Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс
1 вариант
1 задание. Соотнесите авторов произведений с названиями произведений и их героями.
Авторы произведений | Названия произведений | Герои произведений |
1. И.А. Крылов | 1."Кладовая солнца" | 1. Ассоль, Лонгрен, Эгль |
2. И.С.Тургенев | 2."Уроки французского" | 2. Троекуров, Дефорж, Марья Кириловна |
3. Н.А. Некрасов | 3."Левша" | 3. Харлампий Диогенович, Алик Комаров, докторша |
4. М.М.Пришвин | 4. "Илиада" и "Одиссея" | 4.Митраша, Настя, Антипыч, Травка, Серый Помещик |
5. А.С.Пушкин | 5."Осёл и Соловей" | 5.Ваня, генерал, массы народные,подрядчик |
6. Ф.А. Искандер | 6."Железная дорога" | 6.Платов,государь Николай Павлович, англичанин |
7. В.Г. Распутин | 7."Тринадцатый подвиг Геракла" | 7. Ахилл, Паллада Афина, Полифем, Никто |
8. Н.С. Лесков | 8."Дубровский" | 8. Лидия Михайловна, Птаха, Вадик, директор Василий Андреевич |
9. Гомер | 9. "Алые паруса" | 9. Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня |
10. А.С. Грин | 10. "Бежин луг" | 10.Пастух, Осёл, Соловей |
2 задание. Определите жанр произведения.
1. Басня а. "Бежин луг"
2. Рассказ б. "Дубровский"
3.Феерия в. "Кладовая солнца"
4.Сказка-быль г. "Алые паруса"
5. Роман д. "Ларчик"
3 задание. Какой литературоведческий термин соотнесён с данной статьёй из словаря? Назовите его.
Сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. Образы из этих преданий вошли в сокровищницу мировой культуры и активно используются в литературе и искусстве до нашего времени.
4 задание. Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка используют авторы ?
а) дыхание зари, жемчуг росы, звезда горит
б) друг прелестный, прозрачный лес, дремотой розовой
в) вьюга злилась, деревья стонали и выли, волновались старушки-ёлки
5 задание. Рассыпанные строки. Восстановите порядок слов в стихотворной строке, Определите, каким размером стиха она написана: хореем, ямбом?
а) солнце, день, и , чудесный, мороз
б) ветер, гоняешь, ты, ветер, могуч, туч , ты, стаи
6 задание. Определите название произведения по ключевым словам.
а) Лежачий камень, Слепая елань, Золотая курочка, Блудово болото
б) Покровское, псарный двор, Кистенёвская роща, француз-учитель
в) Левонтий, пряник конём, бабушка, Санька, туесок земляники
7 задание. Литературные портреты. Назовите, кто описывается в следующих отрывках.
а) " Идёт, в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего. не конфузится. "Что же такое?, -думает.- Если государю угодно меня видеть, я должен идти; а если при мне тугамента нет, так я тому не причинен и скажу, отчего так дело было."
б)" была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх."
8 задание. Мировая литература знает множество произведений, восхваляющих, благодарящих книгу. Чему учит человека книга? Верите ли вы в спасительную силу книги? Дайте развёрнутый ответ.(не менее 5 предложений)
Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс
2 вариант
1 задание. Соотнесите авторов произведений с названиями произведений и их героями.
Авторы произведений | Названия произведений | Герои произведений |
1. А.С.Пушкин | 1."Бежин луг" | 1.Бабушка,дядя Левонтий, Санька |
2. И.С.Тургенев | 2."Уроки французского" | 2. Троекуров, француз -учитель Дефорж, Марья Кириловна |
3. Ф.А. Искандер | 3. "Конь с розовой гривой" | 3. Харлампий Диогенович, Алик Комаров, докторша |
4. М.М.Пришвин | 4. "Толстый и тонкий" | 4.Митраша, Настя, Антипыч, Травка, Серый Помещик |
5. В.Г. Распутин. | 5. "Дубровский". | 5.Ваня, генерал, массы народные, подрядчик |
6. А.С. Грин | 6."Железная дорога" | 6. Ассоль, Лонгрен, Эгль |
7. Н.А. Некрасов | 7."Тринадцатый подвиг Геракла" | 7. Король Франциск, рыцарь Делорж, красавица |
8. В.П. Астафьев | 8."Кладовая солнца" | 8. Лидия Михайловна, Птаха, Вадик, директор Василий Андреевич |
9. И. Ф. Шиллер | 9. "Алые паруса" | 9.Порфирий,Нафанаил,тайный советник |
10. А. П. Чехов | 10."Перчатка" | 10.Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня |
2 задание. Определите жанр произведения.
1. Сказка-быль а. "Толстый и тонкий"
2. Рассказ б. "Дубровский"
3.Новелла в. "Кладовая солнца"
4. Басня г. "Маттео Фальконе"
5. Роман д. "Осёл и Соловей"
3 задание. Какой литературоведческий термин соотнесён с данной статьёй из словаря? Назовите его.
Стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему. Реальное в нём нередко сочетается с фантастическим (см., например,"Воздушный корабль" Лермонтова).
4 задание. Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка используют авторы ?
а) и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится вечерняя звезда
б) солнце раз ещё взглянуло исподлобья на поля, ель рукавом мне тропинку завесила
в) тучка золотая, лазурное небо, от ветки родимой
5 задание. Рассыпанные строки. Восстановите порядок слов в стихотворной строке, Определите, каким размером стиха она написана хореем. ямбом?
а) мглою, кроет, небо, буря
б) первый, друг, мой, друг, бесценный, мой
6 задание. Определите название произведения по ключевым словам.
а) игра в "чику", Птаха, Лидия Михайдовна, посылка с макаронами
б) Покровское, псарный двор, Кистенёвская роща, француз-учитель
в) Лежачий камень, Слепая елань, Золотая курочка, Блудово болото
7 задание. Литературные портреты. Назовите, кто описывается в следующих отрывках.
а) " Приметы, составленные по сказкам бывших его дворовых людей. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось".
б) " Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. "Мужичок -в -мешочке",как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх."
8 задание. Мировая литература знает множество произведений, восхваляющих, благодарящих книгу. Чему учит человека книга? Верите ли вы в спасительную силу книги? Дайте развёрнутый ответ.(не менее 5 предложений)
Ответы к итоговому тесту по литературе. 6класс
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 задание 1,5,10 2,10,9 3,6,5 4,1,4 5,8,2 6,7,3 7,2,8 8,3,6 9,4,7 10,9,1 | 1 задание 1,5,2 2,1,10 3,7,3 4,8,4 5,2,8 6,9,6 7,6,5 8,3,1 9,10,7 10,4,9 |
2 задание 1д,2а,3г,4в,5б | 2 задание 1в,2а,3г,4д,5б |
3 задание миф | 3 задание баллада |
4 задание А) метафора Б) эпитет в) олицетворение | 4 задание а) сравнение б) олицетворение в) эпитет |
5 задание А)Мороз и солнце, день чудесный-ямб Б)Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч - хорей | 5 задание А)Буря мглою небо кроет –хорей Б)Мой первый друг, мой друг бесценный – ямб |
6 задание А) «Кладовая солнца» Б) «Дубровский» В) «Конь с розовой гривой» | 6 задание а) "Уроки французского" б) "Дубровский" в) "Кладовая солнца" |
7 задание А) Левша б) Настя | 7 задание а) Дубровский б) Митраша |
8 задание (спасительная сила книги) | 8 задание (спасительная сила книги) |
Критерии оценки
1задание- 10 б. 2 задание - 5б. 3 задание - 1б. 4 задание -3 б. 5 задание - 2 б. 6 задание - 3 б 7 задание - 2 б 8 задание - 5 б. | Максимально - 31 балл 27-31 б. - "5" 21 - 26 б. - "4" 14-20 б.- "3" 0 - 13б. - "2" |