СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа. 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена итоговая контрольная работа за курс 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа. 10 класс»

1 вариант

2 вариант

1.Сколько молекул АТФ образуется на энергетическом этапе из 8 молекул С6Н12О6

1) 16 2) 288 3) 304 4) 2

2.Где протекает темновая фаза фотосинтеза?

1) в тилакоидах 2) в гранах 3) в строме 4) в цитоплазме

3.Чему равно количество хромосом и ДНК в анафазе митоза, если в ядре соматической клетки растения 12 пар хромосом?

1) 12n, 24c 2) 24n, 24c 3) 24n, 48c 4) 48n, 48c

4.Из мезодермы развивается:

1) желудок 2) почка 3) гипофиз 4) кожа

5.Бесполое размножение – фрагментация характерно для:

1) сирени 2) планарии 3) амебы 4) актинии

6. Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой функцией:

А) сборка рибосом 1) Цитоплазма

Б) синтез т- РНК 2) Митохондрии

В) дыхание клетки 3) Ядро

Г) синтез р-РНК

Д) синтез АТФ

Е) объединение всех компонентов клетки в единую систему

7. Для мейоза, в отличие от митоза, характерно:

1) образование бивалентов 4) редукция хромосом

2) образование двух клеток 5) образование соматических клеток

3) кроссинговер и конъюгация 6) расхождение хромосом

8.Методами селекции растений являются:

1) близнецовый 4) посредника

2) гибридизации 5) генеалогический

3) полиплоидии 6) испытание по потомству

9. Антикодоны тРНК входят в рибосому в следующем порядке: ГАГ ЦЦУ ЦЦЦ УАУ. Используя таблицу генетического кода, определите последовательность нуклеотидов матричной цепи ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого фрагмента белка. Ответ объясните.

10. Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперённые ноги (В), с гетерозиготной курицей с гребнем и голыми ногами (гены не сцеплены). Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений, если во втором скрещивании были взяты особи с разными генотипами из первого поколения.


1.Сколько молекул глюкозы подверглось гликолизу, если образовалось 720 молекул АТФ? 1) 20 2) 180 3) 360 4) 240

2.Где протекает фотолиз воды?

1) в цитоплазме 2) в тилакоидах 3) в строме 4) в гранах

3.Чему равно количество хромосом и ДНК в анафазе мейоза 1, если в ядре соматической клетки растения 18 хромосом?

1) 18n, 36c 2) 36n, 36c 3) 36n, 72c 4) 9n, 18c

4.Из энтодермы развивается:

1) потовая железа 2) скелетная мышцы 3) кровь 4) аппендикс

5.Бесполое размножение почкование - характерно для:

1) березы 2) папоротника 3) коралла 4) амфибии

6. Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой функцией:

А) запас высокомолекулярных питательных веществ 1) Хлоропласты

Б) синтез полисахаридов 2) Лейкопласты

В) поддержание тургора растений 3) Вакуоль

Г) улавливание и преобразование солнечной энергии

Д) фотолиз воды

Е) запас и выведение токсических веществ

7. Для профазы митоза характерно:

1) удвоение ДНК 4) удвоения центриолей

2) кроссинговер и конъюгация 5) растворение ядрышек

3) образование веретена деления 6) спирализация хромосом

8.Методами изучения генетики человека являются:

1) генеалогический 4) гибридологический

2) ментора 5) ДНК - диагностика

3) биохимический 6) полиплоидии

9. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГТГТТТГАГЦАТ. Определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК и последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка, используя таблицу генетического кода.

10. У человека отсутствие потовых желёз определяется рецессивным геном, расположенным в Х-хромосоме, а голос бас – аутосомный доминантный признак. Мужчина, имеющий голос бас (гомозигота) и страдающий отсутствием потовых желёз, женится на женщине с высоким голосом и с потовыми железами (гомозиготой). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы потомства, вероятность рождения мальчиков без потовых желёз. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!