СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс Трайтак

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа составлена в 2хвариантах для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс Трайтак»


Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса

Вариант I

Часть 1



А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:

  1. цитология

  2. энтомология

  3. микология

  4. орнитология

А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:

  1. неподвижны

  2. состоят из химических веществ

  3. имеют клеточное строение

  4. имеют цвет

АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является:

  1. зеркало

  2. увеличительное стекло

  3. штатив

  4. зрительная трубка (тубус)

А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:

  1. митохондрия

  2. ядро

  3. хлоропласт

  4. цитоплазма

А5. Бактерии размножаются:

  1. делением

  2. с помощью оплодотворения

  3. черенкованием

  4. половым путем

А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:

  1. грибы

  2. животные

  3. растения

  4. бактерии

А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:

  1. дыханию

  2. питанию

  3. фотосинтезу

  4. росту и размножению

А8. Торфяным мхом называют:

  1. хвощ полевой

  2. плаун булавовидный

  3. кукушкин лен

  4. сфагнум

А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:

  1. стеблей

  2. цветков

  3. листьев

  4. корней

А10. Цветки характерны для

  1. хвощей

  2. папоротников

  3. голосеменных

  4. покрытосеменных


Часть II

В1. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка жи­вотных и растений:

  1. Дышит

  2. Питается

  3. Имеет хлоропласты

  4. Растет и делится

  5. Может участвовать в оплодотворении

  6. Образует питательные вещества на свету

В2. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает:

  1. Водоросли

  2. Мхи

  3. Шляпочные грибы

  4. Животных

  5. Одноклеточные грибы

  6. Паразитические и плесневые грибы

Часть III

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Что изучает ботаника?

С2. Какого цвета могут быть пластиды?

С3 Какие среды обитания живых организмов вы знаете?
















Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса

Вариант II

Часть I

А1. Наука, изучающая растения, называется:

  1. Ботаника

  2. Зоология

  3. Анатомия

  4. Микология

А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:

  1. зрительную трубку

  2. предметный столик

  3. увеличительное стекло

  4. штатив

АЗ. Каждая клетка возникает путем:

  1. гибели материнской клетки

  2. слияния клеток кожи

  3. деления материнской клетки

  4. слияния мышечных клеток

А4. Наука, изучающая строение и функции клеток:

  1. орнитология

  2. микология

  3. цитология

  4. энтомология

А5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, ра­стений и грибов, не имеет:

  1. цитоплазмы

  2. наружной мембраны

  3. ядра

  4. белков и нуклеиновой кислоты




А6. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними:

  1. морскими водорослями

  2. цветковыми растениями

  3. мхами и лишайниками

  4. папоротниками, хвощами и плаунами

А7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного све­та — это:

  1. хлорофилл

  2. фототаксис

  3. хлоропласт

  4. фотосинтез

А8. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют:

  1. корни

  2. стебли и листья

  3. цветки

  4. семена

А9. Наука, изучающая строение и функции клеток:

  1. орнитология

  2. микология

  3. цитология

  4. энтомология

А10. Важнейший признак представителей царства Расте­ния — это способность к:

  1. дыханию

  2. питанию

  3. фотосинтезу

  4. росту и размножению


Часть II

В1. Выберите три правильных ответа. Методами изучения живой природы являются:

  1. Координация

  2. Сложение

  3. Измерение

  4. Вычитание

  5. Эксперимент

  6. Наблюдение


В2. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорос­лями не являются:

  1. Ламинария

  2. Фитофтора

  3. Хламидомонада

  4. Порфира

  5. Хлорелла

  6. Спирогира


Часть III

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Значение растений в природе.

С2. Назовите основные части клетки?

С3. Какие царства живых организмов вы знаете?














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!