Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс.
А1. Что отличает человека от животных?
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
A3. Верно ли, что:
а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность?
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:
а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
А6. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе
А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Труд членов семьи — это:а) финансовые ресурсы семьи; б) материальные ресурсы семьи.
А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
А10. Обязательным в нашей стране является:
1)начальное образование
2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
А11. Чему учат в школе:
а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;
б) уважать людей, честности, доброте?
1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А12. Верно ли, что:
а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?
А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 3) учеба
2) труд 4) общение
А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:
а) здоровье и способности человека;
б) готовность к умственному труду.
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Эмоция 4. Рассуждение
Разум 5. Интеллект
Мышление
В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
1.Платить налоги
2.Защищать Родину
3.Посещать театры и музеи
4.Участвовать в митингах и демонстрациях
5.Беречь природу
В 3. Что означают понятия: Конституция, индивидуальность?
С1. Что такое семья? Составьте небольшой рассказ о понятии «семья»?
Спецификация итоговой контрольной работы
для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО
Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА , к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.
Часть Асодержит 16 заданий с выбором ответа.
Часть Всостоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
Часть С содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.
Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла. Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.
Критерии оценивания к заданию С1 | Балл |
Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии. | 2 |
Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения | 1 |
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный. | 0 |
Максимальное количество баллов | 2 |
За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80-100 % - оценка «5»;
60-79 %- оценка «4»;
40-59 % - оценка «3»;
0-39 % - оценка «2»;
Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.
Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:
задания с выбором ответа - ВО;
задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;
задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.
Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.
Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.
Характеристика заданий итоговой контрольной работы.
№ задания | Раздел/тема курса | Проверяемые УУД | Уровень сложности | Тип задания | Макси-мальный балл |
А1 | Человек. Загадкачеловека. | ПВыделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | 1 |
А2 | Человек. Загадкачеловека. | П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами | Базовый | ВО | 1 |
А3 | Человек. Загадкачеловека. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А4 | Человек. Отрочество-особая пора жизни. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А5 | Человек. Загадкачеловека. | П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами | Базовый | ВО | 1 |
А6 | Человек. Загадкачеловека. | П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами | Базовый | ВО | 1 |
А7 | Семья. Семьяисемейныеотношения. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А8 | Семья. Семейное Хозяйство. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | 1 |
А9 | Семья. Свободное время. | П Выделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | 1 |
А10 | Школа. Образование в жизни человека. | П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами | Базовый | ВО | 1 |
А11 | Школа. Образование и самообразование | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А12 | Труд.Труд-основа жизни. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А13 | Труд.Труд-основа жизни. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | 1 |
А14 | Труд.Труд и творчество. | П Выделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | 1 |
А15 | Труд.Труд-основа жизни. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А16 | Родина.Наша-Родина Россия. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | 1 |
В1 | Человек. Загадкачеловека. | П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами | Повы-шенный | КО | 2 |
В2 | Родина.Гражданин России. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Повы-шенный | КО | 2 |
В3 | Родина.Государственные символы России. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Повы-шенный | КО | 2 |
С1 | Семья. Родина. | П Назвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии. Р Рефлектировать используя полученные на уроках знания и умения. | Повы-шенный | РО | 2 |
20 | Итого максимально: | | 24 б. |
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.
1ВАРИАНТ
№ задания | Ответ | Балл |
А1 | 2 - способность к творчеству | 1 |
А2 | 4 - сознание | 1 |
А3 | 2 - верно только б | 1 |
А4 | 1 - верно только а | 1 |
А5 | 1 - способности | 1 |
А6 | 3 - потребность в общении | 1 |
А7 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А8 | 4 - оба суждения неверны | 1 |
А9 | 2 - хобби | 1 |
А10 | 2 - общее школьное образование | 1 |
А11 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А12 | 1 - верно только а | 1 |
А13 | 4 - меценат | 1 |
А14 | 1 - творчество | 1 |
А15 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А16 | 3 - автономная область | 1 |
В1 | Эмоция | 1 |
В2 | 1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу | 1-2 |
В3 | 1-В; 2-Б; 3-А | 1-2 |
С1 | Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений. | 1-2 |