СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по биологии  в 5 классе позволит быстро проверить уровень усвоения материала за учебный год. Работа содержит разноуровневые задания по курсу ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии»

Итоговая контрольная работа. 5 класс.

1 вариант

Часть А. Выберите один верный ответ из четырех предложенных

А1. Первым учёным , который наблюдал клетки растений в микроскоп, был

1) Ч. Дарвин

2) А. Левенгук

3) Р. Гук

4) К. Птолемей

А2. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

1) разглядывание

2) измерение

3) наблюдение

4) эксперимент

А3 К.Линней создал

1) классификацию организмов

2) учение о биосфере

3) учение о строении Вселенной

4) учение об изменяемости живых организмов

А4 При половом размножении в образовании нового организма участвуют особые клетки:

1) споры

2) гаметы

3) соматические

4) вегетативные

А5. Процесс образования зелёными растениями, за счёт энергии солнечного света, органических веществ из неорганических:

1) питание

2) фотосинтез

3) дыхание

4) обмен веществ

А6 Родственные виды объединяются в:

1) роды

2) отряды

3) царства

4)типы

А7. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно

1) Африке

2) Австралии

3 Антарктиде

4) Евразии

А8. Из одной клетки состоят тела:

1)мхов

2) шляпочных грибов

3) простейших

4) бурых водорослей

А9.. Куда занесены исчезающие виды растений и животных:

1) в словарь

2) в энциклопедию

3)в красную книгу

4) в исследовательский журнал

А10. Природная зона, отличающаяся сухим жарким летом и снежной холодной зимой:

1. тундра

2. тайга

3. степь

4. пустыня

А11. Виктория регия обитает в:

1)Северной Америке

2) Африке

3) Южной Америке

4) Антарктиде


Часть В.

В 1. Почвенная среда отличается:

1. избытком питательных веществ

2. большой плотностью

3. отсутствием воздуха

4. отсутствием света

5. постоянной температурой

6. большим содержанием углекислого газа и меньшим кислорода

В 2. Установите соответствие между экологическими факторами и примерами:

Экологические факторы примеры

1) абиотические; а) паразитизм;

2) биотические б) свет

3) антропогенные в) вырубка леса;

г) тепло

а

б

в

г







Часть С. Составьте цепь питания для наземной экосистемы.



Итоговая контрольная работа. 5 класс.

2 вариант

Часть А. Выберите один верный ответ из четырех предложенных

А1. Внутренняя среда клетки – это

1) вакуоль

2) клеточный сок

3) пластиды

4) цитоплазма

А2.Хлоропласты – это

1) зеленые пластиды растений

2) носители наследственной информации клетки

3) сахара, образующиеся в листьях растений

4) зеленые пигменты растений

А3. Тепло, свет и влага - это примеры экологических факторов:

1. абиотических

2. биотических

3. антропогенных

4. космических

А4. Какие единицы измерения соответствуют температуре:

1) килограмм

2) метр

3) градус

4) секунда


А5. Создают питательные вещества на свету

1) производители

2) потребители

3) разрушители

4) паразиты

А6. Самая крупная единица систематики:

1)типы

2) царства

3) отряды

4) семейства

А7. Бактерии, имеющие палочковидную форму, называются:

1)кокки

2) бациллы

3) вибрионы

4) спириллы

А8. Зигота образуется при:

1) почковании

2) оплодотворении

3) спорообразовании

4) делении

А9. Вечная мерзлота, карликовые растения, мхи, полярные куропатки, северные олени характеризуют:

1) тайгу

2) тундру

3) степь

4) широколиственный лес

А10. Простейшие – это:

1) бактерии

2)одноклеточные животные

3) грибы

4) одноклеточные водоросли

А11. Секвойя – растение, произрастающее в:

1)Африке

2) северной Америке

3) Евразии

4) Южной Америке


Часть В.

В 1. Наземно-воздушная среда отличается:

1. избытком питательных веществ

2. большой плотностью

3. небольшой плотностью

4. отсутствием света

5. резкими колебаниями температуры

6. хорошей освещенностью


В 2. Установите соответствие между экологическими группами и примерами:

Экологические группы примеры

1) производители а) травоядные животные

2) потребители б) зеленые растения

3) разрушители в) плесневые грибы г) хищники

д) гнилостные бактерии

а

б

в

г

д






Часть С. Составьте цепь питания для водной экосистемы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!