Итоговая контрольная работа по математике в 10 классе (2020-2021)
1вариант
1. Аня купила проездной билет на месяц и сделала за месяц 30 поездок. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет на месяц стоит 207 рублей, а разовая поездка — 20 рублей?
2. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трёх суток. По горизонтали указывается дата и время, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 24 января. Ответ дайте в градусах Цельсия.
3. В треугольнике ABC AD — биссектриса, угол C равен 62°, угол CAD равен 31°. Найдите угол B. Ответ дайте в градусах.
4. В сборнике билетов по истории всего 20 билетов, в 18 из них встречается вопрос по теме "Петр Первый". Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по теме "Петр Первый".
5. Найдите корень уравнения = 64.
6.
Стороны параллелограмма равны 5 и 10. Высота, опущенная на меньшую из этих сторон, равна 3. Найдите высоту, опущенную на большую сторону параллелограмма. | | |
7. Найдите значение выражения
8. Зависимость объёма спроса q (единиц в месяц) на продукцию предприятия-монополиста от цены p (тыс. руб.) задаётся формулой q=120−10p. Выручка предприятия за месяц r (тыс. руб.) вычисляется по формуле r(p)=pq. Определите наибольшую цену p, при которой месячная выручка r(p) составит 320 тыс. руб. Ответ приведите в тыс. руб.
9. На изготовление 540 деталей первый рабочий затрачивает на 12 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 600 деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 10 деталей больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?
10. а) Решите уравнение х - 3 + 1 = 0;
б) Укажите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .
Итоговая контрольная работа по математике в 10 классе
2 вариант
1. Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте четырёх месяцев и весом 7 кг в течение суток?
2. На диаграмме показано распределение выплавки меди в 11 странах мира (в тысячах тонн) за 2006 год. Среди представленных стран первое место по выплавке меди занимала Папуа – Новая Гвинея, одиннадцатое место — Индия. Какое место занимала Португалия?
3. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.
4. На конференцию приехали 5 ученых из Швеции, 7 из Италии и 4 из Чехии. Каждый из них делает на конференции один доклад. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что двенадцатым окажется доклад ученого из Чехии.
5. Найдите корень уравнения = 125.
6.
Начало формы В ромбе ABCD угол BCD равен 48°. Найдите угол DBA. Ответ дайте в градусах. | Конец формы |
7. Найдите значение выражения .
8. Зависимость объёма спроса q (единиц в месяц) на продукцию предприятия-монополиста от цены p (тыс. руб.) задаётся формулой q=150−10p. Выручка предприятия за месяц r (тыс. руб.) вычисляется по формуле r(p)=pq. Определите наибольшую цену p, при которой месячная выручка r(p) составит 500 тыс. руб. Ответ приведите в тыс. руб.
9. Заказ на 140 деталей первый рабочий выполняет на 4 часа быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий, если известно, что первый за час делает на 4 детали больше?
10. а) Решите уравнение ;
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .
Итоговая контрольная работа по математике в 10 классе
3 вариант
1. Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 9% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,35 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте четырёх месяцев и весом 8 кг в течение суток?
2. На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Казани с 3 по 15 февраля 1909 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода выпадало более 3 миллиметров осадков.
3.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён квадрат. Найдите радиус описанной около него окружности. | |
4 . В среднем из 900 садовых насосов, поступивших в продажу, 27 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.
5. Найдите корень уравнения
6. Найдите вписанный угол, опирающийся на дугу, равную окружности. Ответ дайте в градусах.
7. Найдите значение выражения ( .
8. Зависимость объёма спроса q (единиц в месяц) на продукцию предприятия-монополиста от цены p (тыс. руб.) задаётся формулой q=200−10p. Выручка предприятия за месяц r (тыс. руб.) вычисляется по формуле r(p)=pq. Определите наибольшую цену p, при которой месячная выручка r(p) составит 840 тыс. руб. Ответ приведите в тыс. руб.
9. На изготовление 572 деталей первый рабочий затрачивает на 4 часа меньше, чем второй рабочий на изготовление 650 деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 1 деталь больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?
10. а) Решите уравнение
б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .
Поэлементный анализ выполнения работы
№ задания | Какие элементы знаний и умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
№1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 1 балл | 1 балл |
№2 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 1 балл | 1 балл |
№3 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 1 балл | 1 балл |
№4 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 1 балл | 1 балл |
№5 | Уметь решать уравнения и неравенства | 1 балл | 1 балл |
№6 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 1 балл | 1 балл |
№7 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 1 балл | 1 балл |
Часть 2 |
№8 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 1 балл | 1 балл |
№9 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | 1 балл | 1 балл |
№10 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 1 балл | 1 балл |
№11 | Уметь решать уравнения и неравенства. | 1 балл | 2 балл |
| Итого: | 11 баллов | 12 баллов |
Критерии оценивания учебных достижений
0 – 2 баллов | 3 – 4 баллов | 5 – 8 баллов | 9 – 12 баллов |
«2» | «3» | «4» | «5» |