СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по химии за курс VIII класса разной степени сложности

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа позволяет проверить знания по химии учеников VIII класса. Контрольная разделенна по сложности выполнения заданий. Подходит для проверки знаний у учеников со средний и низкой успеваемостью по предмету

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по химии за курс VIII класса разной степени сложности»

Пояснительная записка к итоговой контрольно работе для учащихся 8 классов по химии

Цель проведения: проверить усвоение определенных элементов содержания, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Характеристика структуры и содержания работы

Подходы к отбору содержания контрольной работы:

Разработка заданий осуществлялась с учетом следующих общих положений.

• Ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве

инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы.

• Призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки. В этих целях проверка усвоения

основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом,

повышенном и высоком.

Каждый вариант контрольной работы состоит из 2 частей.

«Часть 1» содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности

«Часть 2» содержит 1 задания среднего уровня сложности, с развернутым ответом.

«Часть 3» содержит 1 задания высокого уровня сложности, с подробным развернутым ответом.

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности.


На выполнение контрольной работы дается 40 минут


















Критерии оценивания работы в целом

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая отметка обучающегося определяется по 5-балльной шкале.

Количество баллов за каждое задание:

№ задания

Кол-во баллов

Макс. кол-во баллов

Пояснения

№ 1 - 8

По 1 б за каждый правильный ответ

8


№ 9

По 0,5 б за каждый правильный ответ

2


№ 10

По 1 б за каждый правильный ответ

4

Ошибок нет – 4 балла

Допущена 1 ошибка – 3 балла

Допущено 2 ошибки – 2 балла

Допущено 3 ошибки – 1 балл

Допущено 4 ошибки – 0 балл

№ 11

По 1 б за каждый правильный ответ

8

-оформление «Дано» и «Найти» - 1 б.

-написание уравнения химической реакции (правильно составленные формулы веществ и расставленные коэффициенты) - 2 б.

-вычисление массы растворенного вещества в полученном растворе- 1 б.

-вычисление массы веществ по уравнению реакции - 2 б. -составление пропорции, вычисление неизвестных величин, ответ -2 б.


Перевод количества баллов в процентное выполнение работы и оценивание по пятибалльной шкале , исходя из максимального количества баллов за всю работу – 22 б.:

Количество набранных баллов

Процентное выполнение работы (%)

Оценка по пятибалльной шкале

0 — 8

0 — 36

«2» (неудовлетворительно)

9 – 13

41 – 59

«3» (удовлетворительно)

14 – 18

62 – 81

«4» (хорошо)

19 — 22

85 — 100

«5» (отлично)







Итоговая работа за курс VIII класса

Инструкция для учащихся


Тест состоит из 3 частей и включает 11 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку.

I вариант

Часть 1

1. Четыре энергетических уровня содержит электронная оболочка атома:

а) калия

б) бериллия

в) кремния

г) гелия



2. Шесть электронов находятся на внешнем энергетическом уровне атома:

а) золота

б) углерода

в) хром

г) кислорода


3. Выберите соединение с ковалентной полярной связью:

а) H2

б) H2S

в) NaI

г) N2


4. Выберите формулу соединения серы, в котором она проявляет степень окисления -2

а) SO2

б) SO3

в) MgS

г) SF6


5. Выберите формулу оксида железа (III):

а) FeO

б) FeCl3

в) Fe2O3

г) ОF2


6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются основаниями:

а) Fe2O3, ZnO, Cu(OH)2

б) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н24

в) КОН, Fe(OH)3, NaОН

г) Zn(OН)2, НCl, H2O

7. Оксид кальция СаО реагирует с:

а) HNO3

б) Li2O

в) Cu

г )MgSO4

8. Выберите краткое ионное уравнение для реакции 2КОН + Н24 = К24 + 2Н2О

а) ОН- + Н+= Н2О

б) 2КОН + 2 Н+= 2К++ 2Н2О

в) 2ОН- + 2Н+= 2Н2О

г) 2К++ 2ОН-+ 2 Н++ SО42-= 2К++SО42-+2Н2О


В задании 9 на установление соответствия запишите напротив цифры букву.


9. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

Класс веществ : Формула вещества:

  1. оксиды а) HNO2

  2. основания б) P2O5

  3. кислоты в) Fe(OH)3

  4. соли г) Mg(NO3)2

Часть 2

10. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.

1. Cu + O2 =

2. CuO + H2O =

3. CuO + H2SO4 =

4. CuSO4 + NaOH =


Часть 3

11. Для приготовления 400 г 2% раствора соли сульфата бария взяли сульфат натрия и гидроксид бария. Какую массу необходимо взять сульфата натрия для приготовления данного раствора сульфата бария?


Итоговая работа за курс VIII класса

Инструкция для учащихся


Тест состоит из 3 частей и включает 11 заданий. Задания рекомендуется выполнять по порядку.

2 вариант

Часть 1

1. Шесть энергетических уровней содержит электронная оболочка атома:

а) калия

б) золота

в) кремния

г) гелия

2. Четыре электрона находятся на внешнем энергетическом уровне атома:

а) золота

б) углерода

в) хром

г) кислорода


3. Выберите соединение с ковалентной неполярной связью:

а) H2

б) H2S

в) NaI

г) N2


4. Вещество, в котором сера проявляет степень окисления +4, имеет формулу:

а) H2S

б) SO2

в) SO3

г) Na 2S


5. Вещество, имеющее формулу NaNO3, называется:

а) карбонат натрия

б) нитрит натрия

в) хлорид натрия

г) нитрат натрия

6. Ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:

а) ZnO, ZnCl2, HCl

б) SO3, MgO, CuO

в) KOH, K 2O, MgO

г) HNO3, P2O5, NaCl

7. Серная кислота реагирует с:

а) HNO3

б) СO

в)

г) MgSO4

8. Какое краткое ионное уравнение отображает сущность процесса NaOH + HCl = NaCl + H2O

а) H+ + OH-= H 2O

б) NaOH + H+ = Na+ + H 2O

в) 2H++ 2OH- = 2 H2 O

г) OH- + HCl = Cl-+ H 2O


В задании 9 на установление соответствия запишите напротив цифры букву.


9. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.


Класс веществ: Формула вещества:

1) оксиды а) NaOH г) NaNO3

2) основания б) HCl д) H2

3) кислоты в) CaO

4) соли

Часть 2

10. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде.

1. Mg + O2 =

2. MgO + H2SO4 =

3. MgSO4 + NaOH =

4. Cu + HCl =


Часть 3

11. Для приготовления 350 г 12% раствора соли фосфата алюминия взяли фосфат натрия и хлорид алюминия. Какую массу необходимо взять фосфата натрия для приготовления данного раствора фосфата алюминия?





Ответы по итоговой работе

Часть 1

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1

а

г

б

в

в

в

а

в

1б, 2в, 3а, 4г

Вариант 2

б

б

г

б

г

б

в

а

1в, 2а, 3б, 4г


Часть 2

1 вариант

Задание 10

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Cu + O2 = 2CuO

1

CuO + H2SO4= CuSO4 +H2O

1

CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2

Cu2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = 2Na+ + SO42- + Cu(OH)2

Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2

2

Максимальный балл

4


2 вариант

Задание 10

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

2Mg + O2 = 2MgO

1

MgO + Н24 = MgSО4 + Н2O

1

MgSО4 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + Na24

Mg2+ + SO42- + 2Na+ + 2OH- = Mg(OH)2↓+2Na+ + SO42-

Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2

2

Максимальный балл

4


Часть 3

1 вариант

Задание 11

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Дано: m р-ра ( BaSO4)=400г.

ω ( BaSO4)=2%

Найти: m(Na2SO4)

1

Na2SO4 + Ba(OH)2 = 2NaOH + BaSO4(осадок)

2

m чист. ( BaSO4)=(400г.*2%)/100%=8г

1

m(Na2SO4) по ур-ию= M (Na2SO4)*n(Na2SO4)=142г/моль*1моль=142г

m(Ba(OH)2) по ур-ию= M (Ba(OH)2)*n(Ba(OH)2)=171г/моль*1моль=171г

m(BaSO4) по ур-ию= M (BaSO4)*n(BaSO4)=233г/моль*1моль=233г.

2

m(Na2SO4)=(m(Na2SO4) по ур-ию*m чист. ( BaSO4))/m(BaSO4) по ур-ию=(142*8)/233=4,87г.

2

Максимальный балл

8


Часть 3

2 вариант

Задание 11

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Дано: m р-ра ( AlPO4(аморфн.))=350г.

ω ( AlPO4(аморфн.))=12%

Найти: m(Na3PO4)

1

AlCl3+Na3PO4→AlPO4(аморфн.)+3NaCl

2

m чист. (AlPO4)=(350г.*12%)/100%=42г

1

m(AlPO4) по ур-ию= M (AlPO4)*n(AlPO4)=122г/моль*1моль=122г

m(AlCl3) по ур-ию= M (AlCl3)*n(AlCl3)=133,5г/моль*1моль=133,5г

m(Na3PO4) по ур-ию= M (Na3PO4)*n(Na3PO4)=164г/моль*моль=164г.

2

m(Na3PO4)=(m(Na3PO4) по ур-ию*m чист. ( AlPO4))/m(AlPO4) по ур-ию=(164*42)/122=53,45г.

2

Максимальный балл

8

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!