СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый контроль в 10 классе по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый итоговый контроль разработан в соответствии с требованиями ФГОС и содержит разные по форме задания, направленные на развитие универсальных учебных действий, которые позволят постепенно готовиться к итоговой аттестации

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контроль в 10 классе по биологии»

Итоговый контроль по биологии в 10 классе


Куравина Татьяна Леонидовна,

учитель биологии

МБОУ «Борисовская СОШ №1

имени Героя Советского

Союза А. М. Рудого»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемый итоговый контроль разработан в соответствии с требованиями ФГОС и содержит разные по форме задания, направленные на развитие универсальных учебных действий, которые позволят постепенно готовиться к итоговой аттестации


Вариант 1

  1. Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображенных организмов. (3 балла)

Перечень таксонов: А) империя неклеточные; Б) царство растения; В) класс Двудольные; Г) семейство пальмы; Д) надцарство Эукариоты; Е) отдел Папоротниковидные


  1. Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема круговорота углерода в природе. Название, какого вещества должно быть написано на месте вопросительного знака? (2 балла)

  1. При бесполом размножении потомки (три правильных ответа): А) имеют обновлённый генотип; Б) повторяют генотип родителя; В) развиваются из части родительской особи; Г) развиваются из одной клетки - зиготы; Д) развитие начинается из гамет; Е) появляются путем митотатического деления клеток (3 балла)

  2. Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции (6 баллов)

Организмы Направления эволюции

А) Страус эму 1) биологический прогресс

Б) Серая крыса 2) биологический регресс

В) Домовая мышь

Г) Синезеленые (цианобактерии)

Д) Орел беркут

Е) Уссурийский тигр

А

Б

В

Г

Д

Е









5. Установите хронологическую последовательность антропогенеза (5 баллов)

А) Человек умелый; Б) Человек прямоходящий; В) Дриопитек; Г) Неандерталец; Д) Кроманьонец.

6. Про­ана­ли­зи­руй­те ги­сто­грам­му со­ста­ва ра­ци­о­на жи­вот­но­го Z. (4 балла)

По оси х рас­по­ло­же­ны так­со­ны по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, ко­то­ры­ми пи­та­ет­ся жи­вот­ное Z, а по оси у – их ко­ли­че­ство в ра­ци­о­не. Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ко­то­рые можно сфор­му­ли­ро­вать на ос­но­ва­нии ана­ли­за ги­сто­грам­мы.

 

Жи­вот­ное Z от­но­сят к:

А) все­яд­ным жи­вот­ным

Б) кон­су­мен­там II по­ряд­ка

В) про­из­во­ди­те­лям ор­га­ни­че­ских ве­ществ

Г) по­лу­вод­ным жи­вот­ным

Д) оби­та­те­лям тунд­ры


7. Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Струк­ту­ры клет­ки». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из пред­ло­жен­но­го спис­ка. (6 баллов)

 

Струк­ту­ры клет­ки

 

Объ­ект

Рас­по­ло­же­ние в клет­ке

Функ­ция

_________(1)

Ци­то­плаз­ма

Био­ло­ги­че­ское окис­ле­ние

ДНК

____________ (2)

Хра­не­ние и пе­ре­да­ча

на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

клет­ки и ор­га­низ­ма

Ри­бо­со­ма

Ци­то­плаз­ма

____________ (3)

 

Спи­сок тер­ми­нов: А) гли­ко­лиз; Б) хло­ро­пласт; В) био­син­тез белка; Г) ми­то­хон­дрия; Д) тран­скрип­ция; Е) ядро; Ж) ци­то­плаз­ма; З) кле­точ­ный центр



Критерии оценивания


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-12

13-20

21-26

27-29




Итоговый контроль по биологии в 10 классе

Вариант 2


  1. Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображенных организмов. (3 балла)

Перечень таксонов: А) царство Животные; Б) надцарство Прокариоты; В) класс Млекопитающие; Г) тип Хордовые; Д) империя Неклеточные; Е) отряд Грызуны


  1. На фотографиях ниже представлено растение повилика, у которого нет листьев. Как называются отношения, устанавливающиеся в экосистеме между повиликой и растением, на котором она растёт? (2 балла)

  1. При половом размножении животных (три правильных ответа): А) участвуют, как правило, две особи; Б) исходными являются соматические клетки; В) гаметы имеют гаплоидный набор хромосом; Г) генотип потомков является копией генотипа одного из родителей; Д) генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей; Е) повторяется точная наследственная информация обоих родителей (3 балла)

  2. Установите соответствие между направлениями эволюции и их характеристиками (6 баллов)

Характеристики Направления эволюции

А) Расширение ареала 1) Биологический прогресс

Б) Снижение приспособленности 2) Биологический регресс

В) Возрастание численности

Г) Уменьшение численности

Д) Уменьшение разнообразия

Е) Увеличение разнообразия

А

Б

В

Г

Д

Е









  1. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле (5 баллов)

А) Голосеменные; Б) Цветковые; В) Папоротникообразные; Г) Псилофиты; Д) Водоросли

6. Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий (4 балла)

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов. Скорость размножения бактерий:

 А) всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды.

Б) зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии.

В) зависит от генетической программы организма.

Г) в интервале от 20 до 36 °С повышается.

Д) уменьшается при температуре выше 36 °С в связи с денатурацией части белков в клетке бактерии.


  1. Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя по­ня­тия и тер­ми­ны, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из при­ло­жен­но­го спис­ка. (6 баллов)

Вид из­мен­чи­во­сти

Форма из­мен­чи­во­сти

При­мер из­мен­чи­во­сти

______________1)

мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

раз­ные раз­ме­ры ли­стьев у од­но­го рас­те­ния
на све­то­вой и те­не­вой сто­ро­не

на­след­ствен­ная

_____________2)

рож­де­ние ребёнка с седой пря­дью

на­след­ствен­ная

ком­би­на­тив­ная

_____________________3)

 

Спи­сок тер­ми­нов и по­ня­тий: А) со­ма­ти­че­ская; Б) не­на­след­ствен­ная; В) рож­де­ние по­том­ков с новым фе­но­ти­пом в ре­зуль­та­те ре­ком­би­на­ции генов вслед­ствие крос­син­го­ве­ра; Г) раз­ная масса тела быч­ков од­но­го при­пло­да; Д) му­та­ци­он­ная; Е) на­след­ствен­ная





Критерии оценивания


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-12

13-20

21-26

27-29




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!