Исследовательская работа по теме: "Жизнь и творчество Сибиряка - Василий Макарович Шукшин"

Категория: Литература

Исследовательская работа о жизни и творчестве замечательного учителя, великолепного актера, талантливого режиссера - В.М. Шукшин. "О Шукшине не просто говорить..."

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме: "Жизнь и творчество Сибиряка - Василий Макарович Шукшин"»

МОУ

МОУ "ШКОЛА №25", г. Киселевск Учитель русского языка и литературы Любчик Елена Владимировна

Жизнь и творчество писателя, актера и режиссера

Василий Макарович Шукшин

Киселевск 2016г.

Тема:

Тема: "Василий Макарович Шукшин. Жизнь и творчество.

Василий Макарович Шукшин (1929 – 1974гг.)  Заслуженный деятель искусств россии (1969) Пройдут годы, все так же будут шуметь березы, все так же будет катить воды Катунь, все так же будут стоять Сростки, но я уверен, что слава этого человека будет расти, облик его будет в годах все более благороден и светел… Потому что значение художника Шукшина нами еще до конца не осознано. Виктор Астафьев.

Василий Макарович Шукшин (1929 – 1974гг.) Заслуженный деятель искусств россии (1969)

Пройдут годы, все так же будут шуметь березы, все так же будет катить воды Катунь, все так же будут стоять Сростки, но я уверен, что слава этого человека будет расти, облик его будет в годах все более благороден и светел… Потому что значение художника Шукшина нами еще до конца не осознано. Виктор Астафьев.

Василий Шукшин вспыхнул на горизонте культуры ослепительно чистой, яркой звездой, прямо-таки сказочной россыпью дарований. Писатель, романист и драматург, режиссер…, удивительный, неповторимый артист, умеющий в самой обыденной интонации сказать такую пронзительную, такую необходимую правду о простом человеке, что миллионы сердец…замирали в едином порыве... И в том-то и дело, что все вроде бы разносторонние его дарования были объединены одним стремлением, одним порывом – познать душу человека… Петр Проскурин.

Василий Шукшин вспыхнул на горизонте культуры ослепительно чистой, яркой звездой, прямо-таки сказочной россыпью дарований. Писатель, романист и драматург, режиссер…, удивительный, неповторимый артист, умеющий в самой обыденной интонации сказать такую пронзительную, такую необходимую правду о простом человеке, что миллионы сердец…замирали в едином порыве... И в том-то и дело, что все вроде бы разносторонние его дарования были объединены одним стремлением, одним порывом – познать душу человека… Петр Проскурин.

Класс в котором учился В.М.Шукшин

Класс в котором учился В.М.Шукшин

Статья в газете

Статья в газете

Из рабочих записей В.М.Шукшина (Вопросы самому себе.- М., 1981г.). Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно, это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хоть зла! Культурный человек…это тот, кто в состоянии сострадать. Это горький, мучительный талант.

Из рабочих записей В.М.Шукшина (Вопросы самому себе.- М., 1981г.). Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро – это доброе дело, это трудно, это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хоть зла! Культурный человек…это тот, кто в состоянии сострадать. Это горький, мучительный талант.

"…писал он не о деревне. Он о России писал, о ее судьбе. И фильмы его о том же" Главное для Шукшина – не где живет человек, а как он живет и какой это человек .

СЕМЬЯ  «НА ПРОГУЛКЕ »

СЕМЬЯ

«НА ПРОГУЛКЕ »

 Жена писателя Лидия Федосеева Шукшина

Жена писателя

Лидия Федосеева Шукшина

В СЕМЬЕ и НА Работе – вместе!

В СЕМЬЕ и НА Работе – вместе!

Родина писателя – село Сростки

Родина писателя – село Сростки

Дочь писателя - Мария

Дочь писателя - Мария

Василию Макаровичу ШУКШИНУ  с любовью русские люди   Памятник на родине писателя в Сростках  Открыт 25 июля 2004 года   Скульптор Вячеслав Клыков . Памятник на горе Пикет

Василию Макаровичу ШУКШИНУ с любовью русские люди Памятник на родине писателя в Сростках Открыт 25 июля 2004 года Скульптор Вячеслав Клыков .

Памятник на горе Пикет

 Шукшин – актер, режиссер, писатель…  Задумчивый взгляд

Шукшин – актер, режиссер, писатель…

Задумчивый взгляд

ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК  в.м. шУКШИНА

ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК в.м. шУКШИНА

Шукшин – режиссер, актер Вопросник Какие из перечисленных фильмов вы видели? Какой фильм и почему понравился вам? Влияло ли на вас то обстоятельство, что в названном вами фильме главную роль играл В.М. Шукшин?

Шукшин – режиссер, актер

Вопросник

  • Какие из перечисленных фильмов вы видели?
  • Какой фильм и почему понравился вам?
  • Влияло ли на вас то обстоятельство, что в названном вами фильме главную роль играл В.М. Шукшин?
Вставка рисунка Рассказы

Вставка рисунка

Рассказы "Обида", "Алеша Бесконвойный« Каково общее впечатление? Какой из рассказов показался наиболее интересным? Почему? Что вам особенно близко и понятно в изображенных людях, ситуациях, конфликтах? Что показалось забавным, странным, страшным? Что осталось непонятным?

Заключение. Чем вам запомнился урок? Что нового вы узнали о писателе, актёре, кинорежиссёре В.М.Шукшине? Чем притягательны его герои? Как автор относится к своим героям-«исключениям»? К изображенным ситуациям? К людям и жизни в целом? Что ему дорого в них? Чего он не принимает? Какие очевидные приметы писательского мастерства бросились вам в глаза? Назовите их и попытайтесь подтвердить примерами. Что сближает, на ваш взгляд, героев рассказов «Обида» и «Алеша Бесконвойный» или это совершенно разные характеры?

Заключение.

  • Чем вам запомнился урок?
  • Что нового вы узнали о писателе, актёре, кинорежиссёре В.М.Шукшине?
  • Чем притягательны его герои?
  • Как автор относится к своим героям-«исключениям»? К изображенным ситуациям? К людям и жизни в целом? Что ему дорого в них? Чего он не принимает?
  • Какие очевидные приметы писательского мастерства бросились вам в глаза? Назовите их и попытайтесь подтвердить примерами.
  • Что сближает, на ваш взгляд, героев рассказов «Обида» и «Алеша Бесконвойный» или это совершенно разные характеры?
 Вывод.  Во многих рассказах Шукшина мы встречаемся с «чудиками» - героями с нестандартным мировосприятием, необычными поступками. Отсюда возникают нестандартные ситуации, резко отличающиеся от общепринятых. Они часто остроконфликтны, как в рассказе «Обида», или содержат в себе вызов общепринятой норме, как в «Алеше Бесконвойном». Чаще поступки и действия героев, избранный ими стиль жизни направляет стремление к счастью, к справедливости, духовный поиск. Эти герои Шукшина всей своей внутренней сутью, манерой поведения опровергают устойчивое, усредненное, а то и обыденное представление о человеческой личности, убеждают нас в бесконечном разнообразии индивидуальностей, характеров.  Шукшин абсолютно убеждает нас в том, что «людей неинтересных в мире нет».

Вывод. Во многих рассказах Шукшина мы встречаемся с «чудиками» - героями с нестандартным мировосприятием, необычными поступками. Отсюда возникают нестандартные ситуации, резко отличающиеся от общепринятых. Они часто остроконфликтны, как в рассказе «Обида», или содержат в себе вызов общепринятой норме, как в «Алеше Бесконвойном». Чаще поступки и действия героев, избранный ими стиль жизни направляет стремление к счастью, к справедливости, духовный поиск. Эти герои Шукшина всей своей внутренней сутью, манерой поведения опровергают устойчивое, усредненное, а то и обыденное представление о человеческой личности, убеждают нас в бесконечном разнообразии индивидуальностей, характеров. Шукшин абсолютно убеждает нас в том, что «людей неинтересных в мире нет».

Домашнее задание.  Рассказы Шукшина кинематографичны, то есть их нетрудно превратить в киносценарий. Попытайтесь сцену в магазине (рассказ «Обида») подать как часть сценария по этому рассказу.  В какой последовательности лучше смонтировать несколько общих планов (В магазине. За прилавком продавщица Роза. Перед ней Сашка. Возникающая очередь и т.д.) и крупным планом – лица: Сашка, Роза, человек в плаще, девочка?  В какой кадр какие реплики будут отнесены?

Домашнее задание.

Рассказы Шукшина кинематографичны, то есть их нетрудно превратить в киносценарий. Попытайтесь сцену в магазине (рассказ «Обида») подать как часть сценария по этому рассказу.

В какой последовательности лучше смонтировать несколько общих планов (В магазине. За прилавком продавщица Роза. Перед ней Сашка. Возникающая очередь и т.д.) и крупным планом – лица: Сашка, Роза, человек в плаще, девочка?

В какой кадр какие реплики будут отнесены?

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей