осторожный критик, консерватор.

Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.

Итак, теоретически, всё кажется достаточно простым. На деле все сложнее. Ученики любого возраста с удовольствием играют на уроках. Они просто обожают игровые методы изучения предмета. Но, различные игры или игровые моменты, вносят в урок некую сумятицу, суету, иногда даже шум; они нередко сбивают с рабочего ритма и учащихся потом не так-то просто успокоить. Возможно многие учителя скажут, что куда проще вести обычный урок- стройный, строгий, когда все идет как надо, все четко распланировано, не позволяя учащимся лишний раз пошевелиться или обратиться друг к другу.

Да, возможно это проще. И управлять детской аудиторией во время игровых моментов совсем нелегко и к тому же достаточно энергозатратно. А как же преподавать иностранный язык без игр или игровых моментов? Игры безусловно нужны, потому что:

  • Игры вдохновляют школьников на любовь к английскому языку, способствуют увлеченности языком.

  • Игры помогают учащимся гораздо легче и эффективнее усваивать учебный материал.

  • Игры снимают утомляемость, напряженность, снижают усталость учащихся.

  • Игры способствуют развитию воображения, фантазии, а следовательно, активизируют их умственную деятельность.

  • Игры учат детей навыкам командной работы, тренирует их в командном взаимодействии, сотворчестве, сотрудничестве.

  • Игры в классе побуждают школьников к общению, а порой способствует началу их дружбы.

  • Игры дают передышку школьникам в интенсивном учебном процессе.

Что же нужно учителям, решившим обратиться к игровым технологиям на своих уроках:

  • Любая игра или игровой момент на уроке должны иметь четко поставленную учебную цель- для чего это необходимо провести. Игра, ради игры, на уроке не уместна. Игра на уроке может проводиться для учебного материала. Она должна способствовать более представления, закрепления или повторения того или иного качественному усвоению английского языка школьниками. Поэтому, начиная ту или иную игру, необходимо точно знать, какая цель в конечном итоге будет достигнута. Например, в результате игры ученики:

- повторяют всю лексику в изученном разделе играючи;

- закрепляют различные грамматические структуры и попрактикуют их употребление в речи;

- узнают традиции и культуру англоязычных стран, а также реалии языка и так далее.

И это пока только лингвистические задачи, а ведь у игры еще могут быть и психологические, здоровьесберегающие и педагогические цели.

  • Любая игра на уроке, должна быть четко продумана и организована учителем. Учитель должен вести игру, направлять ее и при необходимости мягко корректировать.

  • Любая игра должна быть регламентирована по времени. Например, учащимся сообщается о том, что если они дружно поработают и выполнят всё то, что намечено по плану (который обычно представлен на доске), то за 6-7 минут до окончания урока перед звонком можно будет поиграть в очень интересную игру.

  • Всегда нужно быть готовыми к шуму, возне и даже суматохе во время игры или игрового момента. Нужно отличать рабочий шум от другого.

  • Учащихся необходимо приучать к играм на уроке. Возможно первая проведенная на уроке игра может показаться беспорядочным процессом. После проведения игры необходимо проанализировать причины того, что вас не устроило. Можно на следующий урок, после проведения игры разобрать её ход с ребятами, которые были задействованы в ней.

  • Необходимо четко и понятно объяснить школьникам, что именно нужно исправить в ходе игрового момента или игры. Проговорить еще раз свои пожелания к ходу игры на уроке, чтобы учащиеся запомнили основные требования и правила. Необходимо также договориться с ребятами о том, что игра должна строиться в строгом соответствии с определёнными правилами и требованиями.

  • Можно сделать традицией «гастроли» активистов игры класса. Например, в 5 классе удачно, интересно и с пользой прошла какая-то игра. Можно взять из этого класса самых активных её участников и провести эту же игру еще в некоторых классах.

  • Различные игры на английском языке можно применить и в неделях английского языка. Можно организовать мероприятие «Игромир» протяженностью в неделю. В рамках того или иного мероприятия ребята средней ступени ходят к младшим школьникам и играют с ними в одну или несколько предложенных игр на выбор. Расписание данных мероприятий составляется и согласовывается заранее- в нем изложено кто, где и в какие игры играет.

Внедряя игровые технологии в свои уроки не нужно ограничивать себя четкими границами. В игре нужно фантазировать, выдумывать, творить, а также можно привлекать к организации игр или игровых моментов своих учеников. Им будет очень интересно, они будут довольны, заинтересованы и наверняка предложат массу свежих идей.


1.3 Интеллектуальная игра, как способ формирования навыков общения на уроках английского языка

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности».

В. А.Сухомлинский


Игра- деятельность коммуникативная. Она вводит ребенка в реальный контекст достаточно сложных человеческих отношений. Любое игровое общество-коллектив, выступающий применительно к каждому игроку, как организующее и коммуникативное начало, имеющее огромное количество коммуникативных связей.

Отличительной чертой всех учебных игр, используемых на уроках английского языка, является их коммуникативная направленность и обусловленность. А ведь это и отвечает главной цели обучения любому иностранному языку и английскому языку особенно- развитию коммуникативной компетенции, то есть навыку общения. Особое значение в обучении английскому языку имеют интеллектуальные игры .

Интеллектуальная игра, представляет собой учебное задание, включающее языковую, деятельностную и коммуникативную задачи.

В интеллектуальных играх предусмотрена работа в парах или группах, малых или целым классом, при этом у участников должна быть возможность передвижения по классу.

Основная цель интеллектуальных игр состоит в решении лингвистических задач и организации не подготовленной коммуникации.

Успешное завершение интеллектуальной игры заключается в правильном построении структуры предложений (использование языка), нежели выполнений определенных заданий (нанесение маршрута на карту, заполнение схемы, диаграмм или двух совпадающих карт или картинок).

Необходимо отметить, что интеллектуальная игра способствует познавательной активности учащихся при изучении английского языка, делает процесс овладения иностранным языком более творческим, коллективным и радостным.

Интеллектуальные игры позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения.

В методическом плане интеллектуальная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, деятельностную и коммуникативную задачи.

Решение языковой задачи обуславливает формирование и совершенствование речевых навыков в процессе осознанного использования предоставленного языкового материала в речевой деятельности. Деятельностная задача направлена на создание способа взаимодействия речевых партнеров, коммуникативная задача заключается в обмене имеющейся информацией между участниками игры в процессе совместной речевой деятельности.

Исходя из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что интеллектуальная игра- одно из самых важных средств развития и совершенствования коммуникативной компетенции на уроках английского языка. Учитывая её потенциальные возможности, она была выбрана в качестве главного средства и способа активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка.












ГЛАВА 2. Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках английского языка с использованием игровых технологий в 5 классе


Предметом исследования стало применение игровых технологий на уроках английского языка, как средства активизации познавательной деятельности у учеников 5 класса.

Цель выпускной аттестационной работы выявить влияние игровых технологий на познавательную активность учащихся при освоении ими английского языка.

Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:

- было изучено состояние вопроса в научно-педагогической и методической литературе и практике;

- подобраны игровые технологии, позволяющие в большей степени активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках английского языка;

- апробированы отобранные игровые технологии на уроках с учащимися;

- проанализированы полученные результаты и сделаны обобщающие выводы.

Для того, чтобы подобрать игровые технологии, наиболее актуальные для учащихся 5 класса необходимо провести диагностику уровня познавательной деятельности (УПД) в форме опроса, анкетирования и т.д.

В данном случае был выбран опрос, который проводился в письменной форме. После диагностики, подсчитывались результаты и выводился показатель УПД каждого учащегося.

Согласно показателям, подсчетов построена диаграмма уровня познавательной деятельности учащихся.

Показатели познавательной деятельности учащихся, представлены в процентном соотношении, исходя из расчетов диагностики.

Опираясь на результаты диагностической работы, проведенной с учащимися 5 класса, было принято решение пробного внедрения интеллектуальных игр на уроках английского языка, так как именно этот вид игр, имеет достаточное количество положительных особенностей, непосредственно влияющих на развитие, восприятие и эмоциональное состояние школьников.

Помимо того, что игра как вид деятельности, выполняет на уроках английского языка некоторые немаловажные функции, такие как:

  • Мотивационно-побудительную, так как она мотивирует и стимулирует учебную и познавательную деятельность учащихся.

  • Обучающую, так как игра способствует приобретению знаний, а также формированию и развитию навыков владения иностранным языком в конкретной ситуации общения.

  • Воспитательную, поскольку игра оказывает на личность обучаемого определенное воздействие, расширяет его кругозор и развивает мышление, творческую активность и т.д.

  • Ориентирующую, так как она учит детей находить выход в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальный средства общения.

  • Компенсаторную, поскольку игра компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям, близким к реальной жизни.

Интеллектуальные игры, в свою очередь обладают некоторыми преимуществами:

  • Позволяют в игровой форме повторить или закрепить пройденный или новый учебный материал;

  • Развивают навыки диалогической и монологической речи;

  • Способствуют снятию психологического и эмоционального напряжения учащихся;

  • Способствуют увеличению лексического запаса;

  • Активизируют мыслительную деятельность и т.д.

С учетом всего выше изложенного не стоит забывать о том, что наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:

· отстаивать свое мнение;

· принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

· ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;

· рецензировать ответы товарищей;

· оценивать ответы и письменные работы товарищей;

· объяснять более слабым учащимся непонятные места;

· самостоятельно выбирать посильное задание;

· находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);

· создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;

· решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Соответственно можно сделать вывод, что интеллектуальные игры являются достаточно мощным инструментом, для активизации познавательной деятельности учащихся.

Далее вашему вниманию предоставляются три наиболее актуальные игры, которые были применены на уроках английского языка с учащимися 5 класса.

















2.1. Игра «What’s this?», или «Я вижу руками!»

В эту игру интересно играть как детям, так и взрослым. Она достаточно проста и забавна. Для игры «Я вижу руками!» нужен набор игрушек или иных предметов, которые будут приготовлены заранее и в течении игры розданы игракам в качестве призов.


Ход игры

В игре участвуют ведущий, игрок и команда зрителей. Ведущим лучше назвать взрослого. Из команды зрителей ведущий вызывает по одному человеку поиграть в игру «Я вижу руками».

Отыграв, игрок возвращается в команду зрителей и продолжает наблюдать за игрой. Выходит следующий игрок, потом следующий и следующий. Каждый из присутствующих, должен хотя бы по одному разу сыграть в игру-угадайку «Я вижу руками». Игроков поочередно вызывает ведущий.

У ведущего находится мешок или сумка с игрушками или иными предметами, которые игроки будут угадывать и которые будут их призами. Ещё у ведущего должен быть плотный платок или плотный картон подходящего размера, которым он будет загораживать вид на предмет, находящийся у него в руках. Первый игрок выходит и встает лицом к группе зрителей и игроков. Ведущий достаёт из сумки одну игрушку, встаёт позади игрока лицом к группе зрителей и, держа игрушку над головой игрока, так, чтобы тот не мог её видеть, показывая игрушку всем. Таким образом игрушку видят все, кроме игрока. Затем ведущий дает игрушку в руки игроку, при этом закрывая его плотной папкой или картоном, соответствующего размера. Папка ведущего находится на уровне груди игрока, а его руки расположены ПОД папкой. Получается игрок может ощупывать и трогать предмет своими руками, но не может его увидеть так как мешает картон или непрозрачная папка или для упрощения вариантов, плотный платок аналогичен папке или картону. Игрок не спеша ощупывает выпавший ему предмет руками. Эти его действия хорошо видны всем зрителям, перед которыми он стоит. Игрок может задавать команде зрителей любые наводящие вопросы, ответами на которые будут слова «да» или «нет». Нельзя задавать вопросы ответом на которые будет разгадка. Например, вопрос «Что это?», на который сразу последует ответ-разгадка, и игра прекратится, задавать вопросы. Ведущий следит за тем, чтобы таких вопросов не было. А если они вдруг прозвучат, то команда должна ответить хором: «Не скажем!» или «Угадай сам!» Все остальные вопросы задавать можно. Например:

  • Это животное? ( Is it an animal?)( Кукла, конфета, шоколадка и другое) ( Doll, candy, chocolate and more)

  • Это животное пушистое? (This fluffy animal?) (Домашнее, доброе, умное и другое) (Home, kind, smart and more)

  • Это животное живет в доме человека? (This animal lives in the house of a man?) ( в лесу, на ферме, на деревьях и другое) ( in forest, farm, trees etc.)

  • У него есть хвост? (He has a tail?) (Хобот, большие уши и другое) (Trunk, big ears and more)

Если в руках игрока находится не игрушка, а какой-либо предмет, вопросы будут соответствующими. Например:

  • Этим предметом можно рисовать? (писать, чертить и другое) (This object can be paint? (writing, drawing etc.))

  • Этот предмет носят на голове в жаркую погоду? ( This item is worn on the head in hot weather?)

  • Этот предмет съедобный? (сладкий, кислый, тает во рту и другое) (This item edible? (sweet, sour, melts in your mouth and more))

Зрители хором отвечают на вопросы игрока односложно- «да» или «нет». После нескольких вопросов игрок пытается угадать, что находится у него в рука. Он спрашивает группу зрителей:

  • Это собака? (It's a dog?)

  • Это волк? (This wolf?)

Или:

  • Это фломастер? (This is a marker?)

  • Это ручка? (This pen?)

Если игрок угадывает, что за предмет или игрушка находится у него в руках, не видя ее, то это его приз. Если не угадывает, то предмет возвращается к ведущему.

Таким образом на уроках английского можно отработать ту лексику, которая уже знакома учащимся, а также вопросы и ответы. Кстати, не обязательно каждый раз угадывать игрокам раздавать призы. Ребятам понравится эта игра и без получения призов.

Способы угадывания игрушки или предмета:

  • После показа всем зрителям из-за спины игрока предмета, который ему предстоит угадать, можно поместить предмет или игрушку в отдельный непрозрачный мешок. Ведущий держит мешок в своих руках, а играющий ощупывает игрушку внутри мешка своими руками, но видеть он ее не должен.

  • Можно завязать каждому игроку глаза плотным, непрозрачным платком или шарфом, а затем дать в руки игроку игрушку или предмет, который предстоит разгадать.

  • Можно посадить игрока за стол, а его руки будут находиться под столом. Там он будет держать и ощупывать игрушку или предмет, который вложит ему в руки ведущий.

Но первый вариант угадывания предмета или игрушки наиболее предпочтителен. Во-первых, из-за простоты, а во-вторых, вся группа зрителей видит, как игрок ощупывает игрушку или предмет своими руками, пытаясь понять, что именно ему дали в руки.

В любом случае каждую игрушку или предмет следует предварительно показать команде зрителей, но так, чтобы игрок ничего не увидел.

Игрушек или предметов у ведущего должно быть столько, сколько участников в игре или чуть больше, на случай если ребята захотят сыграть еще раз. Такую возможность надо обязательно предоставить тем ребятам, которые не угадали, что у них было в руках в первый раз.

Игру «Я вижу руками» можно сделать тематической. Скажем, один раз разыгрываются только игрушечные животные; в другой раз – самые разные игрушки; в третий раз – канцтовары; в четвёртый – предметы летнего отдыха (кепки, сланцы, солнечные очки, панамки, шарик для настольного тениса, воланчик для бадминтона, фляжка и т.д.); в пятый раз – сладости (шоколадки, конфеты, жвачки, печенье, вафли и т.д.). Главное правило: зрители, наблюдающие за игроком, не подсказывают ему, что за игрушка или предмет находится в данный момент у него в руках. Нужно сразу объяснить зрителям, что с подсказками игра станет неинтересной. И еще одно правило: все зрители поочерёдно становятся игроками.

Игру «Я вижу руками» можно приурочить к определённым праздникам. Скажем, к Новому году среди предметов для угадывания могут быть различные новогодние украшения. Только не бьющиеся! К началу учебного года (Дню знаний) это могут быть различные канцтовары, а к началу лета и летных каникул – летний ассортимент и т.д.

Учитель должен продумать, какие именно предметы давать игрокам в руки, и закупить их заранее, спрятав их так, чтобы до начала игры никто их не видел. И ещё. Безопасность прежде всего! Ничего колющего, режущего, бьющегося!

Эта игра является не только весёлой забавой. Она – прекрасный способ вручения подарков. Просто так получить подарочек – это одно. А ты попробуй его выиграть! Это гораздо интереснее. Кстати сказать, предметы и игрушки для игры вовсе не должны быть дорогими.

Иргу «Я вижу руками» можно проводить в виде соревнования двух команд. Побеждает та команда, члены которой отгадывают, а следовательно и выигрывают большее количество игрушек или предметов. В этом случае победившей команде нужен общий приз, например коробка шоколадных конфет или торт.

«Проигравшей» команде общий приз тоже нужно вручить. Это может быть «Приз за волю к победе». Например, пакет карамели или леденцов, пачка с вафлями или печеньем, коробка жевательных резинок и другое.

Применение на уроке английского языка:

«Я вижу руками» на уроках английского языка, сделает изучение предмета увлекательным, живым и динамичным. Поможет учащимся приодалеть языковой барьер, научиться воспринимать на слух иноязычную речь, правильно строить предложения и выражать свои мысли. (Приложение 1)


















2.2 Пасхальная игра на уроке «Шоколадный сыщик»


На уроке, который проходит перед пасхальными праздниками, можно устроить игру «Шоколадный сыщик» с поиском шоколадных яиц, спрятанных тут же в классе в разных местах.

Яйца прячем заранее и описываем по-английски места их нахождения. Далее учитель вызывает желающих стать «шоколадным сыщиком», читает описание, где спрятана сладость, а «сыщик» его ищет. Можно подготовить карточки с описанием, где искать каждое шоколадное яйцо. Каждый «сыщик» получает по одной карточке. Ребята по очереди читают описания с карточек и ищут спрятанные «шоколадные сокровища». При обнаружении шоколадки «сыщику» достаётся сладкий приз. При необходимости шоколадные яйца можно заменить шоколадными конфетами или маленькими шоколадками.

К закупке сладких призов придется привлечь родителей учащихся. К составлению описаний и припрятыванию шоколадных яиц вполне можно привлечь учащихся старших классов. А ребят, с которыми проводится игра по поиску шоколадных яиц, можно попросить подготовить к такому уроку сообщения о Пасхе-что это за праздник и как он отмечается.

Применение игры на уроке английского языка:

Данная игра поможет учащимся усовершенствовать навыки работы с текстом, они так же потренируются воспринимать иноязычную речь на слух. Исходя из того, что «сыщики» будут в движении, полагаю игра будет способствовать разрядке учащихся, переключению их внимания на нечто другое.





2.3 Лингвистическая игра-угадайка

«Как скажут они и как мы?»

(Сomparative Idioms)


Лирическое отступление-«озарение»

В начальной школе, когда я выучила английский алфавит, я подумала, что вот теперь я знаю иностранный язык, ведь я могу все русские слова записать английскими буквами. «Как же это здорово! Какая я молодец!»-думала я тогда. В старших классах вспомнив эти детские мысли, я смеялась от души. И снова я была уверена, что владею иностранным языком. Ведь за 10 лет обучения я выучила достаточно английских слов. И теперь, представлялось мне, что стоит только русские слова заменить английскими, и-все. А ведь заменить одни слова другими я уж точно смогу. Правда от учителей английского языка я раз к разу слышала: «Это-калька. Перевод с русского на английский должен быть адекватным, а не слово в слово». « Ну, что же это такое?! Какая еще калька?!» - сокрушалась я.

Несколько лет спустя, закончив отделение романо-германской филологии Самарского государственного университета, я с гордостью держала в руках новенький диплом. Ну уж теперь-то я точно владею английским языком. Я – профессиональный филолог и преподаватель.

Озарение пришло позже, когда я попала на неделю в Англию и к своему удивлению обнаружила, что все англичане говорят на каком-то «ломаном английском», который, оказывается очень трудно понимать. Вот тут только я поняла, что действительно знаю кучу отдельных английских слов и грамматических правил. Но, как показала жизнь, этого совершенно недостаточно. Ведь любой язык – это космос. А космос – бесконечен и необъятен. И, оказывается, совсем недостаточно знать пусть даже очень большое количество английских слов и некий свод правил по грамматике. Потому что, находясь в стране изучаемого всю жизнь языка, ты постоянно сталкиваешься с поразительным явлением: смотришь на английскую фразу- все слова, её составляющие, тебе знакомы и вроде бы понятны, но при этом смысл фразы от тебя таинственным образом ускользает. И ты, вдруг к своему удивлению и огорчению, вдруг обнаруживаешь, что решительно ничего не понимаешь. А когда мне уже в зрелом возрасте довелось пожить и поработать на североамериканском континенте, только тогда я осознала, что совершенно не владею английским языком, и начала овладевать им заново. «Какой занятный язык!»-часто мелькало у меня в голове, когда я в очередной раз испытывала чувства и эмоции того самого барана, который уставился на некие новые ворота. Вероятно, бедное животное испытывало культурный шок от увиденного, как и я.

Так что, господа хорошие, изучайте «космос»! Космос иностранного языка. Возможно, у вас получится познать его. Но овладеть «космосом» - не знаю, не уверена. По крайней мере, лично у меня это пока не получилось. Но я не отчаиваюсь. Я продолжаю свое «космическое» путешествие по иностранному языку.


Каждый язык богат, образен и неповторим. Но нам трудно представить, как скажут ОНИ на своем языке те же мудрые мысли, привычные и знакомые нам с детства. Поэтому я решила нарушить основное правило профессионального переводчика – НЕ переводить дословно.


Методические рекомендации по проведению лингвистической игры-угадайки «Как скажут они и как мы?» (Сomparative Idioms)

Лингвистическая игра «Как скажут они и как мы?» проводится в качестве разрядки, когда учащиеся устали и необходимо переключить их внимание. Учитель в своём вступительном слове объясняет, что образность любого языка уникальна, в каждом языке есть свои яркие фразеологические единицы, пословицы и поговорки. Затем ребятам предлагается поиграть в лингвистическую угадайку. Учитель дает дословный перевод (именно дословный, а не литературный!) идиом английского языка по одной. Учащиеся после обдумывания дают свои варианты, как мы выражаем ту же мысль на русском языке. После выслушивания учащихся, учитель озвучивает правильный вариант идиомы и записывает ее на доске. Игра проходит в следующем режиме:

Учитель: Ребята, в английском языке есть такой фразеологизм – «родиться с серебряной ложкой во рту». Как мы ту же мысль выражаем по-русски?

Ученик 1: Родиться под счастливой звездой.

Ученик 2: В рубашке родиться.

Учитель: That’s right. Here is the English equivalent: “To be born with a silver spoon in one’s mouth.”

Учитель записывает английский фразеологизм на доске. Учащиеся делают записи в своих тетрадях.

Так или немного по-другому, подстраиваясь под детскую аудиторию, учитель в качестве разрядки учитель играет со школьниками в лингвистическую угадайку, разбирая за один раз одну-две английские идиомы, не спеша с правильным ответом и выслушивая все версии учащихся. Из ниже приведенного списка идиом учитель может выбрать несколько на своё усмотрение для этой лингвистической игры на уроке. Если учащимся понравилась угадайка с идиомами, можно повторять ее допустим раз в неделю или, скажем, по пятницам, назвав этот вид деятельности на уроке “Friday Fun”.

В эту игру я со своими ребятами играю 5-7 минут, каждый раз предлагая им разгадать все новые и новые фразеологизмы. Можно в самом начале урока объявлять ученикам, что если урок пройдет организованно и весь план урока будет выполнен, то за 5 минут до звонка вы поиграете с ними в очень интересную и увлекательную лингвистическую игру-угадайку. На усмотрение учителя можно с учениками вести «Блокнот идиом». После «разгадывания» идиом, учитель записывает правильный вариант на доске, а школьники переписывают в свой «Блокнот идиом». Хорошо, если при изучении нового программного материала, учитель будет побуждать школьников использовать «разгаданные» идиомы из их «Блокнота идиом» в речи.

Если изучаемые идиомы сложны для восприятия ребят, можно можно сразу записывать их на доске и просить учащихся перевести дословно. Следующий этап – учащиеся ищут русский эквивалент идиомы. Если встретились идиомы , разгадывание которых вызвало у школьников большое затруднение, можно попросить ребят записать их и найти перевод и эквиваленты дома, пользуясь словарями и справочной литературой.


  • Пословицы и поговорки


Русский эквивалент

Дословный перевод английской идиомы

Английское выражение

У каждого свои недостатки

Нет боба без пятнышка

Every bean has its black.

Что посеешь, то и пожнешь.

Как постелешь, так и поспишь.

As you make your bed, so you must lie on it.

Видна птица по полёту.

Птицу узнают по ее пению.

A bird may be known by its song.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Каждая птица любит свое гнездо.

Every bird likes its own nest.

На безрыбье и рак-рыба.

Среди гнилых яблок выбор не велик.

Среди слепых и одноглазый-король.

There is small choice in rotten apples.

Among the blind the one-eyed is king.

Праздность- мать всех пороков.

Праздный мозг-мастерская дьявола.

От безделья мозги ржавеют.

An idle brain is the devil’s workshop.

Idleness makes the wit rust.

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

Смеёшься перед завтраком, будешь плакать перед ужином.

Laugh before breakfast, you’ll cry before supper.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Кот в перчатках мышей не ловит.

Тот, кто хочет поесть фруктов, должен влезть на дерево.

Если хочешь съесть ядро, расколи орех


A cat in gloves catches no mice.

He that would eat the fruit must climb the tree.

He that will eat the kernel must crack the nut.

Поспешишь-людей насмешишь.

Тише едешь-дальше будешь.

У торопливых альпинистов случаются неожиданные падения.

Hasty climbers have sudden falls.


  • Фразеологические единицы


Русский эквивалент

Дословный перевод

Английское выражение

Родиться в рубашке

Родиться с серебряной ложкой во рту

To be born with a silver spoon in one’s mouth


Править железной рукой

Править железным кулаком

To rule with an iron fist

Старо как мир

Старо как Адам

Старо как те холмы

As old as Adam

As old as the hills

С незапамятных времен

Когда Адам был мальчиком

Since Adam was a boy

Переполнить чашу терпения

Сломать спину верблюда

Break the camal’s back

Играть главную роль

Вести мяч

To carry the ball

Когда заварилась каша

Когда оркестр начал играть

When the band begins to play


Да, мы – разные. Наша Золушка теряет хрустальную туфельку, а их Золушка- стеклянную шлёпанцу. Ведь каждый урок уникален и неповторим. Это целый мир, целая вселенная, на изучение которой уходит вся жизнь.

Применение на уроках английского:

Данная лингвистическая игра даст чёткое представление о том, что такое дословный перевод и поиск эквивалента на другом языке, что расширяет лексический запас и улучшает память.








Исследование данной выпускной аттестационной работы длилось в течении третьей рабочей четверти. В конце оной, с учащимися была проведена аналогичная первой диагностическая работа. После выполнения которой и были получены следующие показатели:


Опираясь на полученные результаты диагностической работы, были сделаны следующие обобщенные выводы.

Применение игровых технологий на уроках английского языка можно считать достаточно актуальным, так как уровень познавательной активности учащихся достаточно возрос. Об этом свидетельствуют результаты полученные в ходе исследования.

Обращая внимание на показатели до внедрения игровых технологий и после можно провести сравнительный анализ уровня познавательной активности учащихся.

Благодаря применению игр, учащиеся:

  • Преодолели языковой барьер;

  • Научились воспринимать на слух иноязычную речь;

  • Научились правильно строить предложения и выражать свои мысли;

  • Усовершенствовали навыки работы с текстом;

  • Значительно расширили лексический запас;

  • У учащихся стала развиваться память;

  • Научились адекватно оценивать свои ответы и ответы своих одноклассников и т.д.











Заключение


Проделанное исследование показало, что познавательная активность учащихся является одним из самых значимых факторов учебного процесса, который оказывает влияние на создание психологически комфортной и радостной атмосферы обучения, а также на интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся.

При наличии познавательной активности учение становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой сам школьник кровно заинтересован.

Игровые технологии являются одним из наиболее эффективных средств и способов повышения познавательной активности учащихся при освоении ими английского языка. Игры помогают учащимся легче и эффективнее усваивать учебный материал, снимают утомляемость, напряженность, снижают усталость учащихся.

Интеллектуальные игры способствуют развитию воображения, фантазии, активизируют их умственную деятельность, учат детей навыкам командной работы, тренирует их в командном взаимодействии, сотворчестве, сотрудничестве.

В процессе исследования и опытно-экспериментальной работы было доказано, что интеллектуальные игры влияют на активизацию познавательной активности учащихся. Применение интеллектуальных игр способствует выполнению важных задач по формированию и развитию познавательной активности учащихся, которая, в свою очередь, позволяет:

  • обеспечивать готовность учащихся к поиску и усвоению новых знаний-умений-навыков;

  • стимулировать естественную необходимость многократного повторения лексического материала;

  • тренировать учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанному общению.

Список использованной литературы:

  1. Упражнения игрового характера на уроках английского языка в сельской школе // ИЯШ №1, 1991

  2. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи// №7, 2004

  3. Гин А.А. Приемы педагогической техники [Текст ]: пособие для учителя. Изд.5 /  Под общ. ред. А.В. Хмелева.– М.: Вита – пресс, 2004.

  4. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности [Текст]. – Минск: Беларусь, 1994.

  5. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения [Текст]. –М.: Педагогика, 1990.

  6. Бикеева А.С. Интеллектуальные игры для школьников. Английский язык / А.С. Бикеева. – Ростов н/Д : Феникс, [Текст] 2015. – 302 с. : ил. – (Большая перемена)

















Список электронных сервисов:

  1. http://studopedia.ru/3_81174_urovni-poznavatelnoy-aktivnosti-uchashchihsya.html

  2. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/633/

  3. http://sch2.elsk-roo.gov.by/index.php?option=com_content&view=article&id=606:2015-02-05-08-34-42&catid=4:uchiteljam&Itemid=130

  4. http://www.psihologu.info/80-biblioteka-psikhologa/psikhodiagnostika-b-k-pashnev/1220-izuchenie-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchashchikhsya-oprosnik-izucheniya-urovnya-poznavatelnoj-aktivnosti-uchashchikhsya.html










































































































































































































































































































































































41



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!