СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 3 задание. Какой литературоведческий  термин соотнесён  с  данной  статьёй  из словаря? Назовите его.

Сказания, передающие  представления  древних народов  о происхождении  мира, о явлениях  природы, о богах  и легендарных  героях. Образы из этих преданий вошли в сокровищницу  мировой  культуры и активно используются в литературе и искусстве  до нашего   времени.

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс»

Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс

1 вариант

1 задание. Соотнесите авторов произведений с названиями произведений и их героями.

Авторы произведений

Названия произведений

Герои произведений

1. И.А. Крылов

1."Кладовая солнца"

1. Ассоль, Лонгрен, Эгль

2. И.С.Тургенев

2."Уроки французского"

2. Троекуров, Дефорж, Марья Кириловна

3. Н.А. Некрасов

3."Левша"

3. Харлампий Диогенович, Алик Комаров, докторша

4. М.М.Пришвин

4. "Илиада" и "Одиссея"

4.Митраша, Настя, Антипыч, Травка, Серый Помещик

5. А.С.Пушкин

5."Осёл и Соловей"

5.Ваня, генерал, массы народные,подрядчик

6. Ф.А. Искандер

6."Железная дорога"

6.Платов,государь Николай Павлович, англичанин

7. В.Г. Распутин

7."Тринадцатый подвиг Геракла"

7. Ахилл, Паллада Афина, Полифем, Никто

8. Н.С. Лесков

8."Дубровский"

8. Лидия Михайловна, Птаха, Вадик, директор Василий Андреевич

9. Гомер

9. "Алые паруса"

9. Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня

10. А.С. Грин

10. "Бежин луг"

10.Пастух, Осёл, Соловей



2 задание. Определите жанр произведения.

1. Басня а. "Бежин луг"

2. Рассказ б. "Дубровский"

3.Феерия в. "Кладовая солнца"

4.Сказка-быль г. "Алые паруса"

5. Роман д. "Ларчик"


3 задание. Какой литературоведческий термин соотнесён с данной статьёй из словаря? Назовите его.

Сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. Образы из этих преданий вошли в сокровищницу мировой культуры и активно используются в литературе и искусстве до нашего времени.



4 задание. Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка используют авторы ?

а) дыхание зари, жемчуг росы, звезда горит

б) друг прелестный, прозрачный лес, дремотой розовой

в) вьюга злилась, деревья стонали и выли, волновались старушки-ёлки


5 задание. Рассыпанные строки. Восстановите порядок слов в стихотворной строке, Определите, каким размером стиха она написана: хореем, ямбом?

а) солнце, день, и , чудесный, мороз

б) ветер, гоняешь, ты, ветер, могуч, туч , ты, стаи

6 задание. Определите название произведения по ключевым словам.

а) Лежачий камень, Слепая елань, Золотая курочка, Блудово болото

б) Покровское, псарный двор, Кистенёвская роща, француз-учитель

в) Левонтий, пряник конём, бабушка, Санька, туесок земляники


7 задание. Литературные портреты. Назовите, кто описывается в следующих отрывках.


а) " Идёт, в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего. не конфузится. "Что же такое?, -думает.- Если государю угодно меня видеть, я должен идти; а если при мне тугамента нет, так я тому не причинен и скажу, отчего так дело было."

б)" была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх."


8 задание. Мировая литература знает множество произведений, восхваляющих, благодарящих книгу. Чему учит человека книга? Верите ли вы в спасительную силу книги? Дайте развёрнутый ответ.(не менее 5 предложений)




























Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс

2 вариант

1 задание. Соотнесите авторов произведений с названиями произведений и их героями.

Авторы произведений

Названия произведений

Герои произведений

1. А.С.Пушкин

1."Бежин луг"

1.Бабушка,дядя Левонтий, Санька

2. И.С.Тургенев

2."Уроки французского"

2. Троекуров, француз -учитель Дефорж, Марья Кириловна

3. Ф.А. Искандер

3. "Конь с розовой гривой"

3. Харлампий Диогенович, Алик Комаров, докторша

4. М.М.Пришвин

4. "Толстый и тонкий"

4.Митраша, Настя, Антипыч, Травка, Серый Помещик

5. В.Г. Распутин.

5. "Дубровский".

5.Ваня, генерал, массы народные, подрядчик

6. А.С. Грин

6."Железная дорога"

6. Ассоль, Лонгрен, Эгль

7. Н.А. Некрасов

7."Тринадцатый подвиг Геракла"

7. Король Франциск, рыцарь Делорж, красавица

8. В.П. Астафьев

8."Кладовая солнца"

8. Лидия Михайловна, Птаха, Вадик, директор Василий Андреевич

9. И. Ф. Шиллер

9. "Алые паруса"

9.Порфирий,Нафанаил,тайный советник

10. А. П. Чехов

10."Перчатка"

10.Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня



2 задание. Определите жанр произведения.

1. Сказка-быль а. "Толстый и тонкий"

2. Рассказ б. "Дубровский"

3.Новелла в. "Кладовая солнца"

4. Басня г. "Маттео Фальконе"

5. Роман д. "Осёл и Соловей"


3 задание. Какой литературоведческий термин соотнесён с данной статьёй из словаря? Назовите его.

Стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему. Реальное в нём нередко сочетается с фантастическим (см., например,"Воздушный корабль" Лермонтова).



4 задание. Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка используют авторы ?

а) и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится вечерняя звезда

б) солнце раз ещё взглянуло исподлобья на поля, ель рукавом мне тропинку завесила

в) тучка золотая, лазурное небо, от ветки родимой


5 задание. Рассыпанные строки. Восстановите порядок слов в стихотворной строке, Определите, каким размером стиха она написана хореем. ямбом?

а) мглою, кроет, небо, буря

б) первый, друг, мой, друг, бесценный, мой


6 задание. Определите название произведения по ключевым словам.


а) игра в "чику", Птаха, Лидия Михайдовна, посылка с макаронами

б) Покровское, псарный двор, Кистенёвская роща, француз-учитель

в) Лежачий камень, Слепая елань, Золотая курочка, Блудово болото


7 задание. Литературные портреты. Назовите, кто описывается в следующих отрывках.


а) " Приметы, составленные по сказкам бывших его дворовых людей. От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось".


б) " Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. "Мужичок -в -мешочке",как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх."


8 задание. Мировая литература знает множество произведений, восхваляющих, благодарящих книгу. Чему учит человека книга? Верите ли вы в спасительную силу книги? Дайте развёрнутый ответ.(не менее 5 предложений)



























Ответы к итоговому тесту по литературе. 6класс


Вариант 1

Вариант 2

1 задание

1,5,10

2,10,9

3,6,5

4,1,4

5,8,2

6,7,3

7,2,8

8,3,6

9,4,7

10,9,1

1 задание

1,5,2

2,1,10

3,7,3

4,8,4

5,2,8

6,9,6

7,6,5

8,3,1

9,10,7

10,4,9


2 задание

1д,2а,3г,4в,5б

2 задание

1в,2а,3г,4д,5б

3 задание

миф

3 задание

баллада

4 задание

А) метафора Б) эпитет в) олицетворение

4 задание

а) сравнение б) олицетворение в) эпитет

5 задание

А)Мороз и солнце, день чудесный-ямб

Б)Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч - хорей

5 задание

А)Буря мглою небо кроет –хорей

Б)Мой первый друг, мой друг бесценный – ямб

6 задание

А) «Кладовая солнца»

Б) «Дубровский»

В) «Конь с розовой гривой»

6 задание

а) "Уроки французского"

б) "Дубровский"

в) "Кладовая солнца"

7 задание

А) Левша б) Настя

7 задание

а) Дубровский б) Митраша


8 задание

(спасительная сила книги)

8 задание

(спасительная сила книги)


Критерии оценки

1задание- 10 б.

2 задание - 5б.

3 задание - 1б.

4 задание -3 б.

5 задание - 2 б.

6 задание - 3 б

7 задание - 2 б

8 задание - 5 б.


Максимально - 31 балл

27-31 б. - "5"

21 - 26 б. - "4"

14-20 б.- "3"

0 - 13б. - "2"





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!