СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему : Мой прадед.

Нажмите, чтобы узнать подробности

мой прадед участник революции 1917 года

к 100 летию

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему : Мой прадед.»

Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. И. Кондратенко»



«Кубань в условиях революции».











Проект на тему:

«Исторический портрет моего прадеда».





Выполнил: ученик 9»А класса

Стешенко Арсений Дмитриевич

Руководитель:

учитель кубановедения

Стешенко С.А.





2017

Эпиграф: слова поэта Бориса Кочеткова

«Как часто поколения людей

Меняют взгляды и идеи?

Отцы за помыслы одни,

А дети, внуки за другие.

И что, в конце концов,

Подходы изменяют,

И почему, и отчего

Потомки предков забывают?»

Цели исследования:

  1. Уважение к истории нашего края и героическим подвигам.

  2. Узнать о том, какой след оставили мои предки в истории станицы.

  3. Исследовать связь исторических событий с разными поколениями моей семьи.

Задачи:

  1. Поиск информации из различных источников: интернета, семейных архивов, фото.

  2. Систематизация и анализ полученной информации.

Методы исследования:

  1. Беседы с родителями и родственниками

  2. Работа с семейными документами и фотографиями, изучение наград.

Гипотеза исследования:

  1. Если в истории страны происходят важные, знаменательные события, то они обязательно оставят след в жизни отдельного человека и егосемьи.История страны – это история граждан этой страны.

Объект исследования: 

  1. жизнь и судьба Костюка Моисея Константиновича.







Введение.

Когда-то на уроке истории я услышала фразу: «История не терпит сослагательного наклонения. Нет смысла рассуждать, что было бы, если бы… История – это уже свершившийся факт, который изменить невозможно». Изменить, действительно, невозможно, но и забыть нельзя. Задумалась я об этом, когда наша школа приняла решение присоединиться к акции «Бессмертный полк». Я узнал, что мой прадед, не только участник Великой Отечественной войны, но и участник событий 1917-1920гг.

Почему-то, только сейчас я понял: Чтобы любить родину, надо ею гордиться. Чтобы гордиться, надо знать, чем гордиться. То есть, надо знать факты, знать историю. Как правило, не знающие истории люди равнодушны до судеб отечества. Ну а начинать нужно с изучения истории своей малой родины – места, где родился и рос и, конечно же, с изучения истории жизни тех людей, благодаря которым, ты пришел в этот мир.

Актуальность темы исследования:

«ЧЕРЕЗ СЫНА ЧЕЛОВЕК ПРИХОДИТ В МИР ВЫСШИЙ, ЧЕРЕЗ ВНУКА – ОБРЕТАЕТ БЕССМЕРТИЕ, ЧЕРЕЗ ПРАВНУКА – ВСТУПАЕТ В ОБИТЕЛЬ СВЕТА! СМЕРТИ НЕТ!»

(Древнеиндийские «Веды»)

Человек жив памятью: пока есть память, есть жизнь на Земле. Безвозвратны, как это ни больно признать, надежды, стремления, обретения и разочарования, достижения и драмы навсегда ушедших поколений.Проблема забвения прошлого очень серьёзна. Жизнь огромной страны – это не только победы и марши, герои и полководцы, космонавты и артисты, но и каждый человек, именующий себя гражданином этой страны. 

«Человек представляет собой историческое существо — во-первых, в том смысле, что он изменяется, развивается с ходом времени, является продуктом этого развития и осознает свою включенность в историю, а во-вторых, потому что сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди — одновременно и актеры, и авторы великой драмы истории. Глубоко неверна, более того, вредна и безнравственна точка зрения, будто историю творят одни только великие люди. Для того чтобы совершить то, что они сделали, им были необходимы активная поддержка и участие тысяч и миллионов других». [1]

(А. Гуревич)

И вот теперь я с волнением держу в руках фото прошлого века- Костюка Моисея Константиновича – моего прадеда. Я решил провести это исследование в память о близком мне человеке, прошедшем вместе со всей страной трудный, полный лишений путь, но не растерявшем оптимизма, душевной теплоты и доброты, которые он щедро дарил людям.

Практическая значимость:

Я понимаю, что эта работа, в первую очередь, ценна и значима для меня и моей семьи. Разделенные сотнями и тысячами километров в пространстве, нас вдруг объединила наша история.

Меня зовут Стешенко Арсений, я родился в ст. Плстуновской, Динского района 12 февраля 2003 года (в новом двадцать первом веке и третьем тысячелетии). Мне стало интересно выяснить связь моих предков с историей моей страны, кто были мои предки, чем занимались, как и где они жили.

Расспросив родственников и , систематизировав полученную из домашних архивов, бесед с близкими родственниками информацию, получился довольно не плохой и интересный материал.

Итак, в декабре 1883 года в Волынской губернии в семье монастырского повара Зельника Василия (моего прапрапрадеда) родился сын (мой прапрадед) Зельник Николай Васильевич. (Приложение №2)

(Волынская губерния (до 1795 - Изяславская) была образована Указом 5 июля 1796 г. из земель, отошедших в состав Российской Империи от Польши в результате её раздела. Изначально имела статус наместничества. В ходе территориальных преобразований Павла Первого и обратного реформирования прежних екатерининских наместничеств в губернии, 12 декабря 1796 г. из земель т. н. Польской Украины и двух исторических областей Волынии и Подолии были образованы 2 новых губернии Российской Империи: Волынская и Подольская.

В 1892-1905 гг. он окончил народную школу, 2-классное и сельскохозяйственное училища. В 1906-1907гг. служил в 15-м саперном батальоне в Варшаве.

В это же время начал заниматься революционной деятельностью (являлся членом большевистской подпольной организации). В мае 1907г.был арестован, осужден на 6 лет каторжных работ с пожизненной ссылкой в Сибирь. Каторгу отбывал в застенках Варшавской крепости, Бутырской тюрьме, Александровском централе.

В 1912-1917 гг. он –ссыльно-поселенец на ст.Зима Иркутской области. Активный участник Февральской революции и Октябрьского переворота в Иркутской губернии.

_____________________________________________________________________________

Справка

Февра́льская револю́ция 1917 года в России— события в Петрограде, в результате которых в России был свергнут император Николай II. Революционные события охватили период конца февраля — начала марта 1917 года. Февральская революция началась как стихийный порыв народных масс, однако её успеху способствовал и острый политический кризис в верхах, резкое недовольство либерально-буржуазных кругов самодержавной политикой царя. Хлебные бунты, антивоенные митинги, демонстрации, стачки на промышленных предприятиях города наложились на недовольство и брожение среди многотысячного столичного гарнизона, присоединившегося к вышедшим на улицы революционным массам. 27 февраля (12 марта) 1917 года всеобщая забастовка переросла в вооружённое восстание; войска, перешедшие на сторону восставших, заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. В сложившейся обстановке царское правительство проявило неспособность к быстрым и решительным действиям. Разрозненные и немногочисленные силы, сохранявшие ему верность, оказались не в состоянии самостоятельно справиться с анархией, охватившей столицу, а несколько частей, снятых с фронта для подавления восстания, не смогли пробиться к городу.

Непосредственным результатом Февральской революции стало отречение царя Николая II, прекращение правления династии Романовых и формирование первого Временного правительства. В своей Декларации Временное правительство объявило амнистию политическим заключённым, гражданские свободы, замену полиции «народной милицией», реформу местного самоуправления.

 (14) марта 1917 года новая власть была установлена в Москве, в течение марта — по всей стране.

_____________________________________________________________________________

В это время мой прапрадед был избран председателем Заларинского волостного ревкома, затем на съезде делегатов Черемховского района избран заместителем председателя уездного ревкома и комиссаром народного хозяйства. В 1917-1918 гг. – организатор рабочих отрядов по борьбе с чехословацкими мятежниками.

После освобождения Приамурья в 1920 г. стал председателем совнархоза в г.Благовещенске, в декабре 1920 г. – председателем Высшего экономического совета Дальневосточной республики.

____________________________________________________________________________

Справка

Поскольку на тот исторический момент война с Японией была для Советской России совершенно нежелательна, Центральный комитет принял решение о создании Дальневосточной Республики (сокращенно ДВР).Республика была провозглашена 6 апреля 1920 года Учредительным съездом трудящихся Прибайкалья; столица — Верхнеудинск. ДВР была признана только РСФСР.

Советская Россия официально признала ДВР уже 14 мая 1920 года, предоставив ей с самого начала финансовую, дипломатическую, кадровую, хозяйственную и военную помощь. Это позволило Москве контролировать внутреннюю и внешнюю политику ДВР и создать Народно-революционную армию (НРА) на базе красных дивизий.

Провозглашение ДВР способствовало предотвращению прямого военного конфликта между Советской Россией и Японией и выводу иностранных войск с территории Дальневосточного края, и создало возможность для Советской России с помощью НРА разгромить несоветские республики Забайкалья, Приамурья и Зелёный Клин.

На состоявшейся в Чите 28 октября−11 ноября 1920 конференции представители трёх областных правительств (Забайкальской, Амурской, Приморской областей ) законодательно оформили объединение в Дальневосточную Республику, столица была перенесена в Читу.

____________________________________________________________________________

Заключение.

Жизнь продолжается. Время не повернуть вспять. Я никогда не встречусь с прадедушкой. Но за время моего небольшого исследования, этот человек стал мне близким и родным. С пожелтевшей фотографии на меня смотрит незнакомое лицо. Я его никогда не видела, но в нашей семье свято хранят память о моем прадедушке. Я и вся наша семья всегда будем помнить о нем, о его нелегкой судьбе, о честно выполненном долге перед Родиной. Я горжусь им и тем, что его жизнь стала частью истории Великой страны. Я благодарна ему за то, что я есть. Мне рассказали о нем мама и бабушка. Я расскажу о своем прадедушке своим детям, надеюсь – они своим. А значит, он будет жить в нашей памяти. Люди живы, пока о них помнят. Память сильнее времени!

Выводы.

Я закончила своё небольшое исследование и думаю, что достигла цели этой работы. Я восстановила, как смогла,историю жизни моего прадеда Шпака Петра Ефимовича в контексте истории нашей страны. Конечно, невозможно в рамках небольшой творческой работы осветить и дать оценку 100-летней истории огромной страны (и даже края). Но это и не было моей целью. Я выполнила поставленные задачи: проработала запланированную литературу; нашла информацию о своем прадеде и воинских соединениях, в которых он сражался, на сайтах «Память народа» и «Подвиг народа»; начала работу по составлению генеалогического древа моей семьи; общаясь с родственниками собрала много неизвестной мне информации. И я, надеюсь, подтвердила выдвинутую гипотезу:если в истории страны происходят важные, знаменательные события, то они обязательно оставят след в жизни отдельного человека и его семьи.

История страны – это история граждан этой страны,

а история граждан – это и есть история страны!



Вывод:

Сейчас мы живем в век компьютерных технологий, не представляем себя без гаджетов (телефонов, смартфонов, компьютеров, ноутбуков, нетбуков), развиваются нанотехнологии, осваивается космос. Порой за всей этой суетой, забываем о самом главном, о своих родных и близких людях. Работая над проектом, я узнала много интересной информации о своих предках, о их жизни, о событиях тех времен. Хочется призвать всех, храните и берегите память о ваших предках, собирайте информацию, беседуйте со своими дедушками и бабушками, расспрашивайте их обо всем, пока они ещё живы. Передавайте архивы своим детям, помните, что пережили ваши предки. Главное – это мир. Мир в стране, мир в семье, мир в душе.















Использованная литература и интернет ресурсы:

  1. Ru.wikipedia.org

  2. Казаки воевавшие за Советскую власть в 1917-1922 годах !
  3. roskrasniisouskazakov.listbb.ru›viewtopic.php…

  4. Казачество в революционных событиях 1917 г. рiro23.ru›sites/default/files/revolyuciya…voyna.pdf

  5. Октябрьская революция 1917 года на кубани
  6. otvet.mail.ruКубанские казачество в годы советской власти...

  7. admkrai.krasnodar.ru›







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!