СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое логопедическое занятие "Такой интересный транспорт"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие будет полезно учителям-логопедам

Просмотр содержимого документа
«Итоговое логопедическое занятие "Такой интересный транспорт"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово»

(МБДОУ детский сад №59 города Белово)










Конспект


Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе

«Такой интересный транспорт»





Семенова О.В.

учитель – логопед IКК
















Беловский городской округ

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе

Тема «Такой интересный транспорт»


Цель. Обобщения знаний и умений, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

- Активизировать речевую деятельность детей.

- Формировать: звукопроизношение, умение детей выполнять

звуковой анализ слова.

- Закреплять умение: делить слово на слоги, составлять предложения, согласовывать числительное с существительным и прилагательным.

- Совершенствовать: фонематический слух и фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие.

- Развивать мелкую моторику и общую моторику, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, память, внимание, логическое мышление;

- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательное отношение друг другу.

Материалы к занятию: Ноутбук, компьютерная игра «Звуки транспорта», предметные картинки «транспорт», картинки к артикуляционной гимнастики «Машины», аудио запись физминутка «Автобус», дидактическое пособие: «Поезд» с вагончиками (красного, зелёного, синего цвета), Сюжетные картинки по теме транспорт, транспорт на магнитах.

Речевые коробочки, светофор, предметные картинки животных, карточки с большим и маленьким самолётом с дорожками, зеркала, массажные шарики «Су - Джок», смайлики, бумажные самолёты на каждого ребёнка.

Ход занятия.

  1. Вводная часть - Организационный момент.

Самомассаж:

С добрым утром, глазки!

(Поглаживание век)

Вы проснулись?

(Соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль»)

С добрым утром, ушки!

(Поглаживание ушей)

Вы проснулись?

(Прикладывание ладоней к ушам)

(Похлопать в ладоши)

С добрым утром, ножки!

(Поглаживание бёдер)

Вы проснулись?

(Потопать ногами)

С добрым утром, солнце!

(развести руки в стороны)

Мы проснулись?

(Широко улыбнуться)

Логопед: Теперь мы бодры, веселы, здоровы и можем начинать заниматься.

Логопед: Наш девиз. (Дети вместе проговаривают).

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

  1. Основная часть.

Логопед: Ребята вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся в путешествие,

Но, представьте себе, друзья, — не пешком.

Чтобы ездить, быстро плыть и летать,

Во что надо сесть девочкам и мальчикам? (В транспорт)

Логопед: Мы с вами отправимся в путешествие на разных видах транспорта.

Но прежде чем стать пассажирами, давайте мы поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра «Звуки транспорта».

(Дети на слух определяют звуки транспорта и его виды).

Логопед: С этим заданием мы справились и можем отправляться в путешествие.

Какой вид транспорта у нас под номером 1? (Легковой автомобиль - показ картинки).

Дыхательная гимнастика «Насос»

Логопед: А сейчас мы отправляемся в путь. Но сначала давайте подкачаем колеса у машины.

И.п.: дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса.

Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с».

Логопед: Молодцы, давайте представим себя пассажирами этого легкового автомобиля. Пока мы будем ехать, немного поиграем.

Говорить каждый привык

Имеет каждый из нас язык

Но не всех он привык слушаться.

А чтобы он стал послушным, мы сделаем несколько упражнений.

Артикуляционная гимнастика «Машины» (с картинками)

Упражнение «Вот широкая дорога, здесь машин проедет много».

Упражнение «Экскаватор так хорош – у него огромный ковш».

Упражнение «На дороге грязь, как каша. Не буксуй машина наша».

Упражнение «Поработаем насосом – подкачаем всем колёса».

Упражнение «Кисточкой машину красим, будет всех она прекрасней».

Упражнение «В горку только поднялись - и скорее мчимся вниз».

Упражнение «Заводим мотор» (ТД – ТД – ТД - …)

Игра «Повтори»

Ат – ат – ат - самокат

Ит – ит – ит - автобус тормозит

От – от – от - к нам летит самолёт

Логопед: А пока мы будем ехать, поиграем.

Игра «Светофор» (определение место звука «Т» в слове)

Автобус, трамвай, самолёт, самокат.

Логопед: Вы отлично справились с заданием!

Ребята скажите, кто управляет Автомобилем?

Дети: Водитель, шофёр.

Логопед: Что может делать автомобиль?

Дети: Ехать, мчаться, стоять, ломаться, тормозить, буксовать, сигналить и т.д.

Логопед: Вот наша первая остановка.

На чем мы будем путешествовать дальше? Что у нас изображено на картинке номер 2? (корабль)

Логопед: Итак, давайте займем свои места на корабле и поиграем

в игру «Хлопни, топни, …» - закрепить умение делить слова на слоги.

Логопед: А какой еще транспорт может плавать? (лодка, пароход, катер, плот, корабль, подводная лодка).

Логопед: Вот мы уже причалили и выходим на берег.

Логопед: Я слышу какой-то шум, ой, да это у поезда собрались животные и птицы. Они не могут разобраться в какой вагон им нужно сесть, давайте поможем им.

Наш 3 транспорт (Поезд).

Игра «Поезд»

Логопед: В синем вагоне поедут животные в названии которых есть звук (Т) - бегемот, кот, в зелёном вагоне – со звуком (Ть) – тигр, тюлень, а в красном - с гласными звуками – обезьяна, утка.

Логопед: Время пересесть на другой транспорт, транспорт у нас под номером 4? (автобус)

Физминутка Железновой «Автобус» в музыкальном сопровождении.

1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?

3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

корабль)

Логопед: Хорошо, молодцы, вот уже и наша остановка.

На чем мы отправимся дальше, транспорт под № 5? (самолёт)

Упражнение на развитие силы голоса.

Логопед выдает карточки, на которых нарисованы - самолет большой и самолет маленький.

Логопед: Посмотрите на картинки, как вы думаете, какой самолет летит ближе к нам? А какой дальше?... Почему вы так решили? (Ответы детей….)

Логопед: Гул какого самолета звучит: У-У-У-У? (громко).

Давайте погудим как большой самолет….. Дети гудят громко!

Логопед: Гул какого самолета звучит: у-у-у-у-у? (тихо).

Погудим как маленький самолет! Дети гудят.

Логопед: А теперь каждый проведет след от большого самолета и громко погудит!

(дети выполняют задание).

Логопед: А теперь проведём след от маленького самолета и тихо погудим!

(Дети выполняют задание)

Звуковой анализ слова

Логопед: Но чтобы стать пассажирами самолёта ТУ - 134, нам нужны билеты (дети получают билеты с изображением самолёта и делают звуковой анализ слова: «ТУ»).

— А сейчас я стану «стюардессой» и проверю ваши билеты (логопед проверяет правильность выполнения заданий и дети становятся пассажирами самолёта).

- Ребята, из чего состоит слов? (слово состоит из звуков)

- Сколько звуков в нашем слове?

- Назовите первый звук. (звук «Т»)

- Дайте характеристику звука «Т». (Согласный, твёрдый, глухой)

- Почему этот звук согласный?

- Какие бывают согласные звуки?

- Назовите второй звук. (Звук «У»)

- Что это за звук? (Гласный)

- Почему этот звук называют гласным?

Пальчиковая игра «Транспорт» (Су - джок)

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

Дети сжимают пальцы в кулачок.

Игра «Составь предложение» (по картинкам)

Логопед: Ну что, представьте себя пассажирами этого самолета. Пока будем лететь, сочините предложения со словом самолёт.

Самолет летит высоко. Самолётом управляет пилот и т.д.

Логопед: Чьё предложение, вам больше всего понравилось?

Логопед: Составьте схему предложения, имя ребёнка.

Дети составляют схему предложения, а ребёнок чьё предложение выбрали у доски.

Разбор предложения:

Логопед: Ребята из чего состоит наше предложение?

Дети: Предложение состоит из слов, слова в предложении дружат.

Логопед: Сколько слов в предложении?

Логопед: С какой буквы пишется первое слово в предложение?

Логопед: Сколько слов, в предложение?

Логопед: Какой знак вы поставили в конце предложения?

Логопед: У нас остался еще один транспорт? (грузовая машина)

— Дети, а мы можем все вместе стать пассажирами грузовика? Почему? (потому что она перевозит грузы, а не пассажиров).

Игра «Весёлый счёт» Дети считают грузовые машины.

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.

— Давайте вспомним, на каком первом транспорте мы отправились в путешествие? (на легковом автомобиле)

— А дальше путешествовали на чем? (автобусе, самолете, поезде, корабле, грузовике)

Дети находят эти виды транспорта.

— На каком транспорте вам больше всего понравилось путешествовать? Поместите смайлик на картинку (транспорт). Почему?

— Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Логопед. — Вы сегодня были молодцы! Справились со всеми заданиями, были активными, внимательными, веселыми!

— Я желаю, чтобы все ваши путешествия различными видами транспорта всегда были счастливыми, интересными, незабываемыми и самое главное – безопасными! На память о нашем путешествии я сделала вам вот такие бумажные самолётики, которые вы сможете запустить на улице!