СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа содержит задания по всем темам курса, включает несколько уровней заданий, как базовый, так и повышенный.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию. 5 класс.»

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.

А1. Что отличает человека от животных?

  • 1) воспитание потомств

  • 2) способность к творчеству

  • 3) объединение в группы

  • 4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  • 1) эмоции 3) деятельность

  • 2) инстинкт 4) сознание

A3. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;

б) каждый человек — индивидуальность?

  • 1) верно только а  3) верны оба суждения

  • 2) верно только б  4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;

б) позволяет во всем подражать взрослым.

  • 1) верно только а  3) верны оба суждения

  • 2) верно только б  4) оба суждения неверны

А5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

  • 1) способности 3) самосознание

  • 2) самооценка 4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе

  • 2) стремление познать окружающий мир

  • 3) потребность в общении

  • 4) необходимость в воде и пище

А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи со­стоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

  • 1) верно только а

  • 2) верно только б

  • 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Труд членов семьи — это:а) финансовые ресурсы се­мьи; б) материальные ресурсы семьи.

  • 1) верно только а  3) верны оба суждения

  • 2) верно только б  4) оба суждения неверны

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

  • 1) спорт 3) игра

  • 2) хобби 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1)начальное образование

2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А11. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;

б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только  3) верны оба суждения
2) верно только б  4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что:

а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;

б) труд может быть бесцельным?

  • 1) верно только а  3) верны оба суждения

  • 2) верно только б  4) оба суждения неверны

А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

  • 1) капиталист 3) мизантроп

  • 2) торговец 4) меценат

AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

  • 1) творчество 3) учеба

  • 2) труд 4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоро­вье и способности человека;

б) готовность к умственному труду.

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Эмоция 4. Рассуждение

  2. Разум 5. Интеллект

  3. Мышление

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

1.Платить налоги

2.Защищать Родину

3.Посещать театры и музеи

4.Участвовать в митингах и демонстрациях

5.Беречь природу



В 3. Что означают понятия: Конституция, индивидуальность?



С1. Что такое семья? Составьте небольшой рассказ о понятии «семья»?





Спецификация итоговой контрольной работы

для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО

Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА , к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.

Часть Асодержит 16 заданий с выбором ответа.

Часть Всостоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть С содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.

Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла. Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.

Критерии оценивания к заданию С1

Балл

Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии.

2

Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения

1

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный.

0

Максимальное количество баллов

2

За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80-100 % - оценка «5»;

60-79 %- оценка «4»;

40-59 % - оценка «3»;

0-39 % - оценка «2»;

Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.

Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

  • задания с выбором ответа - ВО;

  • задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;

  • задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.

Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.

Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.

Характеристика заданий итоговой контрольной работы.

№ задания

Раздел/тема курса

Проверяемые УУД

Уровень сложности

Тип задания

Макси-мальный балл

А1

Человек.

Загадкачеловека.

ПВыделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А2


Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А3

Человек.

Загадкачеловека.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А4

Человек.

Отрочество-особая пора жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А5

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А6

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А7

Семья.

Семьяисемейныеотношения.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А8

Семья.

Семейное

Хозяйство.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А9

Семья.

Свободное время.

П Выделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А10

Школа.

Образование в жизни человека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А11

Школа. Образование и самообразование

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А12

Труд.Труд-основа жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А13

Труд.Труд-основа жизни.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А14

Труд.Труд и творчество.

П Выделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А15

Труд.Труд-основа жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А16

Родина.Наша-Родина Россия.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

В1

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Повы-шенный

КО

2

В2

Родина.Гражданин России.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Повы-шенный

КО

2

В3

Родина.Государственные символы России.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Повы-шенный

КО

2

С1

Семья.

Родина.

П Назвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии.

Р Рефлектировать используя полученные на уроках знания и умения.

Повы-шенный

РО

2

20

Итого максимально:


24 б.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.

1ВАРИАНТ



№ задания

Ответ

Балл

А1

- способность к творчеству

1

А2

- сознание

1

А3

- верно только б

1

А4

- верно только а

1

А5

- способности

1

А6

- потребность в общении

1

А7

- верны оба суждения

1

А8

- оба суждения неверны

1

А9

- хобби

1

А10

- общее школьное образование

1

А11

- верны оба суждения

1

А12

- верно только а

1

А13

- меценат

1

А14

- творчество

1

А15

- верны оба суждения

1

А16

- автономная область

1

В1

Эмоция

1

В2

1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу

1-2

В3

1-В; 2-Б; 3-А

1-2

С1

Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений.

1-2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!