Пояснительная записка к тестовой работе
по географии для учащихся 6 класса
Цель: проверить усвоение знаний, умений обучающихся по предмету, предусмотренных обязательным минимумом содержания основного общего образования; умение применять полученные знания.
Задачи: 1.Проверить сформированность у учащихся относительно целостного представления об: особенностях и природе Земли, о компонентах географической оболочки нашей планеты: литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере;
о географических закономерностях формирования и развития. Земли;
об основных принципах построения географической карты и плана местности.
2. Выявить сформированность у учащихся универсальных учебных действий: установление причинно-следственных связей, умение структурировать знания, строить логическую цепь рассуждений.
Структура и содержание
Работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма предъявления результата выполнения заданий и способ обработки результатов:
− часть А. ( вопросы 1-16) содержит задания с выбором ответа и с кратким ответом; задание на соответствие
- часть Б ( вопрос 17 состоящий из 3-х заданий) содержит задания с географическим текстом и требует развернутого ответа.
Продолжительность работы
На выполнение тестовой работы отводится 45 минут.
Критерии оценивания.
Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если испытуемый выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан; г) неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) – 0 баллов.
Задание части С оценивается следующим образом: полное правильное выполнение задания – 3 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) – 0 баллов.
Максимально возможный балл за всю работу – 25 .
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
| 0-6 | 7-10 | 11-15 | 15-19 |
Итоговый тест по географии за курс 6 класса:
6 класс
Вариант 1
Наука о съёмке местности:
А) картография В) геология Б) география Г) топография
Твёрдой оболочкой Земли является:
А) атмосфера В) гидросфера Б) биосфера Г) литосфера
Излившаяся на земную поверхность глубинная масса называется:
А) кратером В) магмой Б) лавой Г) жерлом
Количество водяного пара в атмосфере зависит от:
А) температуры воздуха В) тумана
Б) давления Г) направления ветра
Течение считается тёплым, если его температура:
А) выше +20 В) выше +10
Б) выше температуры окружающей среды Г) выше +32
От чего зависит сила ветра:
А) от близости океанов и морей В) от скорости движения Земли
Б) от разницы давления Г) от времён года
Какие из перечисленных государств расположены на островах:
А) Великобритания и Индия В) Сомали и Корея
Б) Мадагаскар и Филиппины Г) Куба и США
Установите соответствие между географическим объектом и его названием:
1) государство А) Берингов
2) пролив Б) Польша
3) остров В) Австралия
4) материк Г) Мадагаскар
Воздушной оболочкой Земли является:
А) биосфера В) гидросфера Б) литосфера Г) атмосфера
Подземные воды, содержащие растворённые вещества и газы, называются:
А) артезианскими В) минеральными Б) грунтовыми Г) солоноватыми
Муссонами называются:
А) постоянно дующие ветры в одном направлении Б) ветры, меняющие направление дважды в год по сезонам
В) ветры, дующие с моря на сушу Г) ветры, дующие с суши на море
С высотой давление:
А) повышается В) сначала понижается, затем повышается Б) понижается Г) не изменяется
Причиной неравномерного распределения солнечного света по земной поверхности является:
А) удалённость Земли от Солнца В) мощный слой атмосферы
Б) шарообразность Земли Г) вращение Земли вокруг Солнца
Первая кругосветная экспедиция была организована:
А) Америго Веспуччи В) Христофором Колумбом
Б) Фернандо Магелланом Г) Васко да Гама
16) Состояние тропосферы в данный момент и в данной местности называется:
А) облачностью В) погодой Б) атмосферой Г) климатом
17.КТО ТАКОЙ, ЧТО ТАКОЕ:
Цунами, бриз, горизонталь __________________________________________