СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История моей семьи в истории страны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………………….2

Глава 1 . Страницы истории создания моей семьи………………………………………4

1.2  Откуда же произошла наша фамилия «Козулины»? ............................................6

Глава 2. Как история моей семьи перекликается с историей страны…………………..7

2.1 Основные вехи судьбы моего дедушки Козулина Василия Ивановича …………...8

Заключение…………………………………………………………………………………..11

Список литературы………………………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Введение.

В истории моей семьи, как в капле росы,

Отражается история моей страны!

            Каждая семья хранит свою историю, которую передаёт через рассказы и обычное общение. Но, как вы понимаете, устные рассказы недолговечны, многое со временем утрачивается и забывается, поэтому необходимо, чтобы история рода не исчезла бесследно. Вот поэтому мы с родственниками постарались собрать материал относительно истории нашей семьи и найти её отражение в истории нашей страны.

            Цель работы – проследить историю моей семьи и найти ее связь с историей нашей страны, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений

В связи с поставленной целью определились и соответствующие конкретные задачи исследования:

1. Собрать материал о судьбах членов моей семьи по материнской и отцовской линиям в различные периоды истории страны;

2. Изучить исторический материал соответствующих периодов;

3. Соотнести события из жизни родственников с событиями в стране;

4. Систематизировать собранный материал

            Методами и основой исследования работы для меня стали воспоминания родственников (опросы и беседы), сохранившиеся семейные документальные архивы (фотографии и письменные источники), а также печатные издания. Анализ имеющихся информационных, архивных и фотодокументов семьи; интервьюирование родственников; сбор и обобщение устных сведений об истории моей семьи и предках. Для исследовательской работы я собрала исторический материал и написала о некоторых моих родных с заслуживающей внимание биографией.

            Данное исследование имеет практическую значимость для моей семьи, которая заключается в поиске и закреплении истории нашего рода, воспитании чувств любви и уважения к старшему поколению, а также установления показательных примеров жизни близких людей.

            Практическая значимость: создание генеалогического древа семьи, участие в школьной, районной научно-практической конференции, создание  фильма о семье, выступление перед учащимися  школы,  работа может быть использована на уроке истории на патриотические темы и классных часах, оформление стенда в школе, публикация материала на сайте школы,  пополнение школьного архива .

            Гипотеза: история государства влияет на историю семьи.

            Объект исследования: моя семья

            Предмет исследования: история моей семьи

        План исследования:

1. Сбор информации, изучение и обработка материалов .

2. Формулирование цели, задач и выдвижение гипотезы .

3. Методы исследования .

4. Систематизация работы, обработка данных, анализ результатов .

5. Написание и оформление исследовательской работы. Защита работы .

            Предполагаемые результаты исследования:

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • расширение знаний об историчеких периодах нашей страны;
  • сохранение памяти о суровых годах жизни своих родственников;
  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

Актуальность исследования данной темы определяется следующим фактором: необходимостью восстановления сведений о важных событиях в жизни семьи. Ведь сейчас люди всё меньше знают о своих предках, не задумываются о связи истории семьи с историей страны.  Через историю родов вживую  постигается  история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы  специальные усилия, чтобы  история рода не исчезла бесследно. «Хочешь гордиться своим родом, предками –изучай родословную » -так когда-то сказала мне бабушка. В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек. 

 

Глава 1. Страницы истории создания моей семьи.

     

Просмотр содержимого документа
«История моей семьи в истории страны»

XI открытая региональная научно-практическая

конференция школьников "Эврика"



Секция История







История моей семьи в истории страны








Автор: Козулина Света

МБОУ Юбилейная СОШ , 10 класс,

Республика Бурятия, Баргузинский район,

Поселок Юбилейный.

Научный руководитель:

Самбуева Арюна Вячеславовна,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

Контактный телефон руководителя:

89246587552







г. Новосибирск, 2016 год




Содержание


Введение …………………………………………………………………………………….2

Глава 1 . Страницы истории создания моей семьи………………………………………4

1.2 Откуда же произошла наша фамилия «Козулины»? ............................................6

Глава 2. Как история моей семьи перекликается с историей страны…………………..7

2.1 Основные вехи судьбы моего дедушки Козулина Василия Ивановича …………...8

Заключение…………………………………………………………………………………..11

Список литературы………………………………………………………………………….12




























Введение.

В истории моей семьи, как в капле росы,

Отражается история моей страны!

Каждая семья хранит свою историю, которую передаёт через рассказы и обычное общение. Но, как вы понимаете, устные рассказы недолговечны, многое со временем утрачивается и забывается, поэтому необходимо, чтобы история рода не исчезла бесследно. Вот поэтому мы с родственниками постарались собрать материал относительно истории нашей семьи и найти её отражение в истории нашей страны.

Цель работы – проследить историю моей семьи и найти ее связь с историей нашей страны, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений

В связи с поставленной целью определились и соответствующие конкретные задачи исследования:

1. Собрать материал о судьбах членов моей семьи по материнской и отцовской линиям в различные периоды истории страны;

2. Изучить исторический материал соответствующих периодов;

3. Соотнести события из жизни родственников с событиями в стране;

4. Систематизировать собранный материал

Методами и основой исследования работы для меня стали воспоминания родственников (опросы и беседы), сохранившиеся семейные документальные архивы (фотографии и письменные источники), а также печатные издания. Анализ имеющихся информационных, архивных и фотодокументов семьи; интервьюирование родственников; сбор и обобщение устных сведений об истории моей семьи и предках. Для исследовательской работы я собрала исторический материал и написала о некоторых моих родных с заслуживающей внимание биографией.

Данное исследование имеет практическую значимость для моей семьи, которая заключается в поиске и закреплении истории нашего рода, воспитании чувств любви и уважения к старшему поколению, а также установления показательных примеров жизни близких людей.

Практическая значимость: создание генеалогического древа семьи, участие в школьной, районной научно-практической конференции, создание фильма о семье, выступление перед учащимися  школы,  работа может быть использована на уроке истории на патриотические темы и классных часах, оформление стенда в школе, публикация материала на сайте школы,  пополнение школьного архива .

Гипотеза: история государства влияет на историю семьи.

Объект исследования: моя семья

Предмет исследования: история моей семьи

План исследования:

1. Сбор информации, изучение и обработка материалов .

2. Формулирование цели, задач и выдвижение гипотезы .

3. Методы исследования .

4. Систематизация работы, обработка данных, анализ результатов .

5. Написание и оформление исследовательской работы. Защита работы .

Предполагаемые результаты исследования:

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

  • расширение знаний об историчеких периодах нашей страны;

  • сохранение памяти о суровых годах жизни своих родственников;

  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

Актуальность исследования данной темы определяется следующим фактором: необходимостью восстановления сведений о важных событиях в жизни семьи. Ведь сейчас люди всё меньше знают о своих предках, не задумываются о связи истории семьи с историей страны. Через историю родов вживую  постигается  история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы  специальные усилия, чтобы  история рода не исчезла бесследно. «Хочешь гордиться своим родом, предками –изучай родословную » -так когда-то сказала мне бабушка. В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Как говорит моя бабушка, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек. 

Глава 1. Страницы истории создания моей семьи.

Каждый прожитый день становится историей – историей стран, народов и, конечно, каждой семьи, и моей тоже. Ведь история страны складывается из судеб отдельных людей, подобно реке, которая наполняет свои воды за счет мелких ручейков, придающих ей полноводное и бурное течение.

Знать, уважать, и гордиться историей своей страны, значит быть ее полноправным гражданином, патриотом. Но узнать страницы прошлого страны невозможно без изучения истории отдельной семьи, человека, рода, которые своими поступками, делами и свершениями и создают историю целого государства. Ведь семья – это маленькое государство со своими законами и нравами.

У меня необычная семья, в ней соединились и дружно живут несколько национальностей. История моей семьи очень похожа на историю нашей страны своей многонациональностью.

Народная мудрость гласит: Без корня и полынь не растёт. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.  Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Бурятский народ всегда с особым почтением относился к своим предкам. По традиции каждый бурят должен знать своих предков до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого. А я проследила по линии  папы 3 поколения.  

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет  предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила  раскрыть некоторые моменты истории  моей семьи.

В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений. Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно. Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов:

Первый этап – теоретический -  заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного   кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.

Второй этап – практический -  заключался  в обработке информации –  где  записывала основные сведения о периодах жизни членов семьи.

Есть различные варианты  составления  родословной: от предка к потомку  или от потомка к предку. Я выбрала смешанную восходящую родословную. Смешанная  потому что в ней записываются родственники по линии отца, восходящая потому что запись восходит к все более отдаленным поколениям.

Для графического изображения родословной, я выбрала данную схему, она мне, казалась,  простой и наглядной. Но моя работа вызвала большой интерес в семье,  и  в  графическом  изображении родословной  отразилось все совместное творчество. Моя родословная пока  небольшая, но здесь я расположила родственников,   о которых  собрала сведения. С этими людьми  я состою  в кровном родстве.

Я планирую  собрать больше сведений о своей семье, узнать о родственниках до седьмого поколения, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, побывать в архиве  и написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

На Руси слово «генеалогия» в составе греческих рукописей стало известно в XI веке при Ярославе Мудром и было переведено как «родословие», т.е. учение о происхождении. Первые сведения о происхождении племен и народов, правящих династий, отдельных семей появились уже в «Повести временных лет». В Европе родственные связи семьи чаще всего изображались графически, в виде родословного древа. В корнях родословного древа помещался родоначальник семьи, а на ветвях в определенной последовательности - его потомки, часто с женами или мужьями. В России генеалогические древа не привились. Лишь в XVII веке, когда семьи разрослись, в родословных росписях иногда рисовались маленькие графические схемы, чтобы было проще разобраться в степени родства между отдельными лицами. В России родословные росписи были официальным документом, необходимым для обоснования прав на должность. 

В 18 веке генеалогия находит применение в научных исторических трудах. В 19 веке появляется большое количество работ, посвященных истории различных дворянских семей, издаются исторические документы, родословные справочники. В 1898 году в Санкт- Петербурге организуется русское генеалогическое общество, в 1904 году - историко-родословное общество в Москве. Они имели свои печатные органы. Занятия генеалогией

объединяли профессиональных историков и любителей, собирающих материалы по истории

своей семьи. 

В 1980 году генеалогия вновь возрождается как знание истории своей семьи, знание своих предков. Создаются общественные организации, куда входят потомки русских дворян и купцов: их объединяет во многом интерес к генеалогии. Среди других гуманитарных наук генеалогия оказалась наиболее близкой к компьютерной технике, поэтому сейчас создаются банки генеалогических данных. В Москве вновь появилось историко-родословное общество, а в Санкт-Петербурге при Российской национальной библиотеке создан Институт генеалогических исследований. С 1993 года в Екатеринбурге стал выходить научный журнал «Историческая генеалогия». Как и в прошлом, занятия историей своей семьи приводят к тому, что люди начинают больше интересоваться историей страны: ведь именно в генеалогическом поиске общественное сознание смыкается с профессиональным исследованием историка. 

1.2 Откуда же произошла наша фамилия «Козулины»?

Основой фамилии Козулин послужило мирское имя Козуля.Фамилия Козулин очень рспространенная.Она образована нецерковного мужского личного имени Козуля .По подсчетам Б.Унбегауна ,она занимала 36-е место по частоте употребления .Выяснено,как возникла эта фамилия у бояр, когда дробились разросшиеся древние роды. В первой половине 15 века. Григорий Козуля сын боярина Морозова, стал родоначальником Козулиных. Козуля, со временем получил фамилию Козулин.




















Глава 2. Как история моей семьи перекликается с историей страны

Мой прадедушка Козулин Иван Павлович родился 16 января 1896 году. Уроженец села Бодон. Семья прадеда относилась к роду сибирских казаков. Как и все казаки прадед был свободолюбив и независим. Трудолюбивый, ответственный он заслужил доверие сельчан. В небольшие 30 лет он становится председателем колхоза. Ситуация в стране была не спокойной. Началась гражданская война, произошел раскол российского общества на силы советской власти и антибольшевистских властей. Партизанскому движению разных районов Сибири были присущи значительные особенности. На территории Восточной Сибири партизанское движение уже в первый период своего существования в ряде мест приобрело больший размах, большую организованность и устойчивость. На территории Бурятии партизанское движение началось вскоре после свержения здесь советской власти, уже летом 1918 г., и продолжалось вплоть до разгрома белых армий в начале 1920 г. Инициаторами партизанского движения становились партийные и советские работники. Одним из которых стал Иван Павлович. Он возглавил одну из местных партизанских коммун. На первых порах белогвардейские власти пытались ликвидировать образовавшиеся партизанские отряды силами местной милиции. Однако почти сразу же обнаружилась ее неспособность справиться с этой задачей из-за малочисленности и низкого уровня подготовки милиционеров. Поэтому против партизан стали направляться крупные, более-менее подготовленные в военном отношении и хорошо вооруженные отряды особого назначения. Отдельные подразделения интервентов непосредственно участвовали в кара- тельных операциях против партизан. От одной из таких карательных операций пострадал и Иван Павлович. Ему были нанесены тяжелые ранения, которые отразились на его здоровье. Умер 28 марта 1949 году. В честь него названа улица в селе Бодон. У него было семеро детей, пятеро сыновей и две дочери. Сыновья пошли по стопам своего отца .Честно служили своей Родине ,принимали участие в Великой Отечественной войне.

Козулин Павел Иванович родился в 1910 году. Принимал участие в Великой Отечественной войне. Был направлен в Забайка́льский вое́нный о́круг Учавствовал в Хингано-Мукденской операции под командованием Р.Я.Малиновского. Был награжден многими медалями. После войны жил в Красноярском крае, позже переехал в Ставропольский край. Во время службы получил ранение, которое отразилось в последующем на его здоровье. После войны женился, у него было два сына и одна дочь.

Козулина Кристинья Ивановна родилась 2 августа 1914 года. Проживала в Баргузинском районе, в поселке Усть-Баргузин. Во время войны была труженицей тыла. После войны как и многие в районе поднимала колхоз. Ветеран труда, заслуженный работник сельского хозяйства. Воспитала семерых детей .Валентина, Анатолий, Ольга, Иван, Зинаида, Павел, Александр -все семеро плучили хорошее образование. Некоторые из них уехали за пределы республики. Павел работает врачем и уже давно живет в Братске, Александр еще в студенческие годы уехал в Краснодарский край. Анатолий, Зинаида и Ольга живут в Усть-Баргузине.

Балуева (Козулина) Фекла Ивановна родилась 1916году. Проживала в пос. Юбилейном. Ветеран труда, труженница тыла. В годы войны работала в тылу не покладая рук по 12-15 часов на полях и фермах. Отправляли фронтовые посылки с продовольствиями. Почетный житель поселка Юбилейный. Детей у нее трое: Ольга, Павел и Леонид. Ее дочь Шелковникова Ольга Пантелеймоновна – Отличник народного образования, Заслуженный учитель республики Бурятия, директор Юбилейная СОШ. Сын Ольги Пантелеймоновны Денис служил в Воздушно-десантных войсках.

Козулин Филлип Иванович родился в 1918 году. Участник войны, воевал на южном фронте. Учавствовал в оборонительной операции в Молдавии.  Был тяжело ранен в голову .Вернувшись с фронта в с.Суво пожил немного и скончался .похоронен на сувинском кладбище. Посмертно награжден медалями, среди них «За победу над Германией».

Мой двоюродный дедушка Козулин Федор Иванович. Родился в 1922 году в селе Бодон. Учавствовал в Великой Отечественной войне. Молодым пареньком прибыл в расположение Баргузинского РВК Федор Иванович ,чтобы встать на защиту своей родины от фашистского врага. Это был январь 1942 года ! Присягу военную Федор Иванович принял 23 февраля 1942 года при 97 артиллерийском полку. Боевую службу проходил в том же полку . Но только в разведке. В декабре 1944 года в одном из боев Федор был ранен ,если точно ,он был серьезно контужен и эта контузия дает о себе знать : глухота и провалы в памяти . Из воспоминаний: « Невдалеке разорвался снаряд , и я потерял сознание . Очнулся уже в полковом санбате . До госпиталя дело не дошло ,туда я отказался ехать ,отлежался ,молодой ведь был и снова в боевой строй».С боями освобождали Минск, Витебск ,Калининскую область дошел до города Кенигсберг. Демобилизовался Федор Иванович уже после окончания боевых действий в декабре 1946 года. Федор Иванович снова вернулся в родное село. С детства он любил технику и работал на тракторе.

Работал в колхозе трактористом, ему присвоено звание «Ветеран труда», «Заслуженный механизатор Бурятии». У Федора шестеро детей: Галина, Иван, Ольга, Лидия ,Павел, Александр. В старости он переехал в Железногорск, где сейчас живут его сыновья Павел и Александр.

Козулин Федор Иванович был награжден:

1.Медалью «за отвагу»

2. Медалью «За победу над Германией »

3.Боевым орденом «Красная звезда»

4.Юбилейные медали 20,30,40,50 лет Победы Совеского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

5.Медалями 50,60,70 лет Вооруженных сил СССР

6. Медалью Жукова.

Козулин Алексей Иванович родился в 1920 году. Участник Великой Отечественной войны, воевал на Дальневосточном фронте за неимением точных данных, мы можем только предполагать, что он мог учавствовать в стратегической Маньчжурской операции. На его счету огромное количество наград, орденов среди них «За победу над Германией», «За отвагу». После войны работал в службе специальной связи. Проживал в городе Северобайкальске,.16 марта 2015 году ему исполнилось 95 лет. У него два сына Анатолий и Иван.



2.1 Основные вехи судьбы моего дедушки Козулина Василия Ивановича и его семьи.

Мой дедушка Козулин Василий Иванович родился 20 декабря 1924 году в с. Бодон. Участник Великой Отечественной войны. В 1937 году Вася окончил пять классов сельской школы в поселке Ципикан Баунтовского района. Когда немного подрос, окреп, пошел работать в шахту на золотых приисках. Международная обстановка в мире была тревожная и нестабильная. Халхин-гол , Италия , Германия где у власти был Гитлер ,война с белофинами ,вот неполная география регионов ,где обстановка была крайне взрывоопасная ! И вот июнь 1941 года! Вся страна встала на защиту своей родины.15 августа 1942 года Козулин Василий Иванович был призван Баунтовским РВК на действительную военную службу и с рюкзаком за плечами ждал посадки на самолет близ поселка Баунт. На самолете он долетел до станции Кадала ,что в Читинской области .Присягу военную принял 1 октября 1942 году при 266 отдельной курсантской бригаде. В августе 1943 года служил в 278 стрелковой дивизии ,855 полку, где командиром был майор Смирнов, а командиром роты был Крокотов . После учебки попал в саперный батальон и ,прослужив там полгода ,был направлен в школу младших командиров.

Дед вспоминал: «Когда наше правительство объявило о начале боевых действий с Японией, мы ночью перешли границу Монголии .Степи ,пески – внутренняя Монголия ,опять пески ,барханы ,горы ,малый Хинган ,пустыня Гоби ,пески…Хотя война и была скоротечная и непродолжительная ,но условия при которых велись военнын действия ,были иногда трудными и жестокими .Солдаты не стояли на месте ,все время почти были в движении и напряжении.Воевал я в составе 36 армии под командованием генерал лейтенанта Фоменко, членом военного совета армии был генерал – майор Зудов. » А также он рассказывал, как проходили его боевые будни: « Среди наших солдат ходили разговоры, что среди японцев есть много смертников, которые при сдаче в плен с поднятыми руками взрывали себя и наших. Однажды пошли в разведку днем. Нас трое. Вдруг впереди нас недалеко появился японский солдат. Увидев нас, он поднял руки вверх и ждет, когда мы подойдем. Близко совсем мы подходить не стали ,не решились рисковать,но грех ,как говорится , мы на душу взяли. Автоматная очередь и…. взрыв! От японского солдата ничего не осталось, а мы продолжили свое движение дальше».

Мой дедушка награжден:

1.Орденом Отечественной войны.

2.Медалью «За отвагу »

3.Медалью «За победу над Японией »

4.Медалью «Ветеран Труда»

5.Юбилейной медалью «100 лет со дня рождения В.И.Ленина»

6.Медалью «Жукова»

Награжден многими юбилейными медалями.

После войны был направлен под Владивосток в г. Артемовск. Там Василия Ивановича назначили старшиной роты. Вскоре оакзался в портовом городке Корсаково, в составе 85 отдельного батальона морской пехоты. В1947 году наступила долгожданная демобилизация. На родину пока решил не возвращаться, так как был уже женат. Остался на острове Сахалин, работал в лесной промышленности, где родились у них с бабушкой дочь Людмила и сын Анатолий. Молодая семья часто переезжала. Побывали в разных уголках страны. Они с бабушкой всегда были в составе молодых трудовых отрядов, которые отстраивали станции ,бурили скважины. В Иркутской области у них родился третий сын Иван. После чего, переехали в Усть-Баргузин. А позже в поселок Юбилейный. Занимался лесным хозяйством. Был заведующим по хозяйственной части в Инском ЛПХ . Всегда и везде на любой работе он отличался высоким старанием,упорством и трудолюбием.

Моя бабушка Козулина Любовь Ивановна. Бабушка родом из Белорусии. Белоруссия одна из первых была оккупирована немецкими войсками, поэтому людям пришлось бежать . Из воспоминаний бабушки : «Мы попали под бомбежку, до сих пор у меня перед глазами стоит картина, как летят бомбы, как все кругом грохочет и сотрясается, как людей рвет и калечит. Оставшихся в живых людей забрали с собой партизаны. Я год прожила возле базы партизанского отряда в «семейном лагере », где жили члены семей партизан: дети, жены ,старики. Я помогала стирать, резать бинты. Пришлось научиться охотится, чтобы прокормиться ».

Моя бабушка награждена:

1.Медалью «50 лет Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.»

2.Медалью «Труженик тыла».

Мои дедушка и бабушка прожили счастливую жизнь и любили друг друга до самой смерти, являясь примером для всех нас. Вырастили троих детей, всегда трудились честно и нас учили жить правильно. Много лет отдали работе в лесной промышленности ,награждены всевозможными наградами и заслугами ,а также пользовались уважением среди всех живущих рядом.











Заключение

Подводя итоги проделанной работы, хочу отметить, что практически все поставленные задачи мне удалось решить. Смысл моего исследования – изучение связи между происходившими в России процессами и их отражением в жизни предков. Своё исследование я основала на материалах домашних архивов и печатных изданий. История большой страны складывается из историй людских. А в судьбах моей семьи отражается судьба государства

Кто делает историю нашей страны, которую мы проходим в школе? Известные люди, политики и полководцы? Да, но не только они. Оказывается, это наши родители и родители наших родителей, то есть наши семьи. Мне удалось проследить истории наших семей и узнать, как тесно связаны они с очень важной частью жизни нашей страны гражданской и Великой Отечественной войнами, созданием колхозов. Сначала я думала, что прошлое и настоящее нашей семьи – это две разные истории, но теперь я понимаю, что без первого не было бы и второго. Их нельзя разделить, потому что это части одного целого – это история страны! На примерах из истории рода можно изучать общую историю, на знакомстве с жизнью предков узнать, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения, какие ценности передавались. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества.

Каждая страна имеет свою историю. Также и каждая семья имеет свою историю и свои корни. История страны, как в зеркале, отражается в судьбах её граждан. Чем больше узнаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь нюансы крупных исторических событий, более точно понимаешь их влияние на судьбы людей.

Жизненный путь моих предков был совсем не простой, но они с честью преодолевали все препятствия на пути. Их пример дает мне основание верить, что всё в этой жизни зависит от нас самих, а при решении возникающих проблем следует всегда обращаться к опыту предшествующих поколений, чтобы не повторить их трагических ошибок.

Изначально в России основа – семья,и от века Россию семья поднимала:

Наши предки, традиции, наша земля – Все семья берегла, сохраняла.



Список использованной литературы:

1.Научная статья из научного журнала «Вестник БГУ» №3 2010 год. Баронова М.М.

2. .Научная статья из научного журнала «Вестник БГУ» «Из повседневной жизни труженников тыла в годы Великой Отечественной войны». Баронов А.Р.

3.Книга «Солдаты победы» Кошелев А.Н 2004 год.

4. Книга «Сокровенное сказание земли Баргузинской». Дармаев Б-Ж 2013

5. «Выписка из похозяйственной книги» архив сувинской администрации.

6. Фотографии из семейных архивов родственников

7. Выписки из трудовых книжек

8. Выписки из комсомольского билета.

9. Воспоминания дедушки Козулин В. И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!