СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 8 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года для проверки знаний обучающихся 8 класса по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку для 8 класса.»

Итоговая контрольная работа по русскому языку.

8 класс.

Время выполнения – 45 минут

Вариант 1

1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1. Светлый ручеек; сладко спящий;

2. белый свет; вся природа;

3. долгий гул; выбежал из глубины.


2. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1. Посидели в тишине; те времена;

2. видит памятник; улеглись в тени;

3. бессмертны вовек; славной родине;

4. сидит тихо; век споров.


3. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1. Тихо здесь; неверный совет;

2. жить праздно; мирный кров;

3. мучит вечно; здесь ложатся.


4. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1. Первыми будут подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

2. Пышные волосы её были аккуратно уложены.

3. В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.


5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

 1. Пусть противник как можно позже обнаружит место переправы!

 2. Отсюда была хорошо видна лодочная станция.

 3. После ужина Анфиса принялась убирать со стола.


6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1. Он встал и сразу же сел.

2. И стали три пальмы на Бога роптать.

3. Вскоре пошел сильнейший дождь.


7. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки препинания не расставлены).

1. Ему стало жарко.

2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский.


8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.

Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

1) 1, 2; 2) 3; 3) 2; 4) 1, 2, 3

9. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)

1. На стол постелена красивая льняная скатерть.

2. Что ты встал ни свет ни заря?

3. Человек с трудом переносит как мороз так и жару.


10. В каких(ом) предложениях(ии) союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).

1. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.

2. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.

3. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.


11. Укажите предложения (предложение), в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?

1. Мир наполнен запахом сосны, солнцем_ да кипеньем земляники.

2. Мороз невелик_ да стоять не велит.

3. В настоящую лесную глушь забираются только белка_ да пёстрый дятел.


12. Укажите двусоставное предложение.

  1. Его было не узнать.

  2. Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.

  3. Верьте мне, Ольга Михайловна!

  4. А её всё нет и нет.

13. Отметьте односоставное предложение.

1. Сударыня, ведь русским же языком я вам объясняю.

2. Увидеть и услышать этого поэта было бы для меня ослепительным счастьем.

3. Надолго запомнился ему один день в конце января.


14. Укажите верную характеристику предложения: Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица).

  1. Двусоставное

  2. Односоставное, обобщённо-личное

  3. Односоставное, неопределённо-личное

  4. Безличное

15. Укажите верную характеристику предложения: Весной птицам спать долго некогда.

  1. Двусоставное

  2. Односоставное, определённо-личное

  3. Односоставное, неопределённо-личное

  4. Безличное.

16. Какое предложение является безличным?

  1. У меня нет времени с тобой разговаривать.

  2. В выходные дождь не прекращался ни на минуту.

  3. От этой шутки друзья повеселели.

17. Отметьте назывное предложение.

  1. Увидеть бы её!

  2. Воды, воды!

  3. На стенах – ковры.


18. Найти предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены).

1. На самой середине избы висела привязанная к концу длинного шеста люлька.

2. Гоголь не мог найти себе подходящего места службы несмотря на рекомендательные письма.

3. Немного сутулый он медленно шагал по камням.


19. Найти предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

1. Человек не помнящий прошлого лишает себя грядущего.

2. В чайнике плавают перегоревшие в костре ивовые листья.

3. Я проверяю с лодки перемёты поставленные поперёк реки ещё с вечера.


20. Найти предложение с обособленным определением - с добавочным обстоятельственным значением.

1. Встревоженный плохой метеосводкой, капитан приказал проверить крепление груза.

2. Тополя, росшие вдоль шоссе, были стройными и высокими.

3. Туристы, шедшие друг за другом, вдруг остановились.


21. Найти предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

1. В саду стоял дом в два этажа, обнесённый глухим забором.

2. Коты подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и взмахи, стараясь зацепить кукан.

3. Я вырывал в сене глубокую нору, залезал в нее и всю ночь спал в стогу, будто в запертой комнате.


22. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.

2. Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.

3. Чеченец взглянул на Лукашку и, медленно отвернувшись, стал смотреть на тот берег.


23. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира.

2. Поезд с трудом прорывался через сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках.

3. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.


24. Найти предложения с обособленными распространенными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

1. Владимир, оставшись один, написал просьбу об отпуске.

2. Несмотря на морковный румянец, она была миловидна.

3. Путь мой шел мимо Бердской слободы, пристанища пугачевского.












Итоговая контрольная работа по русскому языку.

8 класс.

Время выполнения – 45 минут

Вариант 2

1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1. Игривыми перстами, из гимнов гимн;

2. почтенный старец; списавший долги;

3. за новостями интересными; знатные злодеи;


2. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1. Внимать голосу; глухо шумят;

3. предался мечтам; кабинет для уединения;

4. оставил саблю; аллеи темной.


3. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1. Проходит медленно; свободной простоты;

2. напрасно ищет; взглянув грозно;

3. ужасно чувствовать; напрасный крик.


4. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1. Сергей не мог ступить на больную ногу.

2. После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.

3. Он будет учиться в гимназии.


5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

 1. Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

 2. Много забот будет летом у белок.

 3. С пригорка была видна вся деревня.


6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым

1. Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

2. Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

3. Я не буду больше молодым.


7. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки препинания не расставлены).

1. В комнате стало темно.

2. Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

3. Нами ты была любима и для милого хранима.


8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.

Человек,(1) оставшись в лесу один,(2) обыкновенно или разговаривает сам с собой,(3) или свистит,(4) или сшибает палкой сухие листья.

1) 1, 2; 2) 2, 3; 3) 3, 4; 4) 1, 2, 3, 4


9. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Медведи - животные большие сильные ловкие.

2. Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.

3. Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.


10. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

1. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.

2. Воздух чист и в предзакатном свете отчётливо выделяется каждая тропинка.

3. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.


11. Укажите предложения (предложение), в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?

1. Венчики трав качались над головами_ да осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.

2. Маленькая рыба ёрш_ да непростая.

3. Алёша отыскивал любимые уголки_ да вспоминал друзей детства.


12. Укажите двусоставное предложение.

  1. Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы побрякиванье русского колокольчика.

  2. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.

  3. В тёплое апрельское утро мы сидели в саду и слушали птиц.

  4. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.

13. Отметьте односоставное предложение.

  1. Длинна зимняя ночь в деревне!

  2. В деревне ложатся рано.

  3. Вошедший резко отличался красотой и силой.

14. Укажите верную характеристику предложения: Общаться с этим великим учёным было наслаждение.

  1. Двусоставное

  2. Определённо-личное

  3. Неопределённо-личное

  4. Безличное

15. Укажите верную характеристику предложения: Добрые феи, мне вас не хватает!

  1. Двусоставное

  2. Определённо-личное

  3. Неопределённо-личное

  4. Безличное

16. Какое предложение является безличным?

  1. Эту новость обсуждают везде.

  2. Около самой деревни далеко просматривались окрестности.

  3. К сожалению, времени у нас нет.

17. Отметьте назывное предложение.

  1. Осень в парках волшебна.

  2. Волшебная осень парков.

  3. Везде жёлтая листва.


18. Найти предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены).

1. Уцелело висевшее в простенке зеркало.

2. Густая зелень густо разросшихся кустов сирени подступала к домам.

3. Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.


19. Найти предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

1. У нас есть люди знающие дело земледельцев.

2. Усадьба состояла из двух отдельных домов построенных друг против друга.

3. Это были стерегущие табун ребятишки из соседней деревни.


20. Найти предложение с обособленным определением - с добавочным обстоятельственным значением.

1. Мы долго шли через поле, засеянное кукурузой.

2. Утомлённые длительным переходом, туристы крепко спали.

3. Сквозь облака, медленно плывущие по небу, просвечивало холодное солнце.


21. Найти предложение с обособленным обстоятельством.

1. Грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами.

2. На аллее, обсыпанной желтыми листьями, под тихим солнцем стояла зеленая скамейка.

3. Тоня и Павлик, уставшие за день, перепачканные смолой, съедали всю кашу и засыпали.


22. Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Один из ямщиков, весьма высокий мужчина, вылез из саней, молча отвязал свою тройку.

2. Слушая Челкаша, он сначала открыл рот, но потом поняв, что оборванец врет, щелкнул губами и захохотал.

3. Он вспоминал прошлое, забывая править лодкой, подернутой волнением и плывшей куда-то в море.


23. Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1. Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами.

2. Насос успешно убирал воду, осушая шахту.

3. В один жаркий июльский день, под вечер, вдруг кто-то постучал в калитку.


24. Найти предложения с обособленными распространенными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

1. Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.

2. Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.

3. Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!