СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по биологии за курс 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по биологии за курс 7 класса»

Итоговый тест по биологии для 7 класса

Вариант 1.

Часть А.

А1. Автотрофным организмом является:

А) амеба обыкновенная В) инфузория туфелька

Б) эвглена зеленая Г) радиолярия

А2. Колониальная форма простейших организмов:

А) хламидомонада В) вольвокс

Б) солнечники Г) фораминифера

А3. При благоприятных условиях пресноводный полип гидра размножается:

А) делением В) отводками

Б) частями тела Г) почкованием

А4 Замкнутая кровеносная система у представителей типа:

А) круглые черви В) моллюски

Б) кольчатые черви Г) иглокожие

А5. Животные способные к реактивному движению:

А) иглокожие В) головоногие

Б) членистоногие Г) простейшие

А6. Тип ротового аппарата комара:

А) лижущий В) сосущий

Б) грызущий Г) колюще-сосущий

А7. Общественными насекомыми являются:

А) стрекозы В) бабочки

Б) муравьи Г) клопы

А8. Птицы произошли от:

А) древних рептилий В) древних рыб

Б) хвостатых земноводных Г) латимерии

А9. двигательные мышцы птиц крепятся к:

А) грудной клетке В) ребрам

Б) килю Г) позвоночнику

А10. Для первозверей не характерно:

А) наличие клоаки В) откладывание яиц

Б) вскармливание детенышей молоком Г) живорождение

А11.впервые кровеносная система появилась у представителей типа:

А) Кишечнополостных В) Рыбы

Б) Плоских червей Г) Кольчатых червей

А12. Стрекательные клетки тела гидры выполняют функцию:

А) пищеварительную В) защитную

Б) двигательную Г) опорную

А13.Отличительным признаком представителей класса Насекомых является:

А) зеленая железа В) известковый покров

Б) 3 пары конечностей Г) легочные мешки

А14. Среди представителей класса рептилий обладателем четырехкамерного сердца является:

А) змея В) варан

Б) черепаха Г) крокодил

А15.Пищевую цепочку замыкают:

А) консументы 1-го порядка В) консументы 2-го порядка

Б) продуценты Г) редуценты

А16. К генеративным органам относят:

а) лист; б) корень; в) цветок; г) стебель.

А17. Опору растению, его органам придает ткань:

а) проводящая; б) механическая; в) основная; г) покровная.

А18. Деление клеток этой ткани обеспечивает рост растения:

а) образовательная; б) механическая; в) покровная; г) проводящая.

А19.Часть организма, имеющая определенное строение, расположения и выполняющая конкретную функцию – это:

а) клетка; б) ткань; в) орган; г) межклеточное вещество

А20.Многоклеточной зеленой водорослью является:

а) хламидомонада; б) хлорелла; в) спирогира; г) вольвокс.

А21. К отделу бурых водорослей относится:

а) хламидомонада; б) ламинария; в) хлорелла; г) спирогира.

А22. К низшим растениям относятся:

а) грибы; б) водоросли; в) мхи; г) все перечисленное.

А23. Какое растение относят ко мхам?

а) плаун булавовидный; б) ламинарию; в) саргассум; г) кукушкин лен.

А24. Основным органом прикрепления к почве у мхов служат:

а) ризоиды; б) главные корни; в) придаточные корни; г) боковые корни.

А25. К споровым растениям не относятся:

а) мхи; б) цветковые; в) плауны; г) хвощи

А26. Голосеменные имеют:

А) стебель, корень и листья; б) стебель, листья, ризоиды; в) слоевище; г) слоевище и ризоиды

А27. Какое растение относят к многолетним?

а) огурец; б) морковь; в) свеклу; г) ландыш майский

Часть В.

В1. Заполните таблицу:

Царство

Вид

Отряд

Класс






Млекопитающие 3. Китообразные

Животные 4 Афалина черноморская

В2. Соотнесите классы животных и их признаки:

Классы признаки

А птицы 1. облегченный скелет

Б млекопитающие 2. живорождение

3.шерстный покров

4. перьевой покров

5.двойное дыхание

6. вскармливание детенышей молоком

В3. Установите соответствие между примером растения и отделом, к которому оно относится:

А) ромашка лекарственная; 1) отдел Покрытосеменные

Б) лиственница; 2) отдел Голосеменные

В) сосна корейская;

Г) дуб черешчатый;

Д) береза повислая;

Е) можжевельник

Установите последовательность

В4. Установите последовательность усложнения растений в процессе эволюции.

А) голосеменные, Б) водоросли, В) моховидные, Г) покрытосеменные,

Д) папоротникообразные



Дайте развернутый ответ:

С1. Сравните строение мхов и папоротников. В чем их сходство и различия?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!