СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект" Трудный звук [р]"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не все дети умеют правильно произносить звук [р]  в речи. Звук [р] такой трудный потому и я сам не умел проговаривать.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект" Трудный звук [р]"»

Исследовательский  проект  «Трудный звук [Р]» Выполнил ученик 3 «а» класса Үзек Кежик МБОУ СОШ №3 г. Чадан Руководитель: учитель-логопед: Сат Чойганмаа Кан-ооловна  Чадан 2015 уч. год

Исследовательский проект «Трудный звук [Р]»

Выполнил ученик 3 «а» класса Үзек Кежик МБОУ СОШ №3 г. Чадан

Руководитель: учитель-логопед: Сат Чойганмаа Кан-ооловна

Чадан 2015 уч. год

Актуальность  Не все дети умеют правильно произносить звук [р] в речи. Звук [р] такой трудный потому и я сам не умел проговаривать.

Актуальность

  • Не все дети умеют правильно произносить звук [р] в речи. Звук [р] такой трудный потому и я сам не умел проговаривать.
Объект исследования Звук [р] Предмет исследования Органы артикуляции

Объект исследования

  • Звук [р]

Предмет исследования

  • Органы артикуляции
Цель: Научиться правильно произносить звук «Р»  Задачи:  Выявить особенности положения органов артикуляции при произношении звука [Р].

Цель:

  • Научиться правильно произносить звук «Р»

Задачи:

  • Выявить особенности положения органов артикуляции при произношении звука [Р].

Методы  Наблюдение. Консультация. Выполнение артикуляционных упражнений.

Методы

  • Наблюдение.
  • Консультация.
  • Выполнение артикуляционных упражнений.
Гипотеза Если я научусь проговаривать звук [р], то буду говорить правильно и красиво. Недаром говорят, что , что красивую речь приятно слушать.

Гипотеза

  • Если я научусь проговаривать звук [р], то буду говорить правильно и красиво. Недаром говорят, что , что красивую речь приятно слушать.
Этапы:  Ι . Подготовительный этап .  а) выполнение артикуляционных упражнений.  б) игры для развития силы выдоха.  в) игры для развития слуха.  ΙΙ.Формирование правильной речи .  а)устранение неправильного произношения.  б) выговаривание звука[р] в слогах и словах, предложениях.

Этапы:

Ι . Подготовительный этап .

а) выполнение артикуляционных упражнений.

б) игры для развития силы выдоха.

в) игры для развития слуха.

ΙΙ.Формирование правильной речи .

а)устранение неправильного произношения.

б) выговаривание звука[р] в слогах и словах, предложениях.

Звук [р] согласный, звонкий, непарный. Бывает твердым и мягким.
  • Звук [р] согласный, звонкий, непарный. Бывает твердым и мягким.
«Лошадка» Учит прижимать спинку языка к небу и, отпуская её, цокать.

«Лошадка»

Учит прижимать спинку языка к небу и, отпуская её, цокать.

«Грибок» Учит прижимать спинку языка к небу, некоторое время удерживая его в этом положении.

«Грибок»

Учит прижимать спинку языка к небу, некоторое время удерживая его в этом положении.

« Гармошка» Учит прижимать спинку языка к нёбу и растягивать при этом подъязычную связку.

« Гармошка»

Учит прижимать спинку языка к нёбу и растягивать при этом подъязычную связку.

Игра для развития слуха «Красный-желтый» Цель:  нахождение звука в словах, воспринятых на слух .

Игра для развития слуха

«Красный-желтый»

Цель:  нахождение звука в словах, воспринятых на слух .

 Игра «Кто больше слов придумает» Цель:  активизация словаря, автоматизация звука [р]

Игра «Кто больше слов придумает»

Цель:  активизация словаря, автоматизация звука [р]

Упражнения для выработки воздушной струи  « Воздушные шары»  Каждый день я в шарик дую, Над дыханием колдую.

Упражнения для выработки воздушной струи

« Воздушные шары» 

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Упражнение «Буря в стакане»     В трубку я сегодня дую И устраиваю бурю.

Упражнение «Буря в стакане»

 

В трубку я сегодня дую

И устраиваю бурю.

Логопедические рифмовки Ро-ро-ро,Ро-ро-ро —Выпил бык воды ... (ведро). Ро-ро-ро,Ро-ро-ро —У ореха есть ... (ядро). Ро-ро-ро,Ро-ро-ро —Эскалатор есть в ... (метро). Ро-ро-ро,Ро-ро-ро —У Мальвины друг — ... (Пьеро)

Логопедические рифмовки

Ро-ро-ро,Ро-ро-ро —Выпил бык воды ...

(ведро).

Ро-ро-ро,Ро-ро-ро —У ореха есть ... (ядро).

Ро-ро-ро,Ро-ро-ро —Эскалатор есть в ...

(метро).

Ро-ро-ро,Ро-ро-ро —У Мальвины друг — ...

(Пьеро)

 Пе…о Го…ох Ка…андаш  Ко…она  Ко…зина

Пе…о

Го…ох

Ка…андаш

Ко…она

Ко…зина

Давайте ребята, отгадывать загадки.  Растёт зелёный кустик, Дотронешься-укусит.  В душный день на небе вдруг  Барабаны громко бьют. Один вход, три выхода.

Давайте ребята, отгадывать загадки.

Растёт зелёный кустик,

Дотронешься-укусит.

В душный день на небе вдруг

Барабаны громко бьют.

Один вход, три выхода.

Прочитай и запомни пословицы Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

Прочитай и запомни пословицы

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Поскорей подрастай, да к работе поспевай.
Вывод : В результате регулярных выполнений артикуляционных упражнений я научился выговаривать звук[р]. И моё произношение стало четким и красивым. И выяснил  при произношении звука [р] положение губ в улыбке. Рот приоткрыт, кончик языка поднимается к бугоркам за верхними зубами. Струя воздуха сильная, она заставляет кончик языка  дрожать.

Вывод :

В результате регулярных выполнений артикуляционных упражнений я научился выговаривать звук[р]. И моё произношение стало четким и красивым. И выяснил

при произношении звука [р] положение губ в улыбке. Рот приоткрыт, кончик языка поднимается к бугоркам за верхними зубами. Струя воздуха сильная, она заставляет кончик языка дрожать.

Литература 1.Автоматизация звука [р] О.В Епифанова 2. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 3. http://pandia.org/text/78/123/62403.php

Литература

1.Автоматизация звука [р] О.В Епифанова

2. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. http://pandia.org/text/78/123/62403.php