СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном языке за 4 класс 2022 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа. Работа с текстом по литературному чтению на родном языке в 2 вариантах

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном языке за 4 класс 2022 год»

ФИ ___________________________________________________________________

Дата ____________________________

Промежуточная аттестация

по литературному чтению на родном языке

за 2021-2022 учебный год

УМК «Начальная школа 21 века»

Вариант 1

Трусиха

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, гусениц. Её так и звали — трусиха.

Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусихой, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках. Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!

Все обернулись.

— Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!..

Ребята бросились врассыпную. Валя выбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

На куче песка остался только маленький Андрюша: на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.

Валя взвизгнула, побежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.

Огромный злющий пёс нёсся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

— Пошёл вон!

— Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.

Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы… Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

Зато Валя плакала навзрыд.

— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?

— Нет, — отвечала она, — он не укусил… Просто я очень испугалась.



Часть 1

  1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) Летом

2) Зимой

3) Поздней осенью


  1. Где происходят события, описанные в тексте?

  1. На улице

  2. Во дворе

  3. В доме


  1. Почему Валю считали трусихой?

  1. Боялась быть дома одна

  2. Боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц

  3. Боялась отвечать у доски


  1. Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию «бросились врассыпную».

  1. В разные стороны

  2. В укрытие

  3. Под защиту взрослых


  1. Отметь пословицу определяющую главную мысль текста.

  1. Сам погибай, а товарища выручай.

  2. Один за всех, а все за одного.

  3. Храбрый не тот кто, страха не знает, а тот кто узнал и навстречу идёт.


  1. Подумай, что вынесено в заглавие текста

  1. Тема

  2. Основная мысль

  1. Определи жанр произведения

  1. Сказка

  2. 2 рассказ

  3. Басня

  4. Былина

Часть 2

  1. Назови героев произведения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков: «Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..»

А) встала Д) взвизгнула

Б) выбежала Е) крикнула

В) захлопнула Ж) бросила

Г) вбежала З) схватила


1

2

3

4

5

6

7

8










10. Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

А) Запоздалый плач Вали

Б) Предупреждение об опасности

В) Спасительная помощь

Г) Игра детей на куче песка

Д) Лохмач


1

2

3

4

5







12. Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




ФИ _________________________________________________________

Дата ____________________________

Промежуточная аттестация

по литературному чтению на родном языке

за 2021-2022 учебный год

УМК «Начальная школа 21 века»

Вариант 2

МАМИНЫ РУКИ

Такой это был несчастный, нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.

Вечером мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет. Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные; сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие. — Ну вот! — удивилась мама. — Сколько лет жили дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?

— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки. Маше показалось, грустно.

— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную мыться. Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.

— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!

— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.

— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась в чём дело.

— Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...

— Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю.

— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь — говори.

— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я ведь твои руки обидела.

— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.

— Бабушка тоже говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.


Часть 1

  1. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексе?

  1. В школе

  2. На улице

  3. Дома

  1. Как зовут главную героиню?

  1. Даша

  2. Саша

  3. Маша

  1. Сколько персонажей в произведении?

  1. 3

  2. 2

  3. 4

  1. В какое время суток пришла мама?

  1. Утром

  2. Днём

  3. Вечером

  1. Какие слова Маши обидели маму?

  1. «Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие!.. Жёсткие… Царапаются».

  2. «Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши».

  3. «Я ведь твои руки обидела».

  1. Из ряда словосочетаний выбери образное выражение.

  1. Рабочие руки

  2. Руки чуть шершавенькие

  3. Золотые руки

  1. Какое значение автор вкладывает в это образное выражение?

  1. Руки из золота

  2. Красивые руки

  3. Умелые руки

  1. Отметь пословицу, передающую главную мысль текста.

  1. Не в свои сани не садись

  2. Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

  3. Умей ошибиться, умей и исправиться.


Часть 2

  1. Как автор показал демонстрацию Маши бабушке дурного настроения? Восстанови последовательность слов и сочетаний слов в тексте.


А) сидела и хлюпала

Б) капризничал

В ничего не писала

Г) ссорилась

Д) читать не училась

Е) убираться не стала


1

2

3

4

5

6









  1. Как автор показал раскаяние, Машино отношение к маме? Восстанови последовательность слов и сочетаний слов.



А) хотела бежать за ней (мамой)

Б) бросилась целоваться и обниматься

В) закричала неожиданно весело



1

2

3






11. Выпиши из текста образные определения (прилагательные) к слову сердце.

Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Восстанови последовательность пунктов плана прочитанного текста.



А) Мир в доме

Б) Желание Маши загладить вину

В) Машины капризы с утра до вечера

Г) Обидные слова маме

Д) Отповедь бабушки



1

2

3

4

5











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!