История создания и задачи гражданской обороны на современном этапе.

Категория: ОБЖ

Открытый урок по "Основам безопасности жизнедеятельности"

Просмотр содержимого документа
«pril3»

История создания ГО


4 октября 19________г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил

Положение о _____________________________________обороне (ПВО) страны.

Местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена из общей системы ПВО для ________________________населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха.

В годы Великой Отечественной войны была создана основа для создания _____________________________ мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства.

В 50-х гг. особую остроту и важность приобрели проблемы защиты населения и территорий от ____________________________________________________________.

В июле 19_______г. МПВО была преобразована в __________________________.

В ноябре 19 ________г. на базе Госкомитета РСФСР по ЧС и штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны.

10 января 19_____ г. он был преобразован в Министерство (____________России).

В ______________19______ г. был принят закон «____________________________».


























История создания ГО


4 октября 1932г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил

Положение о противовоздушной обороне (ПВО) страны.

Местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена из общей системы ПВО для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха.

В годы Великой Отечественной войны была создана основа для создания единой системы мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства.

В 50-х гг. особую остроту и важность приобрели проблемы защиты населения и территорий от оружия массового поражения.

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в гражданскую оборону СССР.

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по ЧС и штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны.

10 января 1994 г. он был преобразован в Министерство ( МЧС России).

В феврале 1998 г. был принят закон «О гражданской обороне».


Просмотр содержимого документа
«pril4»


Задачи гражданской обороны (работа в микрогруппах)


Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;


Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;


Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты (противогазов, респираторов и др);


Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Принятие мер по световой маскировке и другим видам маскировки;


Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;


Руководство коммунальными службами в мирное и военное время


Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер;


Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;


Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в мирное время;


Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.


Принятие мер по организации медицинского обслуживания населения

Эвакуация раненых с места военных действий

Тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время

Строительство фортификационных сооружений в военное время

Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Срочное захоронение трупов в военное время;





Задачи гражданской обороны (работа в микрогруппах)


Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;


Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;


Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты (противогазов, респираторов и др);


Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Принятие мер по световой маскировке и другим видам маскировки;


Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;


Руководство коммунальными службами в мирное и военное время


Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер;


Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;


Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в мирное время;


Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.


Принятие мер по организации медицинского обслуживания населения

Эвакуация раненых с места военных действий

Тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время

Строительство фортификационных сооружений в военное время

Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Срочное захоронение трупов в военное время;




Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»



Государственное бюджетное учреждение Калининградской области

Профессиональная образовательная организация

«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Тема: «История создания и задачи гражданской обороны

на современном этапе»

















Разработчик : Пакенас А.В.











Светлый

2017 г.



Тема урока: «История создания и задачи гражданской обороны

на современном этапе»

Цели и задачи урока:

Обучающие:

  1. Дать учащимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

  2. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания по теме урока.

Развивающие: формирование мышления и памяти (развитие умения логически излагать мысли, сравнивать, обобщать изучаемые факты); развитие познавательного интереса студентов, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;

Воспитывающие: воспитание самостоятельности учащихся, творческой активности.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: информационный, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи: история, информатика.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Комплексно-методическое обеспечение урока: доска, подготовлена презентация материала урока (компьютер, экран, мультимедийный проектор), раздаточный материал, учебники.

Раздаточный материал: учебники по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10-11 класс.

Программное обеспечение: Windows 8.1, Power Point.

Ожидаемый результат:

Деятельность на уроке развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к дисциплине, формирует умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.

Учащиеся смогут совершенствовать свои знания, умения и навыки :

-в области гражданской обороны;

-решения задач по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время;

-заблаговременном изучении необходимой информации, в том числе при использовании инновационных технологий и Интернет-ресурса, по решению проблем, связанных с безопасностью человека, возникающей в экстремальных ситуациях,  угрожающих здоровью и жизни подростка.

  Урок становится насыщенным, занимательным, и в то же время понятным для учеников разного уровня. У ребят развивается  устойчивый познавательный  интерес к учению.

Игровая деятельность способствует развитию у студентов мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.




Просмотр содержимого документа
«План проведения открытого урока»



План

проведения открытого урока на тему: «История создания и задачи гражданской обороны на современном этапе»



Этап

Ответственный за проведение этапа

Ход этапа

Основное содержание этапа

Время

Вводная часть

Преподаватель ОБЖ

Вступительное слово о запланированном мероприятии


Сообщение темы встречи, ознакомление с планом ее проведения.

5 мин

Основная часть

Преподаватель ОБЖ и активные участники урока

Доклад с презентацией.

Доведение информации о:

- истории создания гражданской обороны;

- “мирные” катастрофы в стране;

- задачи ГО на современном этапе.

Закрепление материала.

50 мин

Демонстрационная часть

Преподаватель ОБЖ

Видеофильм.

Видеоматериал на тему :

«Гражданская оборона современной России»,

«Эвакуация при чрезвычайных ситуациях».

Тренировка по защите детей и персонала от чрезвычайных ситуаций, по сигналу «Пожарная тревога». Проверка правильности действий при эвакуации детей и персонала.

30 мин

Заключительная часть

Преподаватель ОБЖ

Подведение итогов

Ответы на вопросы, раздача информационных материалов. Преподаватель подводит итоги, благодарит всех за участие в мероприятии.


5 мин



Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения занятия»

"История создания и задачи гражданской обороны на современном этапе"

Цели и задачи урока:

Обучающие:

  1. Дать учащимся представление о гражданской обороне, познакомить с историей создания гражданской обороны и ее предназначением, рассмотреть задачи гражданской обороны по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

  2. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить полученные знания по теме урока.

Развивающие: формирование мышления и памяти (развитие умения логически излагать мысли, сравнивать, обобщать изучаемые факты); развитие познавательного интереса школьников, включая элементы разнообразной формы работы на уроке;

Воспитывающие: воспитание самостоятельности учащихся, творческой активности.

Оборудование урока: доска, подготовлена презентация материала урока (компьютер, экран, мультимедийный проектор), раздаточный материал, учебники.

1.Организационный момент.

2. Подготовка к изучению нового материала.

Преподаватель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Гражданской обороне (ГО) (Приложение 1, слайд № 1), разберем понятие ГО, выясним ее предназначение, познакомимся с историей создания ГО, рассмотрим задачи и значение ГО на современном этапе. Итак, тема урока: “Гражданская оборона”

3. Усвоение новых знаний и первичная проверка.

Преподаватель: В начале нашего урока разберем понятие ГО.

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание “ГО”? (по одному слову-ассоциации).

Проговорим их, запишем в тетради и выберем те, которые касаются курса ОБЖ (противогаз, эвакуация, убежище, война, защита и др).

Нам необходимо дать определение гражданской обороны. Что же это такое? Помощником в этой работе нам будет следующая схема с вопросами (см. приложение 1, слайд № 2)

Чтобы ответить на центральный вопрос этой схемы, вернемся к нашим словам-ассоциациям.

Эти понятия существуют независимо друг от друга по отношению к ГО? (учащиеся: нет, вместе, все эти слова входят в представление о ГО нам так кажется).

Каким одним словом можно заменить все это: вместе, сумма, совокупность, т.е. система. Это ответ на первый вопрос нашей схемы.

Итак, ГО- это система мероприятий.

Найдите главное слово в словах-ассоциациях (Учащиеся: защита).

Защита направлена на кого? (Учащиеся: население, граждане, материальные и культурные ценности).

Когда? (период времени) (Учащиеся: война).

Где? (Учащиеся: на территории РФ).

Итак, мы ответили на все вопросы схемы, пробуем устно дать определение ГО? (пробуют два ученика).

На доске получится следующая запись:

Преподаватель: Это определение мы запишем в тетради, с ним мы будем работать на уроке постоянно.

Преподаватель: Переходим к вопросу об истории создания ГО. Для этой работы нам понадобится раздаточный материал (Приложение 3). Это краткое изложение моего рассказа об истории создания ГО, но вы наверняка заметили, что здесь имеются пропуски. Ваша задача не только внимательно слушать мой рассказ, но и заполнить пропущенную информацию. В конце работу проверим.

(Далее идет лекция учителя с презентационным сопровождением)



(Приложение 1 , слайд № 4,5)

Первоначально система ГО в нашей стране создавалась как система защиты населения от ударов с воздуха.

(Приложение 1 , слайд № 6)

4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о ПВО страны. Согласно этому документу из общей системы ПВО была выделена местная противовоздушная оборона (МПВО) как самостоятельная ее часть для защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения противника с воздуха. Для решения этих задач МПВО организовывались соответствующие силы: воинские части МПВО и добровольные формирования МПВО (группы защиты, объектовые команды из числа рабочих). Подготовка кадров МПВО осуществлялась на спецкурсах, а обучение населения в общественных оборонных организациях.

Перед Великой отечественной войной в основном было завершено создание и подготовка различных служб МПВО:

(Приложение 1 , слайд № 7)

Служба оповещения и связи, медико-санитарная служба.

(Приложение 1 , слайд № 8)

Службы убежищ, транспорта, торговли, общественного питания и др.

(Приложение 1 , слайд № 9)

1941-1945 гг. Опыт ВОВ показал, что система МПВО внесла существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации. По имеющимся данным, силы МПВО в годы войны ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов германской авиации, предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. возгораний и пожаров. Таким образом, была создана основа для создания единой системы мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства.

(Приложение 1 , слайд № 10)

1945-1961 гг. В 50-е гг. в арсенале многих государств появилось новое оружие- ядерное, появились новые средства его доставки-ракеты. Все это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия.

(Приложение 1 , слайд № 11)

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. ГО стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий , осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных работ в очагах поражения. Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. На фоне мирной обстановки огромными выглядели потери, наносимые государству авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. “Мирные” катастрофы случались все чаще. Они уносили тысячи жизней, причиняли огромный материальный и моральный ущерб.

(Приложение 1 , слайд № 12).

1986 г. – авария на Чернобыльской АЭС. Огромные территории заражены радиоактивными веществами.

(Приложение 1 , слайд № 13)

1988 г. – землетрясение в Армении. Особенно пострадали Спитак, Ленинакан, Кировокан. Погибло 25 тыс. чел., разрушено 35 тыс. жилых домов.

(Приложение 1 , слайд № 14)

Ликвидацию крупных ЧС обычно поручали силам ГО: ее воинским частям и невоенизированным формированиям.

(Приложение 1 , слайд № 15)

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство МЧС России. Дальнейшему развитию системы ГО послужило принятие закона.

(Приложение 1 , слайд №16)

Кто знает как называется закон, определяющий задачи в области ГО и правовые основы их осуществления? (ФЗ РФ “О ГО”) Кто помнит год его принятия? 12 февраля 1998 г.

Преподаватель: Проверяем, что у вас получилось (Приложение 1 , слайд № 17) (учащиеся по цепочке зачитывают по 1 предложению). После проверки задается вопрос классу: Сколько лет со дня основания исполнилось в этом году ГО? (ответ: 84 года, 4 октября)

Преподаватель: Вернемся к нашему определению и озвучим его еще раз (один из учащихся). Теперь рассмотрим задачи ГО на современном этапе. Для этой работы вам необходимо разделиться на несколько групп. Задания-инструкции группам:

  1. Каждая группа получает файл с задачами, направлениями, действиями ГО (Приложение 4).

  2. Прочитать их и подумать, все ли эти задачи, действия выполняются в системе ГО? (удалить одну лишнюю). Из задач ГО выбрать самую основную, первостепенной значимости по вашему мнению.

  3. Группа аргументирует выбор (готовит защиту).

  4. Успешность выполнения работы зависит от понимания определения ГО.

(Преподаватель настраивает следующую презентацию (Приложение 2) Преподаватель: (Приложение 2 слайд №7 ).

Из определения мы выяснили, что меры по защите населения от опасностей применяются при ведении военных действий. В соответствии с законом ведение ГО на территории РФ начинается с момента объявления войны, военных действий. Напомните, кто вводит в стране или отдельных ее территориях военное положение? (Учащиеся: Президент РФ).

Преподаватель: Все ли рассмотренные задачи, направления осуществляются в военное время? (нет).

Выполнение каких задач осуществляется в мирное время? (Назовите их: обучение населения способам защиты от опасностей, разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО).

Какой вывод можно сделать? (подготовку к ведению ГО осуществляют заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий).

Преподаватель: Скажите, силы и средства ГО могут в мирное время привлекаться к защите населения? Когда это происходит? (при крупных, масштабных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях).

Вывод: В современных условиях ГО осуществляет мероприятия по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время. В ФЗ “О ГО” внесена поправка в 2004 году.

Преподаватель: Все эти задачи важны для государства, обороны, обеспечения безопасности РФ?

Итак, мы с вами подошли к основному выводу (приложение 2 слайд №8) Организация и ведение ГО - важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечение безопасности страны.

Преподаватель: За последнее время произошли существенные изменения в организационных основах ГО, методах и способах ее деятельности: (слайд № 9) совершенствуются системы управления и (слайд № 10) оповещения ГО (в местах массового пребывания людей), (слайд № 11) организованы подготовительные мероприятия про повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов от угроз природного и техногенного характера, и террористических проявлений, (слайд № 12) разрабатываются и внедряются новые СИЗ И СКЗ, (слайд № 13,14), принимаются меры по развитию сил ГО в рамках реформирования военной организации государства, (слайд № 15,16,17) внедрение передовых космических, авиационных, информационных технологий при ведении АСДНР(аварийно-спасательные и другие неотложные работы), (слайд № 18), создана система обучения всех категорий граждан в области ГО.

В целом, состояние ГО обеспечивает решение задач по защите населения, материальных и культурных ценностей как от опасностей в военное время, так и от опасностей, возникающих в мирное время. Вместе с тем меняются характер и способы решения международных и других проблем, в т. ч. с применением военной силы. Возможные войны будут происходить в локальном масштабе и отличаться высокой интенсивностью. В вооруженных конфликтах все большая роль отводится высокоточному оружию. Ведутся разработки оружия нового поколения, основанного на новых физических принципах. Существенно возрастает роль новых форм противоборства сторон, в которых основными формами противоборства будет экономическое, политическое, информационное, и психологическое воздействие на человека.

3. Закрепление знаний.

  1. Что такое ГО?

  2. Дата основания ГО в нашей стране.

  3. Как называется основной закон нормативно-правовой базы системы ГО?

  4. С какого момента начинается ведение ГО на территории РФ?

Преподаватель: Скажите, где могут научиться навыкам и способам защиты школьники или студенты?

(на уроках ОБЖ, участие в учениях и тренировкам по ГО, чтение памяток и листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по ГО).

4. Подведение итогов урока (рефлексия).

Итак, сегодня на уроке вы дали понятие ГО, познакомились с историей создания ГО, рассмотрели задачи ГО на современном этапе.

  1. Полезна ли и интересна была вам информация, полученная на уроке?

  2. Что вам больше всего понравилось? (какая форма работы?)

  3. Мне понравились ваши ответы, я доволен вашей работой в группах.

Видеофильм!!!



Просмотр содержимого презентации
«pril1»

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА  история создания, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны на современном этапе

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

  • история создания,
  • основные понятия и определения,
  • задачи гражданской обороны на современном этапе

ГО? ? Чего? Кого? Где? Когда? 2

ГО?

?

Чего?

Кого?

Где?

Когда?

2

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА-система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий 2

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА-система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

2

История создания гражданской обороны Зарождение системы ПВО в 1918 году Первые мероприятия МПВО были осуществлены в Петрограде в 1918 году после первой воздушной бомбардировки города немецкой авиацией.

История создания гражданской обороны

Зарождение системы ПВО в 1918 году

Первые мероприятия МПВО были осуществлены в Петрограде в 1918 году после первой воздушной бомбардировки города немецкой авиацией.

Зенитная установка русского орудия 1914-1918 гг. Специальное русское зенитное орудие образца 1914 г.

Зенитная установка русского орудия 1914-1918 гг.

Специальное русское зенитное орудие образца 1914 г.

МПВО 1932-1941 гг. 4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. МПВО была выделена в самостоятельную организацию, признанную защищать население и объекты народного хозяйства от противника с воздуха.

МПВО 1932-1941 гг.

4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. МПВО была выделена в самостоятельную организацию, признанную защищать население и объекты народного хозяйства от противника с воздуха.

Служба оповещения и связи Медико-санитарная служба

Служба оповещения и связи

Медико-санитарная служба

Служба убежищ, транспорта, торговли, общественного питания и др.

Служба убежищ, транспорта, торговли, общественного питания и др.

1941-1945 гг. Силами МПВО в годы войны были спасены от гибели жизни многих миллионов граждан; Ликвидировано 90 тыс. пожаров и загораний; Предотвращено 32 тыс. серьезных промышленных аварий; Обезврежено более 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин. Так была создана основа для создания единой системы мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства

1941-1945 гг.

  • Силами МПВО в годы войны были спасены от гибели жизни многих миллионов граждан;
  • Ликвидировано 90 тыс. пожаров и загораний;
  • Предотвращено 32 тыс. серьезных промышленных аварий;
  • Обезврежено более 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин.

Так была создана основа для создания единой системы мероприятий по защите тыла страны, обеспечения защиты населения и устойчивости функционирования объектов народного хозяйства

С появлением ядерного оружия, созданием ракетных средств его доставки особую остроту и важность приобрели проблемы защиты населения и территорий от оружия массового поражения. Это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия. 1945-1961гг.

С появлением ядерного оружия, созданием ракетных средств его доставки особую остроту и важность приобрели проблемы защиты населения и территорий от оружия массового поражения. Это привело к необходимости совершенствования системы мероприятий по защите населения и народного хозяйства от нового ракетно-ядерного оружия.

1945-1961гг.

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР.   ГО стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий , осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных работ в очагах поражения.

В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР.

  • ГО стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий , осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных работ в очагах поражения.

Авария на Чернобыльской АЭС

Авария на Чернобыльской АЭС

Землетрясение в Армении (Спитак)

Землетрясение в Армении (Спитак)

Ликвидация ЧС

Ликвидация ЧС

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий., который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство МЧС России.

В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий., который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство МЧС России.

ЗАКОН  «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ»           принят 12 февраля 1998 года

ЗАКОН «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ»

принят

12 февраля 1998 года

Просмотр содержимого презентации
«pril2»

ЗАДАЧИ  ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Задачи гражданской обороны ГРУППА № 1 Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий Эвакуация раненых с места военных действий Принятие мер по световой маскировке Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

Задачи гражданской обороны

ГРУППА № 1

  • Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий
  • Эвакуация раненых с места военных действий
  • Принятие мер по световой маскировке
  • Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

Задачи гражданской обороны ГРУППА № 2 Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время Тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время

Задачи гражданской обороны

ГРУППА № 2

  • Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий
  • Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
  • Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время
  • Тушение пожаров в жилых и общественных зданиях в мирное время

Задачи гражданской обороны ГРУППА № 3 Строительство фортификационных сооружений в военное время Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Задачи гражданской обороны

ГРУППА № 3

  • Строительство фортификационных сооружений в военное время
  • Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время
  • Борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий
  • Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Задачи гражданской обороны ГРУППА № 4 Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому и биологическому заражению Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО Руководство коммунальными службами в мирное и военное время Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты

Задачи гражданской обороны

ГРУППА № 4

  • Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому и биологическому заражению
  • Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО
  • Руководство коммунальными службами в мирное и военное время
  • Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты

Задачи гражданской обороны ГРУППА № 5 Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий Принятие мер по организации медицинского обслуживания населения Срочное захоронение трупов в военное время

Задачи гражданской обороны

ГРУППА № 5

  • Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер
  • Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий
  • Принятие мер по организации медицинского обслуживания населения
  • Срочное захоронение трупов в военное время

Организация и ведение ГО - важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечение безопасности страны.

Организация и ведение ГО - важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечение безопасности страны.

Совершенствование систем управления ГО

Совершенствование систем управления ГО

Совершенствование систем оповещения ГО

Совершенствование систем оповещения ГО

Подготовительные мероприятия по повышению защищенности опасных объектов

Подготовительные мероприятия по повышению защищенности опасных объектов

Разработка и внедрение новых СИЗ И СКЗ

Разработка и внедрение новых СИЗ И СКЗ

Развитие сил ГО

Развитие сил ГО

СИЛЫ И СРЕДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

СИЛЫ И СРЕДСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Внедрение новых технологий при проведение АСДНР

Внедрение новых технологий при проведение АСДНР

Система обучения всех категорий граждан в области ГО

Система обучения всех категорий граждан в области ГО

Видеофильм для закрепления знаний

Видеофильм для закрепления знаний


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас