СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за 10 класс со спецификацией

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная состоит из двух частей включает 18 заданий. В первой части необходимо выбрать один ответ из 4 вариантов. Во второй части даются краткие ответы, а так же выполняется решение (если это указанно в задачи). Ответы и решения пишутся на бланке. На выполнение работы отводится 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за 10 класс со спецификацией»

Ф.И. ________________________________________


учащегося ____________________________класса


____________________________________________


Итоговая контрольная работа за 10 класс

Контрольная состоит из двух частей включает 18 заданий. В первой части необходимо выбрать один ответ из 4 вариантов. Во второй части даются краткие ответы, а так же выполняется решение (если это указанно в задачи). Ответы и решения пишутся на бланке. На выполнение работы отводится 45 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше

Часть 1

1.​ Переведи в биты 3 Кб

а) 3000 б) 3072 в) 24576 г) 49152


2.​ Реши задачу. В некотором алфавите записан текст из 300 символов, количество информации в тексте – 150 байтов. Сколько символов в алфавите?

а) 0,5 б) 16 в) 150 г) 45000


3. Моделирование в информатике – это …

а) процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения;

б) процесс создания моделей одежды в салоне мод;

в) процесс поиска нового, неформального решения задачи;

г) процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом, похожим на него внешне.


4. Математическим моделированием называется такое моделирование, при котором …

а) модель и объект имеют один общий признак;

б) модель внешне похожа на объект;

в) объект описан с помощью математических формул;

г) создается база данных, описывающая этот объект.


5. Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные части?

а) Дискретность б) Определённость в) Результативность г) Массовость


6.Как называется алгоритм, записанный на языке исполнителя?

а) программа б) действия в) состав команд г) процедурой


7. Как называется способ выполнения одной из двух заданных серий действий в зависимости от заданного условия?

а) выбор б) ветвление в) цикл г)линейная


8.Назовите простейшую структуру алгоритма:

а) выбор б) ветвление в) циклическая г) линейная


9. Оператором вывода в языке программирования Паскаль является:

а) READLN б) RЕМ в)WRITE г) RUN


10.Выберите тип данных, который относится к целочисленным

а) String б) Real в) Integer г) Char


11. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 4 а) 2 б)4 в)16 г)32

b := 8+2*a

a := b/2*a


Часть 2

12. Напиши определение Алгоритма:________________________________________

__________________________________________________________________________



13.​ Информация рассматривается в разных контекстах, сопоставь объект и понятие информации с его точки зрения

Человек

А

1

Данные

Нейрофизиология

Б

2

Структуры молекул ДНК, входящих в состав клетки живого организма

Компьютер

В

3

Содержание сигналов, передаваемые по каналам связи в системах управления

Кибернетика

Г

4

Содержание сообщений, разнообразные сведения, получаемые через органы чувств

Генетика

Д

5

Содержание сигналов, электрохимической природы, передающихся по нервным волокнам организма


Ответ:_____________________________________________________________________


14.​ Сопоставь :

Естественный язык

А

1

Русский язык

Искусственный язык

В

2

Нотная грамота



3

Pascal



4

Китайский язык



5

Химическая формулы

Ответ:_____________________________________________________________________


15. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)


 

A

B

C

D

E

F

A

 

 

3

 

 13

 

B

 

 

9

 

4

 

C

3

9

 

3

8

 

D

 

 

3

 

2

7 

E

1

4

8

2

 

7

F

 


 

7 

7

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F проходящий через пункт Е (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Ответ:_________________________________________________________



16. На рисунке − схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Ответ:________________________________________________________



17. Чему равно значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.

Паскаль

Алгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 4 to 8 do

        s := s + 7;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 4 до 8

      s := s + 7

   кц

   вывод s

кон

Ответ:________________________________________________________


18. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.


Паскаль

Алгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 2; Dat[2] := 5;

   Dat[3] := 8; Dat[4] := 5;

   Dat[5] := 4; Dat[6] := 2;

   Dat[7] := 0; Dat[8] := 3;

   Dat[9] := 4; Dat[10] := 5;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] m then

       begin

          m := Dat[k];

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 2    Dat[2] := 5

   Dat[3] := 8    Dat[4] := 5

   Dat[5] := 4    Dat[6] := 2

   Dat[7] := 0    Dat[8] := 3

   Dat[9] := 4    Dat[10] := 5

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] m то

           m := Dat[k]

       все

   кц

   вывод m

   кон


Ответ:_________________________________________________________

























Ф.И. ________________________________________


учащегося ____________________________класса


____________________________________________


Итоговая контрольная работа за 10 класс

Контрольная состоит из двух частей включает 18 заданий. В первой части необходимо выбрать один ответ из 4 вариантов. Во второй части даются краткие ответы, а так же выполняется решение (если это указанно в задачи). Ответы и решения пишутся на бланке. На выполнение работы отводится 45 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше

Часть 1


Часть 1.

1.​ Переведи в биты 2 Кб

а) 16 б) 2000 в) 2024 г) 16384


2.​ Реши задачу. В некотором алфавите записан текст из 100 символов, количество информации в тексте – 100 байтов. Сколько символов в алфавите?

а) 0,5 б) 10 в) 100 г) 256


3. Процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения - это …

а) Проектирование

б) Подмена

в) Моделирование

г) Замещение


4. Натурным моделированием называется такое моделирование, при котором …

а) объект описан с помощью математических формул;

б) модель внешне похожа на объект;

в) модель и объект имеют один общий признак;

г) создается база данных, описывающая этот объект.


5.Понятность алгоритма обозначает то, что он должен быть записан с помощью:

а) команд, понятных создателю алгоритма

б) команд из системы команд исполнителя

в) команд, понятных пользователю алгоритма

г) команд, понятных для компьютера


6. Алгоритм — это:

а) правила выполнения определенных действий;

б) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

в) набор команд для компьютера;

г) протокол вычислительной сети.


7. Алгоритм, в котором команда или серия команд повторяется, называется

а) циклическим; б) линейным; в) разветвляющимся г) выборным


8. Циклический алгоритм применяется в тех случаях, когда

а) нужно перейти к подпрограмме

б) нужно перейти к определенному оператору

в) нужно выполнить разные операторы в зависимости от некоторого условия

г) требуется участок программы (набор операторов) повторить несколько раз подряд


9. Оператором ввода в языке программирования Паскаль является:

а) READLN б) RЕМ в)WRITE г) RUN


10.Выберите тип данных, который относится к целочисленным

а) String б) Real в) Integer г) Char


11. В программе знак «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 5 а)1,2 б) 5 в) 10 г)30

b := 2+2*a

a := b/2*a


Часть 2.

12. Напиши определение алгоритма? _______________________________________ __________________________________________________________________________


13.​ Информация рассматривается в разных контекстах, сопоставь объект и понятие информации с его точки зрения

Генетика

А

1

Содержание сигналов, передаваемые по каналам связи в системах управления

Кибернетика

Б

2

Структуры молекул ДНК, входящих в состав клетки живого организма

Компьютер

В

3

Содержание сообщений, разнообразные сведения, получаемые через органы чувств

Нейрофизиология

Г

4

Данные

Человек

Д

5

Содержание сигналов, электрохимической природы, передающихся по нервным волокнам организма

Ответ:_____________________________________________________________________



14.​ Сопоставь :

Естественный язык

А

1

Нотная грамота

Искусственный язык

В

2

Русский язык



3

Дорожные знаки



4

Математические формулы



5

Китайский язык

Ответ:_____________________________________________________________________


15. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)


 

A

B

C

D

E

F

A

 

 

3

 

 13

 

B

 

 

5

 

4

 4

C

3

5

 

4

8

 

D

 

 

4

 

2

7 

E

1

4

8

2

 

1

F

 

4

 

7 

1

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F и не проходящий через пункт Е (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).


Ответ:_________________________________________________________


16. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Ответ:_________________________________________________________




17. Чему равно значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.

Паскаль

Алгоритмический язык

var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 9 to 13 do

        s := s + 9;

    writeln(s);

end.

алг

нач

   цел s, k

   s := 0

   нц для k от 9 до 13

      s := s + 9

   кц

   вывод s

кон


Ответ:_________________________________________________________


18. В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные из­ме­ре­ний сред­не­су­точ­ной тем­пе­ра­ту­ры за 10 дней в гра­ду­сах (Dat[1] — дан­ные за пер­вый день, Dat[2] — за вто­рой и т. д.). Определите, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на пяти язы­ках программирования.

Паскаль

Алгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..10] of integer;

Begin

   Dat[1] := 12; Dat[2] := 15;

   Dat[3] := 17; Dat[4] := 15;

   Dat[5] := 14; Dat[6] := 12;

   Dat[7] := 10; Dat[8] := 13;

   Dat[9] := 14; Dat[10] := 15;

   m := 0;

   for k := 1 to 10 do

      if Dat[k] m then

       begin

          m := Dat[k];

       end;

   writeln(m);

End.

  алг

нач

   цел­таб Dat[1:10]

   цел k, m

   Dat[1] := 12    Dat[2] := 15

   Dat[3] := 17    Dat[4] := 15

   Dat[5] := 14    Dat[6] := 12

   Dat[7] := 10    Dat[8] := 13

   Dat[9] := 14    Dat[10] := 15

   m := 0

   нц для k от 1 до 10

       если Dat[k] m то

           m := Dat[k]

       все

   кц

   вывод m

кон


Ответ:_________________________________________________________











Промежуточная аттестация

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый, специализированный, углубленное обучение)

10

Информатика

базовый

Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Контрольная работа

18

12

6











Критерии оценивания

90-100%

75-89%

60-74%

60%

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовлетворительно)

2 (неудовлетворительно)

Высокий уровень (ВУ)

Повышенный уровень (ПУ)

Базовый уровень (БУ)

Ниже базового уровня (НБУ)



Описание

Номер задания

Планируемый результат из Рабочей программы

уровень

Баллы

Время выполнения

1-2

оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

Б

1

2

3-4

представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

Б

1

1

5-11

понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

Б

1

1

12

понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

П

1

1

13-14

различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;

различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

П

2

4

15-16

анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

П

2

5

17-18

анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений; определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

П

2

4


всего


24


14 – 17 баллов – «3», БУ;

18 - 21 баллов – «4» ПУ;

22 - 24 баллов – «5» ВУ.

з

вариант 1

вариант 2

балл

в

г

1

б

г

1

а

в

1

в

б

1

а

б

1

А

б

1

Б

а

1

г

г

1

в

а

1

в

в

1

32

30

1

понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей

понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей

1

А4, Б5, В1, Г3, Д2

А2, Б1, В4, Г5, Д3

2

А 14, Б 235

А 25, Б 134

2

15

12

2

6

8

2

35

45

2

8

17

2

итого

24


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!