СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку ( 5 класс )

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа представляет собой тестовые задания по всем темам, изученным в курсе 5 класса. Предлагается два варианта контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку ( 5 класс )»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ

( 5 класс )


Вариант 1


1. Определите, какова правильная транскрипция слова «передача»

А) [ п’эр’эдал] б ) [ п’эр’идал] в ) [ п’ир’идал] г ) [ пй’эр’эдал]

2. У какого из этих слов фонетическая транскрипция записана верно?

А ) пять – [ п’ат’ ] б ) жертва – [ ж’эртва ] в ) цепь – [ ц’эп’ ] г ) шить – [ ш’ыт’ ]

3. В каком из этих слов буква «Я» обозначает [ А ] ?

А ) ясли б ) тянуть в ) баян г ) связка

4. Выберите вариант, в котором дана верная характеристика звука [ т ] в слове «стирка».

А ) согл. мягк. глух. б ) согл. тв. глух. в ) согл. мягк. зв. г ) гласный безударный

5. Какой член предложения отвечает на вопрос «У кого?»

А ) дополнение б ) определение в ) обстоятельство г ) подлежащее

6. В каком из вариантов все слова подчеркнуты верно?

А ) Во дворе маленькие дети играют в снежки. Б ) Во дворе маленькие дети играют в снежки.


В ) Во дворе маленькие дети играют в снежки. В ) Во дворе маленькие дети играют в снежки.


7. Найдите повествовательное предложение.

А ) Принеси мне хлеб! Б ) Сколько сейчас времени? В ) Отнесите чашку на кухню, пожалуйста. Г ) Дождь скоро закончится.

8. Найдите нераспространенное предложение.

А ) Завтра начнутся каникулы. Б ) Наверное, он пришел из школы. В ) Дети будут спать. Г ) Белый кот мурлычет.

9. Найдите сложное предложение.

А ) В школе дети читают, считают, пишут. Б ) Может быть, я пойду гулять. В ) Я застегнул куртку, потому что подул ветер.

Г ) Маша включила телевизор и села в кресло.

10. В какой строчке части речи записаны в таком порядке : прилагательное, существительное, наречие ?

А ) красивый, кот, быстро б ) честные, собака, ласковая в ) весело, ведро, громкий г ) мыть, домик, горячо

11. В каком из этих предложений верно поставлено тире?

А ) Лев это – царь зверей. Б ) Моя сестра - является лучшей ученицей нашего класса.

В ) Самый - большой остров в мире Гренландия г ) Математика – очень сложный предмет.

12. В каком из предложений верно расставлены знаки препинания при прямой речи?

А ) «Сколько тебе лет,» - спросил Володя. Б ) Мама сказала детям : «Я приготовила вкусный ужин.»

Б ) «Я уже прочитала сказку» : сказала Яна. Г ) «Я не хочу идти гулять» - сказала Вика.

13. В каком из этих предложений перед союзом «И» должна стоять запятая?

А ) Наступила осень и птицы потянулись в теплые края. Б ) Маша моет окно и напевает песню.

В ) Осенние листья кружились в воздухе и падали на дорожку. Г ) В Африке живут пятнистые жирафы и полосатые зебры.

14. В каком из этих предложений перед союзом «И» не должна стоять запятая?

А ) Прозвенел звонок и дети пошли на урок. Б ) Компот получился вкусный и Таня выпила два стакана.

В ) Бабушка сшила внучке платье и связала чулки. Г ) Светило солнце и его лучи ласково грели землю.

15. Где должны стоять запятые в предложении :

Котенок (1) по-моему (2) подошел к тому стулу (3) на (4) котором бабушка оставила свое вязание (5) так (6) как торопилась на кухню.

А ) 1, 3, 5 б ) 1,2, 3, 6 в ) 1,2,3,5 г ) 1,2,4, 5

16. Выберите вариант, где все слова написаны правильно.

А ) аккуратный, счасливый пальто б ) металический, все-таки, все равно в ) территория, трасса, террасса

г ) аллея, преследовать, балкон


17. Выберите вариант, где во всех словах вы вставили одну и ту же букву.

А ) ра..ведка, ра..бивать, ра..цветают б ) бе..человечный, бе..характерный, бе..шумнй в ) во..торг, во..ход, во..мущаться

Г ) …горели, …дача, …десь.

18. Выберите вариант, где во всех словах пишется «Ь».

А ) глуш(?) леса, помниш(?), камыш(?) б ) спасат(?)ся, молодеж(?), жилищ(?)

В ) привлеч(?), уб(?)ет, помощ(?) г ) ошибаеш(?)ся, размечтат(?)ся, раз(?)езд


19. Выберите вариант где во всех словах вы вставили одну и ту же букву.

А ) пр..датель, тихий-пр..тихий, пр..стегнуться б ) пр..вязать, пр..кусить язык, пр..спокойный

В ) пр..рвать, пр..ехать, пр..седания г ) пр..ступник, пр..вышать, пр..града


20. Выберите вариант, где вы вставили одну и ту же букву.

А ) панц..рь, мотоц..кл, Франц..я б ) ножниц…, ц..ганка, порц..я в ) ц..кнуть, пац..ент, ц..фры г ) цариц..н, белолиц..й, аваиц..я


21. Выберите вариант, где вы вставили одну и ту же букву.

А ) охр..нять, прод..вец, угр..жать б ) закла(д-т)ка, табуре(д-т)ка, ре(д-)кий в ) ужас..ный, интерес..ный, опас..ный

г ) кн..гиня, подн..лась, тр..щать


Вариант 2


1. Определите, какова верная транскрипция слова «потрясёт»

А ) [ потр’ас’от ] б ) [ патр’ас’от ] в ) [ патр’ис’от ] г ) [ патр’исй’от ]

2. Определите, в каком из этих слов буква Е означат два звука.

А ) день б ) ведро в ) крестик г ) боец

3. Определите, у какого из этих слов транскрипция записана верно.

А ) мясник –[ мй’ас’ник ] б ) любовь – [ л’убов’ ] в ) цены – [ цэны ] г ) шесть –[ ш’эст’ ]

4. Выберите вариант, в котором дана верная характеристика звука[ Ж ] в слове « ножик»

А ) согл .тв. зв. б ) согл. тв. глух. в ) согл. мягк. зв. г ) согл. мягк. глух.

5. Какой член предложения подчеркивается тире - точка – тире – точка?

А ) дополнение б ) определение в ) обстоятельство г ) сказуемое

6. Выберите вариант, где все слова подчеркнуты верно.

А ) О родителях маленький Ваня вспомнил поздно вечером.


Б ) О родителях маленький Ваня вспомнил поздно вечером.


В ) О родителях маленький Ваня вспомнил поздно вечером.


Г ) О родителях маленький Ваня вспомнил поздно вечером.


7. Найдите побудительное предложение

А ) Наташа живет недалеко. Б ) Витя, покажи мне дневник. В ) Где ты живешь? Г ) Какое красивое яблоко!

8. Найти нераспространенное предложение.

А ) Утром шел дождь. Б ) Витя дружит с Борей. В ) Может быть, я уеду в город. Г ) Погода будет портиться.

9. Найдите сложное предложение.

А ) По-моему, Катя должна получить высокую отметку за сочинение. Б ) Тропинка вилась между кустов и подбегала к самой воде. В ) Бабушка забрала Толю из садика, так как мама еще не пришла с работы. Г ) Я люблю конфеты, печенье, булочки.


10. В какой строчке части речи записаны в таком порядке : существительное, прилагательное, наречие?

А )дружба, дружный, дружно б ) радость, радостно, радостный в ) окно, красивый, событие г ) грамотные, грамотная, грамотно


11. В каком из предложений верно поставлено тире?

А ) Миша – является чемпионом школы по шахматам б ) Твой отец – настоящий герой.

Б ) Корова это – домашнее животное г ) Самая маленькая птица – на свете колибри.

12.В каком из этих предложений верно расставлены знаки препинания при прямой речи?

А ) Нельзя так долго сидеть за компьютером» : сказала мама. Б ) Бабушка сказала, - «Оля, погуляй с собакой.»

В ) «Ты будешь есть кашу»,- спросила мама. Г ) Лида спросила меня : « Ты мне поможешь?»

13. В каком из этих предложений должна стоять запятая перед союзом «И»?

А ) Дует сильный ветер и деревья пригибаются к земле. Б ) Вдали мерцал огонек и звал к себе усталых путников.

в ) На столе стояла вазочка с печеньем и коробка шоколадных конфет. Г ) Двери открылись сами собой и закрылись опять.

14. В каком из этих предложений не должна стоять запятая перед союзом «И»?

А ) Вика насыпала на дорожку хлебных крошек и птички стали клевать их.

Б ) Концерт уже закончился и довольные дети разошлись по домам.

В ) Волны яростно бросались на берег и наша лодка перевернулась.

Г ) Пришла зима и укутала все вокруг белым снегом.

15. Где должны стоять запятые в предложении :

Олеся (1) твой котенок (2) наверное (3) спрятался под кустом (4) возле (5) которого валяются красные (6) и желтые кубики.

А ) 2,3, 4 б ) 1, 2, 3, 5 в ) 1, 2, 3, 4 г ) 2, 4, 6

16. Выберите вариант, где во всех словах вы вставили одну и ту же букву.

А ) бе..честный, бе..цветный, бе..хвостый б ) ..жигать, ..борник, ..дание в ) ра..бойник, во..горание, ра..шалиться

Г ) во..пламениться, бе..крайний, и..пугаться

17. Выберите вариант, где во всех словах не пишется «Ь».

А ) борщ(?), училищ(?), лож(?) б ) срывают(?)ся, камен(?)щик, неудач в ) помощ(?)ник, кирпич(?), стереч(?)

г ) знаеш(?), оглядет(?)ся, реч(?)

18. Выберите вариант, где вы вставили одну и ту же букву.

А ) мотоц..клист, ц..стерна, ц..плята б ) акац..я, куц..й, ц..ц в ) синиц..н, улиц.., Швец..я

г ) станц..я, ц..трусовые, панц..рь

19. Выберите вариант, где вы вставили одну и ту же букву.

А ) пр..подняться, пр..летели, пр...града б ) пр..задуматься, пр..брежный, громко-пр..громко

В ) пр..секать разговоры, пр..молкнуть, пр..ставка г ) пр..ступление, пр..дательство, пр..забавный

20. Выберите вариант, где вы вставили одну и ту же букву.

А ) запл..сать, зан..лись, м..сной б ) скла(д-т)ки, разве(д-т)ка, креве(д-т)ка

В ) извес(?)ный, небес(?)ный, окрес(?)ность г ) м..рковь, к..рзина, к..ртошка

21. Выберите вариант, где во всех словах вы вставили одну и ту же букву.

А ) отр..стут, оз..рение, накл..няться б ) подб..рать, подп..рать, бл..стательный

В ) прк..саешься, неотл..гательный, р..сток г ) забл..стели, выт..рались, подст..лить



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!