СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое тестирование по биологии для 9 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговое тестирование по биологии для 9 класса»

Итоговая проверочная работа в 9 классе.

1 вариант

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.


А 1. Неразделимые связи двух видов, предполагающие обязательное тесное сожительство, это?

  1. мутуализм

  2. хищничество

  3. паразитизм

  4. Конкуренция

А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

  1. Регулярных сезонных изменений в природе

  2. Возрастных физиологических изменений особей

  3. Природоохранной деятельности человека

  4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

  1. Гистология

  2. Эмбриология

  3. Цитология

  4. Экология

А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

  1. Рост

  2. Раздражимость

  3. Движение

  4. Ритмичность

А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

  1. Плазматической мембраны

  2. Хлоропластов

  3. Оболочки из клетчатки

  4. Вакуолей с клеточным соком

А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

  1. И.И. Мечникова

  2. Луи Пастера

  3. Ч. Дарвина

  4. Н.И. Вавилова

А 7. Какая цепь питания составлена правильно

  1. кузнечик-------------растение-----лягушка---------змея----------хищная птица

  2. лягушка-------растение-----кузнечик-------хищная птица----- змея

  3. растение----- кузнечик----------- лягушка---------змея----------хищная птица

  4. кузненчик-------змея--- хищная птица -------лягушка-------- растение

А 8. Компоненты и явления неживой природы называются…

  1. Экологическими факторами

  2. Антропогенными факторами

  3. Биотическими факторами

  4. Абиотическими факторами

А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

  1. 75%

  2. 25%

  3. 10%

  4. 50%

А10. Образовавшаяся в результате деятельности микроорганизмов полуразложившаяся масса, это?

  1. детрит

  2. торф

  3. перегной

  4. биомасса


При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: что происходит при фотосинтезе?

  1. Поглощается кислород

  2. Выделяется углекислый газ

  3. Поглощается углекислый газ

  4. Выделяется кислород

  5. Органические вещества образуются

  6. Органические вещества расходуются

В 2. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

  1. об их родстве

  2. об общности их происхождения

  3. о происхождении растений от животных

  4. об их развитии в процессе эволюции

  5. о единстве растительного и животного мира

  6. о многообразии их органов и тканей



C1. Дать определение понятий: клетка, консументы, ген, митоз, трофические связи, генетика, экосистема.







Итоговая проверочная работа в 9 классе

2 вариант

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный, номер этого ответа запишите.

А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических, называются

  1. Автотрофами

  2. Анаэробами

  3. Аэробами

  4. Гетеротрофами

А 2. Отношения, при которых наблюдается устойчивое взаимовыгодное сожительство, это

  1. Хищничество

  2. Паразитизм

  3. Конкуренция

  4. Мутуализм

А 3. К органическим веществам клетки относятся:

  1. Минеральные соли и углеводы

  2. Белки и липиды

  3. Вода и нуклеиновые кислоты

  4. Все правильно

А 4. Крупные эволюционные изменения- возникновение отрядов, типов называют:

  1. Микроэволюция

  2. Макроэволюция

  3. Видообразование

  4. Эволюция



А 5.Для модификационной изменчивости характерно:

  1. Она приводит к изменению генотипа

  2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

  3. У каждого признака организмов своя норма реакции

  4. Она используется для создания новых сортов растений

А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

  1. Объяснил происхождения жизни

  2. Создал систему природы

  3. Усовершенствовал методы селекции

  4. Объяснил причины приспособленности организмов

А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

  1. Популяция

  2. Семейство

  3. Класс

  4. Особь

А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

  1. Способность к движению

  2. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

  3. Различия в химических элементах, из которых состоят системы

  4. Способность к увелечению массы

А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

  1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами

  1. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

  2. Вытаптывание травы в парках

  3. Похолодание

А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из:

  1. Белков и углеводов

  2. Кислорода и углекислого газа

  3. Кислорода и водорода

  1. Углекилого газа и воды


При выполнении заданий В 1. – В 2. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки

  1. Наследственный материал содержится в ядре клетки

  2. Образуют споры

  3. Наличие цитоплазмы

  4. Есть клеточная стенка

  5. Есть рибосомы

  6. Наличие цитоплазматической мембраны

В 2. Во время метафазы I происходят:

  1. Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом

  2. Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления

  3. Окончание формирования митотического аппарата

  4. Конъюгация гомологичных хромосом

  5. Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной пластинки

  6. Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки

  7. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки



C2. Дать определение понятий: биоценоз, экология, мейоз, изменчивость ,продуценты, моногибридное скрещивание, селекция.








ВАРИАНТ 1 ответы

А1-1; А2-4; А3-3; А4-2; А5 -1; А6 -3; А7 -3; А8-4; А9-2; А10-1.

В.1. –125; В 2. –345.




ВАРИАНТ 2 Ответы

А1-1; А2-4; А3-2; А4-2; А5 -3; А6 -4; А7 -1; А8-2; А9-2; А10-4.

В 1. – 235; В 2. -- 124



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!