СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа за первое полугодие в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа за первое полугодие в 9 классе»

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

9 класс Вариант 1.

I.Выделите пословицу,в которой есть антонимы.

1. Нет друга-ищи,нашёл-береги.

2. Кончил дело-гуляй смело.

3. Семь раз отмерь-один раз отрежь.

4. Сытый голодного не разумеет.

II.Найдите к данным словам синонимичные фразеологизмы.

1.отругать а)оставить в дураках

2.обмануть б)подвести черту

3.любить в)набрать в рот воды

4.молчать г)намылить шею

д)души не чаять

III.Выделите ССП (знаки препинания не расставлены).

1.Солнце сияло по-весеннему и согревало землю.

2.Вдоль лесной тропинки нам встречались либо одуванчики либо колокольчики либо не-

забудки.

3.С деревьев осыпались листья и покрывали землю разноцветным ковром.

4.Море колыхалось и маленькая лодка качалась на волнах.

IV.Выделите предложение,в котором запятые расставлены правильно.

1.Я разумеется хочу,чтобы ты выполнил мою просьбу.

2.Собака громко залаяла,и погналась за кошкой.

3.Скажи,пожалуйста,ему,что завтра у нас соревнование.

4.Волны заливали берег,и с грохотом бились о прибрежные скалы.

V.Найдите части предложений.

1.Вода была очень холодная, и … а)дни стали ясные и тёплые.

2.Была поздняя осень,но … б)мы не смогли купаться.

3.Певец ушёл со сцены,а … в)было очень тепло.

4.Мы расположились у реки,да … г)негде было разбить палатки.

д)в зале не смолкали аплодисменты.

VI.Подберите синоним к выделенному слову.

1.золотые руки а)умелые

б)драгоценные

в)опытные

2.холодный взгляд а)ледяной

б)безвольный

в)морозный

3.стальные нервы а)могучие

б)смелые

в)крепкие

4.верный друг а)преданный

б)правильный

в)безошибочный

VII.Выделите предложение с придаточным изъяснительным.

1.Пруд блестел,как большое зеркало.

2.Он хотел узнать,как тут живут люди.

3.Она вернулась,чтобы рассказать о случившемся.

4.Когда наступили холода, Серая Шейка не смогла улететь на юг.

VIII.Вставьте нужные союзы.

1.Андрей хотел уточнить, … ему предстоит сделать завтра.

2.Я желаю, … ваши мечты сбылись.

3.Свидетель подтвердил, … машины столкнулись.

4.Я спросил у прохожего, … выехать на автотрассу.

а)где

б)как

в)что

г)кого

д)чтобы

IX.Расположите предложения так,чтобы получился связный текст.

А)Путь на горную вершину был трудным,и многие в группе даже сомневались в успехе дела.

Б)Группа армянских альпинистов решила покорить вершину Арарата.

В)Радость и чувство гордости переполняют их сердца! Ведь на вершине библейской горы

развевается армянский флаг.

Г)Ещё один бросок,и они уже на вершине горы.

Д)Когда они двинулись в путь,туман окутал всё вокруг и мешал продвижению.

Е)Но стремление совершить восхождение несло их вперёд.

1)Б,Г,А,Е,Д,В 3)Б,Г,Е,Д,А,В

2)Б,А,Д,Е,Г,В 4)Б,А,Г,В,Д,Е

X.Составьте словосочетания .

1.Энциклопедический а)человек

2.Энциклопедичный б)словарь

XI. Укажите жанровую принадлежность произведения «Бедная Лиза»

1) Рассказ 2) Роман 3) Повесть



XII. Кому из героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами? (А. - Софья, Б. - Чацкий, В. – Молчалин)

«Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?» _________________

XIII. Лирика А.С.Пушкина . Фрагмент какого стихотворения приведен ниже?

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!


а -  «К Чаадаеву»

б – « К морю»


XIV. Роман «Евгений Онегин»

О кoм из героев романа идет речь в приведенном отрывке


Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно….

Проснется за полдень, и снова

До утра жизнь его готова,

Однообразна и пестра,

И завтра то же, что вчера.


а – Евгений Онегин

б -  Владимир Ленский


XV.Что такое реализм?












ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

9 класс Вариант 2.

I.Выделите ряд,в котором не все слова являются синонимами.

1. Разборчивый,ясный,понятный,трудолюбивый.

2. Быстрый,скорый,стремительный,молниеносный.

3. Правильный,верный,безошибочный,точный.

4. Беспредельный,бескрайний,безграничный,бесконечный.

II. Найдите к данным словам синонимичные фразеологизмы.

1.обидеться а)извлечь на свет

2.исчезнуть б)надуть губы

3.замёрзнуть в)как сквозь землю провалиться

4.голодать г) положить зубы на полку

д)превратиться в сосульку

III. Выделите ССП (знаки препинания не расставлены).

1.Часа два продолжался сон и ему стал сниться родной город.

2.Казалось что этому сну не будет конца.

3.В понедельник в школе будет утренник и встреча с писателем.

4.Вечером на окраине деревни появляются голодные волки тревожа своим воем жителей.

IV. Выделите предложение,в котором запятые расставлены правильно.

1.Во мраке ночи, он еле увидел что по улице медленно движутся танки.

2.Стало холодать и стаи птиц начали готовиться к отлёту.

3.Рано утром,когда мы вышли из дому,нас обдало ароматом цветов.

4.Там где небо сливается с горизонтом,виднелись горы.

V.Найдите части предложений.

1.Где есть любовь и согласие, а)там и дым.

2.Звуки неслись оттуда, б)там царит счастье.

3.Где огонь, в)там нечего искать.

4.Где цветут розы, г)где собралось много людей.

д)там всегда распространяется бла-

говонье.

VI.Найдите правильные объяснения фразеологизмов.

1.как две капли воды а)прекрасно себя чувствовать где-либо

2.как рыба в воде б)о молодом,неопытном человеке

3.кот в мешке в)очень похожие

4.молоко на губах не обсохло г)покупать,не зная качества товара

VII.Какое придаточное предложение не является придаточным определительным?

1.Большими шагами направился я к дому,где жила Ася.

2.Вдруг в то ущелье,где уж свернулся,пал с неба сокол.

3.За стеной маленькой комнаты,где сидели гости,вдруг раздался грохот.

4.Везде,где солнце светит, товарищи у нас.

VIII.Вставьте нужные союзы.

1.Анне объяснили, … в её работе есть ошибки.

2.Я желаю, … вы пришли к нам в гости.

3.Арам спросил, … начинается соревнование.

4.Произошла авария, … в доме отключили воду.

а)поэтому

б)когда

в)что

г)чтобы

д)как

IX.Расположите предложения так,чтобы получился связный текст.

А)Моё внимание привлёк один маленький красивый цветок.

Б)Летний вечер был светел и пахнул цветами.

В)Я подошёл к нему и стал разглядывать его.

Г)Мне так и хотелось протянуть руку и сорвать его.

Д)Однако я передумал:было жаль губить такую красоту.

Е)Под светом фонаря он казался неописуемо красивым.

1)В,Б,А,Г,Е,Д

2)В,А,Б,Г,Д,Е

3)В,Б,А,Г,Д,Е

4)Б,А,В,Е,Г,Д

X.Составьте словосочетания .

1.Жёсткий а)вагон

2.Жестокий б)расправа

XI. . К какому течению в европейской литературе и искусстве относится произведение Н. Карамзина «Бедная Лиза»?

1) Романтизм

2) Сентиментализм

3) Реализм

4) Классицизм

XII. Кому из героев комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами? (А. - Софья, Б. - Чацкий, В. – Молчалин)

«Счастливые часов не наблюдают», «Не человек – змея», «Герой не моего романа».______________

XIII. Лирика А.С.Пушкина . Фрагмент какого стихотворения приведен ниже?


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…


а – «Осень»

б – «В Сибирь»


XIV. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”

Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …

  1. Татьяна, 2) няня Татьяны, 3) Ольга.

XV.Что такое классицизм?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!