СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по курсу «Новейшая история. XX – начало XXI века»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговая контрольная работа для 9 класса по курсу «Новейшая история.  XX – начало XXI века»  по учебнику: О. С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко – Цюпа «Новейшая история.  XX – начало XXI века». 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по курсу «Новейшая история. XX – начало XXI века»»



Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по курсу «Новейшая история. XX – начало XXI века»

Предмет: история

Учебник: О. С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко – Цюпа «Новейшая история. XX – начало XXI века». 9 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Вид контроля: итоговый

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Монополистический капитализм.

1.2

Создание колониальных империй

1.3

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

1.4

Военно-политические блоки.

1.5

Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

1.6

Фашизм. Национал-социализм. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. А. Гитлер.

1.7

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису.

1.8

Авторитаризм в Латинской Америке XX в.

1.9

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий.

1.10

Ялтинско-Потсдамская система.

1.11

Помощь США и Великобритании в борьбе с фашистской агрессией.

1.12

Эволюция политических идеологий во второй половине ХХ в.

1.13

Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США.

1.14

Формирование в Западной Европе социально ориентированной рыночной экономики.

1.15

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

1.16

Особенности демократических революций в Восточной Европе в конце 1980 – х гг.

1.17

Интеграционные процессы.

1.18

Выбор путей развития государствами Азии.

1.19

Традиционные и новые направления в архитектуре.

1.20

Итоги Первой Мировой войны. Мюнхенское соглашение и крах идеи коллективной безопасности. Первые соглашения по ограничению стратегических вооружении. Основные этапы интеграции в Западной Европе.

1.21

Основные течения в художественной культуре (реализм, модернизм, постмодернизм).

1.22

Фашизм. Национал-социализм.

1.23

Лига наций. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. А. Гитлер. Холодная война.

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

курс «Новейшая история XX – начало XXI века»

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

2.1

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

2.2

Охарактеризовать основные экономические идеи.

2.3

Охарактеризовать основные пути развития зарубежных стран и их взаимодействия.

2.4

Выявлять общность сравниваемых исторических событий и явлений, политических взглядов

2.5

Знать необходимые исторические факты, даты, персоналии, события.

2.6

Определять причины и следствия важнейших исторических событий.

2.7

Объяснять смысл основных исторических понятий.

2.8

Определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории.

2.9

Уметь раскрывать характерные направления в живописи, литературе, архитектуре.










Спецификация КИМ

для проведения итоговой контрольной работы по курсу «Новейшая история. XX – начало XXI века»

Предмет: История

Учебник: О. С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко – Цюпа «Новейшая история. XX – начало XXI века», 9 класс

Вид контроля: итоговый

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по Новейшей истории. XX – начало XXI века за курс 9 класса. Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по истории, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О. С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко – Цюпа.

Контрольная работа состоит из 28 заданий: 24 - задания базового уровня,4 - повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

базовый

1.1, 2.1

С выбором ответа

1 мин.

2

базовый

1.1, 2,2

С выбором ответа

1 мин.

3

базовый

1.2, 2.3

С выбором ответа

1 мин.

4

базовый

1.3, 2.4

С выбором ответа

1 мин.

5

базовый

1.4, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

6

базовый

1.5, 2.6

С выбором ответа

1 мин.

7

базовый

1.5, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

8

базовый

1.6, 2.7

С выбором ответа

1 мин.

9

базовый

1.7, 2,2

С выбором ответа

1 мин.

10

базовый

1.8, 2.1

С выбором ответа

1 мин.

11

базовый

1.9, 2.1

С выбором ответа

2 мин.

12

базовый

1.9, 2.8

С выбором ответа

2 мин.

13

базовый

1.10, 2.3

С выбором ответа

1 мин.

14

базовый

1.9, 2.6

С выбором ответа

1 мин.

15

базовый

1.11, 2.2

С выбором ответа

1 мин.

16

базовый

1.12, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

17

базовый

1.13, 2.2

С выбором ответа

1 мин.

18

базовый

1.14, 2.6

С выбором ответа

1 мин.

19

базовый

1.15, 2.3

С выбором ответа

1 мин.

20

базовый

1.16, 2.6

С выбором ответа

1 мин.

21

базовый

1.17, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

22

базовый

1.18, 2.3

С выбором ответа

1 мин.

23

базовый

1.17, 2.3

С выбором ответа

1 мин.

24

базовый

1.19, 2.5

С выбором ответа

1 мин.

25

повыш

1.20, 2.8

Установление правильной последовательности

5 мин.

26

повыш

1.21, 2.9

С выбором нескольких правильных ответов

4 мин.

27

повыш

1.22, 2.1

С выбором нескольких правильных ответов

5 мин.

28

повыш

1.23, 2.5

Установление соответствия

5 мин.

На выполнение 28 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1-24

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

25

3 балла –если ответ БГАВ

2 балла – если ответ БГВА

1 балл – Любые сочетания, где на первом месте стоит буква Б

0 баллов - Любые сочетания, кроме указанных в таблице

26-27

Полностью указаны характеристики – 2 балла,

Одна правильно указанная характеристика – 1 балл,

Отсутствие правильных характеристик – 0 баллов

28

2 балла - если ответ А1 Б3 В2

1 балла – Любые сочетания, где на первом месте стоит буква с цифрой А1

0 баллов - Любые сочетания, кроме указанных в таблице

Итого

31 балл


Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

27 - 31 - баллов

Отметка «5»

23-26 - баллов

Отметка «4»

16 -22 - баллов

Отметка «3»

15 баллов

Отметка «2»





Итоговая контрольная работа по курсу «Новейшая история зарубежных стран.
ХХ
начало ХХI в.» за 9 класс

ФИО_________________________________________________________________

Часть 1. Эта часть работы содержит задания 1 – 24 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Обведите правильный ответ в кружок.

1 Для передовых стран мира в начале ХХ в. было характерно сокращение:
А) социальных расходов Б) числа занятых в сфере услуг
В) полномочий представительных органов власти
Г) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции
2. Финансирование банками предприятий и участие в управлении ими в начале ХХ в. свидетельствовали о:
А) демократизации общества Б) переходе к массовому производству
В) формировании и финансового капитала Г) проведении политики социального реформизма
3. Особенность развития Италии в начале ХХ в.:
А) большие колониальные владения Б) сильное влияние католической церкви
В) преобладание вывоза капиталов над ввозом Г) наличие двухпартийной политической системы
4. Консерваторы и либералы в начале ХХ в. являлись сторонниками:
А) революции Б) социального равенства В) всевластия государства Г) расширения избирательного права
5. В состав Тройственного союза накануне Первой мировой войны входили:
А) Германия, Австро-Венгрия, Италия Б) Англия, Австро-Венгрия, США
В) Германия. Россия, Франция Г) Англия, Франция, Россия
6. Участвуя в Первой мировой войне, Германия стремилась к:
А) захвату новых колоний Б) сохранению господства на море В) захвату проливов Босфор и Дарданеллы Г) освобождению своей страны от захватчиков 7. Первая мировая война закончилась:
А) 7 ноября 1917 г. Б) 18 июля 1918 г. В) 3 марта 1918 г. Г) 11 ноября 1918 г.
8. Понятию «фашизм» наиболее полно соответствует определение:
А) открытая государственная террористическая диктатура Б) однопартийная политическая система
В) установление цензуры печати Г) власть одного человека
9. В Великобритании, как и в США, в годы экономического кризиса:
А) осуществлялась программа дешевого строительства Б) расширилась система социального страхования В) сложился тоталитарный режим Г) сократился экспорт
10. Явление под названием «каудилизм» связано с особенностями политического развития:
А) Индии Б) Китая В) Турции Г) Латинской Америки
11. О каком явлении идет речь в отрывке из документа?
Я был удивлён спокойствием, которое там царило. Артиллеристы, которые расположились на Рейне, спокойно смотрели на немецкие поезда с боеприпасами, которые курсируют на противоположном берегу, наши лётчики пролетали над дымящимися трубами завода Саару, не сбрасывая бомб. Очевидно, главная забота высшего командования заключалась в том, чтобы
не беспокоить противника.
А) об аншлюсе Б) о блицкриге В) о «странной войне» Г) о движении Сопротивления
12. Какое событие в ходе Второй мировой войны произошло позднее других?
А) освобождение Праги Б) начало коренного перелома В) нападение Японии на Перл-Харбор Г) высадка англо-американских войск в Италии
13. Решение о демилитаризации и демонополизации Германии после окончания Второй мировой войны было принято на конференции:
А) Ялтинской Б) Генуэзской В) Тегеранской Г) Потсдамской


14. Причина ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки:
А) стремление США уничтожить население Японии
Б) отказ СССР участвовать в военных действиях против Японии
В) отсутствие у США иных технических средств для разгрома Японии
Г) демонстрация США ядерного оружия как средства давления на другие государства
15. Экономическая помощь США воюющим против Германии странам в годы Второй мировой войны называлась:
А) ленд-лиз Б) репарация В) маккартизм Г) план Маршалла
16. Президентом США в 1961-1963 гг. являлся:
А) К. Аденауэр Б) Д. Эйзенхауэр В) Дж. Кеннеди Г) К. Эттли
17. Положение экономической теории кейнсианства:
А) полное подчинение экономики государству Б) полная свобода частного предпринимательства
В) сокращение социальных расходов государства Г) расширение социального страхования граждан
18. Причина бурного экономического роста в странах Запада в 1950-1973 гг.:
А) начало «холодной войны» Б) развитие системы мировой торговли
В) конкуренция между Востоком и Западом Г) процесс дезинтеграции экономики европейских стран
19. После 1945 г. социалистический строй установился в:
А) Греции Б) Испании В) Норвегии Г) Польше
20. «Бархатные революции» в ряде стран Европы в конце 1980-х гг. привели к:
А) ликвидации основ тоталитаризма Б) национализации крупных предприятий
В) установлению власти коммунистических партий Г) установлению командно-административной системы
21. Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации:
А) СЭВ Б) НАТО В) ООН Г) ОБСЕ
22. Развитие стран арабо-мусульманского региона в начале ХХI в. характеризуется:
А) быстрыми темпами Б) сохранением традиционализма
В) установлению парламентских демократий Г) отсутствием военных переворотов и революций
23. Для международной интеграции характерен процесс:
А) либерализации мировой торговли Б) усиления протекционизма в экономике
В) внедрения национальной валюты в отдельных странах
Г) формирования экономики, независимой от других стран
24. Выдающиеся архитекторы второй половины ХХ в.:
А) Пикассо, Гаттузо Б) Камю, Сартр В) Висконти, де Сантис Г) Ле Корбюзье, Нимейер

Часть 2. В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв, слова. Ответы на задания 25 - 28 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

25. Расположите в хронологической последовательности международные договоры.
А) Мюнхенский договор Б) Маастрихтские соглашения
В) Версальский мирный договор Г) Договор об ограничении ядерного оружия (ОСВ - 1)





О т в е т:



26. Какие новые художественные направления возникли во второй половине ХХ в.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) поп-арт 4) импрессионизм
2) романтизм 5) постмодернизм
3) символизм
Ответ: ________________________________
27. Какие черты присущи нацистской идеологии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) популизм 2) либерализм 3) демократизм 4) разделение рас на «высшие» и «низшие»
5) признание интересов личности выше интересов государства
Ответ: ______________________________________ 28. Установите соответствие между датой и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

А) 1919г.

Б) 1933 г.

В) 1962 г.

1) создание Лиги Наций
2) Карибский кризис

3) приход фашистов к власти в Германии

4) объединение Германии


А

Б

В






Ответ:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!