Просмотр содержимого документа
«Итоговая самостоятельная работа за курс 6 класса.»
Вариант 1.
Прав ли Юра, утверждая, что от меньшего рационального числа нельзя вычесть большее рациональное число?
Правильно Катя применила правило замены вычитания сложением:
1) - 12 - 34 = -12 + 34; 2) -12 - 34 = -12 + (-34)?
Верно ли утверждение:
1) число 38 уменьшится, если от него отнять 22;
2) число -74 увеличится, если от него отнять 65?
Какому числу равно: а) – (–18) б) – (+20); в) + (–5).
Сравните числа: а) -25 и 15; б) -18 и -8.
Запишите все целые числа, большие -4 и меньшие 3.
Выполните действия:
а) -3 + 10; б) 8 + (-16); в) -3 + (-9).
а) 0 – 10; б)14 – (-2); в) - 5 – 4.
а) - 1. (-7); б) 2 . (-11); в) - 4 . (-4).
а) 30 : (-3); б) -28 : (-7); в) -15 : 3.
а) (-5)2; б) (-2)3; в) (-1)6.
а) + (-); б) - - в) - - .
а) · ; б) ; в) .
а) б) ; в) .
Раскройте скобки: а) 2( х–3); б) –2(а + 3); в) -2(у – 3).
Решите уравнение: а) 5х – 14 = – 12 – 3х; б) .
Вариант 1.
Прав ли Юра, утверждая, что после увеличения одного рационального числа можно получить рациональное число, меньшее, чем было?
Правильно Катя применила правило замены вычитания сложением:
1) - 12 - 34 = 34 - 12; 2) -12 - 34 = -12 + (-34)?
Верно ли утверждение:
1) число -38 уменьшится, если от него отнять -22;
2) число -74 увеличится, если от него отнять -65?
Какому числу равно: а) – (–18) б) – (+20); в) + (–5).
Сравните числа: а) -25 и 15; б) -18 и -8.
Запишите все целые числа, большие -4 и меньшие 3.
Выполните действия:
. а) -19 + 19; б) 8 + (-10); в) -4 + (-8).
а) -5 – 10; б) 0 – (-6 ); в) - 1 – (-3).
а) - 2 . (-4); б) 9 . (-3); в) - 8 . 0.
а) 9 : (-3); б) -24 : (-6); в) 0 : (-4).
а) (-4)2; б) (-3)3; в) (-1)7.
а) + (-); б) - - в) - - .
а) · ; б) ; в) 2 .
а) б) ; в)
Раскройте скобки: а) 3( х–2); б) –3(а + 2); в) -3(у – 2).
Решите уравнение: а) 4х – 15 = – 13 – 2х; б) .
Теория
Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо: 1) привести эти дроби к _________________ знаменателю, 2) сложить дроби с одинаковыми знаменателями.
Чтобы умножить дробь на натуральное число надо её _____________умножить на это число, а __________ оставить без изменения.
Чтобы умножить дробь на дробь надо: 1) найти произведение _________ и произведение ___________ этих дробей, 2) первое произведение записать __________, а второе _______________ новой дроби.
Продолжи деление:
Чтобы сложить отрицательные числа надо: 1) сложить их __________; 2) поставить перед полученным числом знак _________.
Чтобы сложить числа с разными знаками надо: 1) из __________ модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого ________.
Сумма двух чисел с разными знаками имеет знак числа с _______________ модулем.
Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, _____________ вычитаемому.
Чтобы умножить отрицательные числа надо умножить _________ чисел.
Чтобы умножить числа с разными знаками надо умножить _________ чисел и перед полученным результатом поставить _________.
Продолжи: – (a +b) =_______; – (a–b) =________; – (–a+b)=________; – (–a–b)=________.
Продолжи: а∙(х+у) = ____________.
Корень уравнения не измениться, если какое – нибудь слагаемое _________ из одной части уравнения в другую, __________ при этом знак на _________________.
Корень уравнения не измениться, если обе части __________ или __________ на одно и то же число, не равное нулю.
В верной пропорции произведение __________ членов равно произведению __________.
____________________________________________________________________________
В банке лежит 3500 р. В течение первого месяца со счета сняли 20 % этой суммы. Определите, сколько денег осталось на счету.
Прав Виталик, утверждая, что разницей меньшего и большего натуральных чисел есть:
1) натуральное число; 2) целое; 3) рациональное число?