СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за 1 класс по русскому языку. Содержит все контрольно измерительные материалы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс Школа России»



Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения

текущей аттестации по русскому языку обучающихся 1 класса


1. Назначение КИМ

Текущая аттестационная работа проводится в конце марта с целью определения уровня подготовки учащихся 1-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования для образовательных организаций



2. Содержание и структура текущей аттестационной работы

Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».

Содержание работы охватывает основное содержание курса русского языка за 1 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 1класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.

Данная работа позволяет установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса за текущий период усвоения программы по предмету «Русский язык»

Работа состоит из текста для списывания,  объемом 22 слов и грамматических заданий.

Кодификатор элементов содержания по русскому языку 1 класс.

1.Распределение заданий по диагностической работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию



.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Списывание текста

Оформление предложения

Б

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

3.

Перенос слов

Б

4.

Мягкий знак показатель мягкости согласного

Б

5.

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу

Б

6.

Имена собственные

Б

7.

Функция букв е, е, ю, я

Б

8.

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Б







Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания : выбор ответа - ВО, короткий ответ - КО

задания

Раздел программы

(содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

1

1.1. фонетика и орфоэпия

характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие,

Базовый

ВО

2 мин.

2.1.

1.1. фонетика и орфоэпия

умение делить на слоги

базовый

ВО

2 мин.

2.2.

1.1. фонетика и орфоэпия

умение делить слова для переноса

базовый

КО

2 мин.

3.

1.1. фонетика и орфоэпия

умение ставить ударение

базовый

КО

2 мин.

4.

1.1. фонетика и орфоэпия

умение определять количество слогов в словах

базовый

КО

3 мин.

5.

1.2.морфология

умение рааспознавать морфологические признаки

повышенный

ВО

3 мин.

6.

1.3.синтаксис

составлять предложения из слов, данных

в начальной форме

повышенный

КО

5 мин.

7.

1.3.синтаксис

различать предложение и словосочетания, слово

базовый

ВО

1 мин.

Итого





20 мин.



2. Продолжительность выполнения работы

Общее время выполнения работы – 40 минут.

На написание и самопроверку текста отводится 20 минут, на выполнение грамматического задания- 20 минут.



3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценивания: за списывание текста:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет

3


Допущены одна–две ошибки

2


Допущены три ошибки

1


Допущены четыре и более ошибки

0

2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущены три и более ошибки

0

3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более двух ошибок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2


Допущены три ошибки и ошибки следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово. ИЛИ Допущены одно–три исправления

1


Допущено более трёх ошибок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово или допущены четыре и более исправления

0

Максимальный балл 8



Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

8

5

Повышенный

7

4

6-5

3

Базовый

4

2

Недостаточный

4

1



Критерии оценивания за грамматическое задание:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Найди слово, где все согласные звуки твердые или мягкие.




Правильно подчёркнуто одно слово

1

Подчёркнуто неправильно ИЛИ наряду с правильно подчёркнутым словом неправильно подчёркнуто другое слово

0

2.1 Раздели слова на слоги.

Все слова правильно разделены на слоги

3

В делении слов на слоги допущена одна ошибка

2

В делении слов на слоги допущены две ошибки

1

В делении слов на слоги допущены три и более ошибки

0

2.2..Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса.

В разделении слов для переноса ошибок нет

3

В разделении слов для переноса допущена одна ошибка

2

В разделении слов для переноса допущены две ошибки

1

В разделении слов для переноса допущены три и более ошибки

0

3. Прочитайте слова и поставьте в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке

Правильно поставили ударение в словах

1

Допущена ошибка

0

4. Укажите, сколько слогов в каждом словах

Во всех словах правильно указано количество слогов

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущены три и более ошибки

0

5. Определите соответствие слов с их вопросом

Соединили слова и вопросы правильно

2

Допущена одна ошибка

1

Допущено две или три ошибки

0

6.Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

Составлено предложение правильно, правильно оформлено начало и конец предложения

2

Составлено предложение правильно, но нет в конце точки

1

Все другие случаи

0

7.Отметь √ предложение

Отметил предложение

1

ИТОГО:

16



Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

16-15

5

Повышенный

14-13

4

12-10

3

Базовый

9

2

Недостаточный

9

1





4. Ответы к грамматическим заданиям промежуточной аттестационной работы

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

Шепот


часики

2.1

За /кат, и/ва, зда /ни /е, му /зей.


По /лёт, у /дар, Ма /ри/я, са /рай.

2.2.

За-кат, зда-ние, му-зей.


По-лёт, Ма-рия, са-рай.


3.



замок замок



кружки кружки

4.

лиса - 2 слога

одеяло- 4 слога

кость- 1 слог

простыня - 3 слога


белка- 2 слога

украсили- 4 слога

кран- 1 слог

слезки- 2 слога


5.

Кольцо какой?

Умываться что?

Задорный что делать?


Бежать кто?

Красавица какой?

Веселый что делает?


6.

По небу плывут легкие облака.

У кошки Мурки были котята.

7.

Наступила ранняя весна.

Настало жаркое лето.







Списывание.

1 класс

Чапа и Чук.



У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.





























Грамматическое задание:___________________________________

1 вариант.

1. Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые (подчеркни)

шепот человек домой ярко



2.1. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

закат, ива, здание, музей.



2.2. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса.

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Прочитайте слова и поставьте в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

замок замок

4. Укажите, сколько слогов в каждом слове

лиса -___слога одеяло -____слога кость -___слог простыня -___слога

5. Определите соответствие слов с их вопросом



Кольцо какой?

Умываться что?

Задорный что делать?



6. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.


по, облака, небу, плывут, лёгкие


______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Отметь √ предложение.


Большой стол

В траве кузнечик

Наступила ранняя весна.





Грамматическое задание:__________________________________

2 вариант.

1. Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие (подчеркни)

сбил часики жираф змей

.

2.1. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

полёт, удар, Мария, сарай.



 2.2. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


3. Прочитайте слова и поставьте в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

кружки кружки

4. Укажите, сколько слогов в каждом слове

белка -___слога украсили -____слога кран -____слог слёзки -___слога



5. Определите соответствие слов с их вопросами



Бежать кто?

Красавица какой?

Веселый что делать?

6. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.


кошки, были, Мурки, у, котята


____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


7. Отметь √ предложение.


Белая берёза

у Коли книга

Настало жаркое лето.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!