СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по литературе 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе 5 класс»

Пояснительная записка

к итоговой работе по литературе в 5 классах

за 2021- 2022 учебный год


Преподавание данного курса осуществляется по Программе по литературе под редакцией Г.П. Меркина (В полном соответствии с Программой основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы – М.: Просвещение, 2006)

Обучение в 5-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных чреждений». В 2 ч./ Авт.-сост. Г.П.Меркин.-М.:Просвещение, 2018.

Целью проведения промежуточной итоговой аттестации является определение степени освоения обучающимися учебного материала по литературе за 5 класс 2021/2022 уч.года.

Задачи:

-развитие осмысления и анализа изучаемого в курсе «Литература» художественного произведения (сказка, стихотворение, басня,рассказ,повесть);

- овладение умениями определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

-развитие письменных навыков обоснования суждений, характери­стик героев и аргументов;

-развитие умений выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- приобщение к литературе и её культурным традициям;

-формирование у учащихся потребности в изучении литературы и чтении художественных произведений.

Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(3 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней.

Содержание тестов охватывает всё содержание курса литературы за 5 класс и задания на знание теории литературы и понимание текста. В данный экзаменационный материал вошли следующие разделы курса:

  • « Мифы»

  • «Устное народное творчество»

  • «Басни»

  • «Из русской литературы 19-20 веков»

  • «Из зарубежной литературы».


Требования к уровню подготовки учащихся:

По окончании 5 класса учащиеся должны знать:


  1. авторов и содержание художественных произведений, входящих в программу;

  1. основные теоретические понятия: сюжет, композиция, род и жанр литературы, тропы и др.

По окончании 5 класса учащиеся должны уметь:

  1. излагать сюжет изученного произведения, объясняя внутренние связи его элементов;

  1. стилистически грамотно и точно отвечать на вопросы, а также самостоятельно их формулировать;

  2. использовать при обсуждении произведений теоретические знания по литературе;

  3. находить изобразительно-выразительные средства языка в художественном произведении и определять их роль;

  4. отличать стихотворную речь от прозы, пользуясь основными средствами стихосложения.


Критерии оценивания заданий и требования к

их выполнению

Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -7 баллов.
На выполнение части А – отводится 5-10 минут.


Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания. Максимальное количество балов – 6.

Примерное выполнение задания 10 минут.


Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим – достаточно 3-5 предложений.

Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию.

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания.


1

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения.

Допущена одна логическая ошибка.

Допущено более 1 логической ошибки.

Точность и выразительность речи.

Однообразие грамматического строя речи.

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи.


2

1

0

2

1

0

3. Грамотность.

Соблюдены орфографические нормы.

Допущена 1 ошибка.

Допущено более 1 ошибки.

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

Максимальное количество баллов за часть С

13

Время выполнения части С – 15-20 минут.


Таким образом, максимальное количество баллов за верно выполненный тест – 26 баллов.

Время выполнения всей работы – 40 минут.


Критерии оценивания

«5»- 23-26

«4»- 18-22

«3»- 13-17

«2» - 0-12баллов





Ключи к тестам:




№ варианта

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

А-6

А-7

В-1

В-2

В-3

1

1

4

2

2

1

1

4

сравнение,

эпитет

волшебные, бытовые,

о животных

пьеса

2

3

1

2

1

2

1

1

олицетворение,

эпитет

басня

парная, перекрестная, опоясывающая

3

1

1

3

3

1

3

1

олицетворение, метафора

эпос, лирика, драма

сюжет

Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 5 класс

Вариант 1


Фамилия_______________________Имя______________Класс________


А-1. Сколько раз стрелял из лука Иван-царевич , чтобы найти невесту?

  1. 1 раз

  1. 4 раза

  2. 3 раза

А-2. Кто в басне И.А.Крылова «Свинья под Дубом» сказал Свинье, что дерево может засохнуть, если подрывать корни?

  1. Крестьянин

  1. Осёл

  2. Дуб

  3. Ворон

А-3. Отрывком из какого произведения А.С.Пушкина является «У Лукоморья»?

  1. «Сказка о золотом петушке»

  1. «Руслан и Людмила»

  2. «Сказка о мёртво й царевне и о семи богатырях»

  3. «Сказка о золотой рыбке»

А-4. Кто является рассказчиком в стихотворении М.Ю.Лермотова «Бородино»?

  1. Генерал

  1. Простой солдат

  2. М.Ю.Лермотов

  3. Родной дядя поэта

А-5. Кем Герасим из рассказа И.С.Тургенева «Муму» служил у барыни?

  1. Дворником

  1. Конюхом

  2. Садовником

  3. Дворецким

А-6. Что подарила Медной горы Хозяйка Степану в сказе П.П.Бажова ?

  1. Малахитовую шкатулку с украшениями

  1. Бриллианты

  2. Дорогой костюм

  3. Инструменты для работы с камнем.

А-7. Как Тому Сойеру, герою романа М.Твена, удалось избавиться от скучной работы по окраске от забора?

  1. Сбежал из дома

  1. Притворился больным

  2. Уговорил покрасить забор негра Джима

  3. Заинтересовал работой своих друзей

В-1. Какие тропы использованы в данном отрывке из стихотворения А.А.Прокофьева?

Пруд заглохший весь в зеленой ряске,

В ней тростник качается, шумит,

А на берегу, совсем как в сказке,

Милая Аленушка сидит.


________________________________________________________________


В-2. Перечислите типы народных сказок.

________________________________________________________________


________________________________________________________________


В-3. Назовите жанр по данному определению: литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

_________________________________________________________________


С-1. В чём заключается идея рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?


_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________

Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 5 класс

Вариант 2


Фамилия_______________________Имя______________Класс________


А-1. Кто помог Ивану-царевичу найти сундук, где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

  1. Волк

  1. Баба-Яга

  2. Медведь

  3. Орёл

А-2.Басни этого баснописца легли в основу многих басен:

  1. Эзоп

  1. И.А.Крылов

  2. Лафонтен

4.М.В.Ломоносов


А-3. Кто дал отравленное яблоко Царевне из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

  1. Чернавка

  1. Черница

  2. Баба-Яга

  3. Кикимора

А-4. Из какого произведения Н.А.Некрасова следущие строки:

Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз?


  1. «Мороз, Красный нос»

  1. «Крестьянские дети»

  2. «На Волге»

  3. Дедушка»

А-5. Как звали девушку, которую любил Герасим в рассказе И.С.Тургенева «Муму»?

  1. Акулина

  1. Татьяна

  2. Светлана

  3. Ульяна

А-6.В финале рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Жилин…

  1. Остается служить на Кавказе

  1. Уходит из армии

  2. Женится на девушке, которую ему выбрала мать

4.Погибает

А-7. Что назвал «негодным мусором» Робинзон, герой Д.Дефо?

  1. Монеты

  1. Документы

  2. Табак

  3. Песок

В-1. Напишите, какие тропы использованы в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь лес стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

_______________________________________________________________


В-2. Назовите литературный термин по данному определению:

краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл

________________________________________________________________


В-3. Напишите типы рифмовок

________________________________________________________________


________________________________________________________________


С-1. Что помешало или кто помешал счастью Герасима из рассказа И.С.Тургенева «Муму»?


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________

Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 5 класс

Вариант 3


Фамилия_______________________Имя______________Класс________



А-1. Кто подарил Ивану-царевичу волшебный клубок?

  1. Старичок

  1. Баба-Яга

  2. Старушка

  3. Лисичка

А-2. Какому историческому событию посвящена басня И.А.Крылова «Волк на псарне»?

  1. Отечественная война

  1. Великая Отечественная война

  2. I Мировая война

  3. Русско-японская война

А-3. Как Елисей оживил царевну в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

  1. Убил злую мачеху

  1. Поцеловал царевну

  2. Разбил хрустальный гроб

  3. Принес живой воды

А-4. Где происходит действие рассказа Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

  1. В Белорусии

  1. В Молдавии

  2. На Украине

  3. На Кавказе

А-5. Какое прозвище татары дали Жилину в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?

  1. Джигит

  1. Казак

  2. Храбрец

  3. Силач

А-6. Кто, по мнению Никиты в рассказе А.П.Платонова, жил на солнце?

1.Бабушка

2.Отец

3.Дедушка

4.Пастух


А-7.Что помогло Кишу, герою Д.Лондона, при охоте на медведя?

  1. Смекалка

  1. Физическая сила

  2. Поддержка старейшин

В-1. Назовите тропы, которые встретились в данном отрывке стихотворения И.А.Бунина:

Позабудь, что воет вьюга,

Позабудь, что ты со мной,

Вспомни тихий шёпот леса

И полдневный летний зной…

________________________________________________________________


В-2. Назовите роды литературы

_________________________________________________________________


В-3. По данному определению назовите литературный термин:

Цепь событий, происходящих в произведении.

_________________________________________________________________


С-1. Какой экзамен выдержал Васютка, герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»?

_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!