СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иван Третий урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Иван Третий урок окружающего мира»

Конструкт урока по окружающему миру по преддипломной практике

студентки группы 46

Константиновой Владиславы Максимовны

ОО

Класс: 4 «А»

УМК: «Школа России»

Раздел: «Страницы истории России»

Тема урока: «Иван Третий»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к изучению истории своей страны в процессе знакомства с архитектурными достопримечательностями, проявляют чувство патриотизма, гордости за героев своей страны, демонстрируют любознательность в процессе учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения),познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

Предметные: обучающиеся знакомы с личностью князя Ивана Третьего, с освобождением Руси от Монголо – татарского ига, применяют свои знания в процессе анализа рассказа об истории Московского Кремля, его архитектурных памятниках, демонстрируют умение работать с текстом.


Цель: формирование представлений обучающихся о Москве времен Ивана Третьего, сравнение со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия Донского.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями, воспитывать чувство патриотизма, гордости за героев своей страны, воспитывать любознательность в процессе учения.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения),познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

Образовательная: познакомить обучающихся с личностью князя Ивана Третьего, с освобождением Руси от Монголо – татарского ига, закрепить и углубить знания об истории Московского Кремля, его архитектурных памятниках, развивать умение работать с текстом.

Принципы обучения и воспитания

  • Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Связь с жизнью

  • Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип минимакса

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

Беседа

Рассказ

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуально.

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. Окружающий мир, 4 класс (2 часть) / А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова

4. Поурочные разработки по окружающему миру к УМК «Школа России», 4 класс / Т.Н. Максимова
5. Яндекс.Картинки


Демонстрационное: презентация

Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, жетоны


Структура (план) урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 мин).

  3. Решение проблемы (13 мин)

  4. Физминутка (2 мин)

  5. Первичное закрепление (10 мин)

  6. Инструктаж о домашнем задании (2 мин)

  7. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

Итого: 40 мин.

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Цель: узнать, кто такой Иван Третий, какие изменения произошли в Московском государстве во время правления Ивана Третьего

Дата.

Классная работа.

Тема: «Иван Третий»





Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
Развивать у обучающихся :регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слушать).

- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Педагогическое требование

- Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию.

- Я очень рада сегодня всех видеть.
- Предлагаю проверить свою готовность к уроку – на столе должен лежать только учебник окружающего мира, рабочая тетрадь, пенал и дневник.

- Сейчас тихо сядут девочки, а затем еще тише сядут мальчики.

- Молодцы!

- Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на весь урок.
- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
- Прошу в течение урока соблюдать эти правила, следить за осанкой.

Обучающиеся смотивированы на предстоящую деятельность, осуществляют проверку готовности к уроку.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слушать).


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача:
актуализировать знания детей о Куликовской битве через блицопрос, выйти на проблему урока, постановка темы цели урока, воспитывать любознательность обучающихся в процессе учения.
Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).


Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация.
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации).

- Ребята, что изучали на прошлом уроке? (Куликовская битва)
- Предлагаю вспомнить полученные знания на прошлом уроке с помощью блицопроса. Знаете ли вы, что это такое? (Блицопрос – очень короткий по времени вопрос, на который следует ответить за короткий промежуток времени)
- Отвечаем только по поднятой руке, проверка осуществляется со слайда. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. - В конце урока мы подведем итоги, тот, у кого окажется наибольшее число жетонов, тот обучающийся лучше всех разбирается в теме урока, и тот лучше всех справился с заданиями. Итак, предлагаю начать.
- 1 вопрос: Кто бросил открытый вызов Орде? (Князь Дмитрий Иванович)
- Проверяем. Вы были правы/не правы.
- 2 вопрос: В чем выражался этот вызов? (Он перестал платить дань)
- Проверяем, Вы были правы/ не правы (далее работа будет осуществляться аналогичным образом, каждый ответ на вопрос обучающиеся проверяют со слайда)
- 3 в: Что происходило в Орде в то время? (Шла борьба за власть)

- 4 в: Когда стало известно, что Мамай идет с войском на Русь? (Летом 1380 г.)

- С какой целью отправил Дмитрий Иванович гонцов в разные стороны Русской земли? (Собирать войско для отпора)
- На какой реке встретились войска? (На реке Дон)
- Когда произошло сражение? (8 сентября 1380 г.)
- Как называлось поле? (Куликово)

- С чего началась битва? (С поединка богатырей)

- Чем закончилось сражение (Победой русских войск)

- Как стали звать князя Дмитрия Ивановича после этой битвы? (Донской)
- Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили изученный материал, и поэтому без затруднений ответили на блицопрос.
- А для того, чтобы узнать, имя князя, о котором мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам выполнить анаграмму. (на слайде)

АН ИВ ТИ ТРЕ Й
- Время вышло, заканчиваем работу. Отвечаем по поднятой руке. Что у вас получилось? (Иван Третий)
- Совершенно верно, вы правы.
- Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. (Иван Третий)

- Верно, тема нашего урока звучит так: «Иван Третий» (На доске)

- Предлагаю сформулировать цель нашего урока. Как вы думаете, что мы можем сегодня узнать и чему научиться? (Узнать, кто такой Иван Третий, какие изменения произошли в Москвском государстве во время правления Ивана Третьего)
- Вы правы.

- На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с великим князем, который поднял Русь с колен и сбросил с ее плеч тяжесть монголо-татарского ига. Как вы уже сказали, речь пойдет об Иване Третьем, правнуке Дмитрия Донского.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ
- Ребята, наш урок будет необычный, а для того, чтобы узнать чем именно, я предлагаю вам найти спрятанные буквы на слайде. И составить из них словосочетание, на это у вас есть 1 минута.

«Виртуальная экскурсия»

- Верно, сегодня урок будет проходить в форме виртуальной экскурсии, а что такое виртуальная экскурсия?

- Виртуальная экскурсия – это экскурсия в различные места окружающего мира, не посещая данное место в реальности.

- Поднимите руку, кто бы хотел отправиться на виртуальную экскурсию?

- Хорошо, но что же нужно сделать перед отправлением? (ответы детей)

- Узнать маршрут, повторить правила поведения на экскурсиях, определиться с транспортом, на котором отправимся в путешествие.

- Ребята, Иван Третий когда жил и правил? (давно)

- Как вы думаете, чтобы отправиться далеко в прошлое, на каком транспорте мы можем это сделать?

- На машине времени, верно. Готовы ли вы отправляться? А что нам нужно повторить? Предлагаю вспомнить правила поведения на экскурсии.

- Ребята, перед отправлением нужно утвердить маршрут виртуальной экскурсии, для этого посмотрите на слайд. (изображение реки и кремля)

1. СТОЯНИЕ НА УГРЕ

2. КРЕМЛЬ

- Теперь у нас появился и маршрут экскурсии, я предлагаю вам отправляться на машине времени в далекое прошлое.

- Готовы?

- Сядьте удобнее, закройте глаза, путешествие начинается.

Обучающиеся актуализируют полученные знания прошлого урока через блицопрос. Осуществляют постановку темы и цели урока с помощью наводящих вопросов учителя. Демонстрируют любознательность в процессе учения.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).


3. Решение проблемы
Задача:
выявить пути решения проблемы, познакомить обучающихся с личностью князя Ивана Третьего, с освобождением Руси от Монголо – татарского ига, закрепить и углубить знания об истории Московского Кремля, его архитектурных памятниках, развивать умение работать с текстом. Воспитывать у детей интерес к изучению истории своей страны через знакомство с архитектурными достопримечательностями, воспитывать чувство патриотизма, гордости героев своей страны, воспитывать любознательность в процессе учения .
Развивать у обучащихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; определять наиболее эффективные способы достижения результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).



Методы воспитания:
Методы формирования сознания:

  • Беседа

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, работа с книгой, иллюстрация) Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований),

Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)


- Машина времени принесла нас на первую остановку нашего маршрута, открывайте глаза.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ

- Где оказались? Скоро вы узнаете, почему мы оказались именно здесь.

- Ребята, представляете, Иван третий за годы своего правления продолжал собирать русские земли в одно большое русское государство. Он присоединил к Московскому княжеству: Ярославское, Тверское, Вятские земли. И в это же время Иван Третий подчинил своему влиянию Казанское ханство, подружился с Крымским ханом. Хан же с большой Орды по-прежнему считал, что русские должны были платить ему дань и прислал к Ивану Третьему своих послов.

- А как вы думаете, на пользу ли нашему государству Иван Третий присоединил к Московскому княжеству эти земли? (Да)
- Иван Третий сделал многое для нашего государства. Чуть позже мы с вами познакомимся более подробно о том, какой же вклад внес Иван Третий в историю нашего государства.

- Ребята, как вы думаете, какими качествами был наделен Иван Третий? Откройте учебники на странице 75. Прочитайте первый абзац. Найдите ответ на этот вопрос
- Андрей, скажи, пожалуйста, какие качества Ивана Третьего названы в учебнике? (Умный и дальновидный)

- Как вы понимаете значение слова «дальновидный»? (Высказывают свое мнение)
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова дается определение слову «дальновидный».

- Имя, прочитай, пожалуйста, определение со слайда. (Дальновидный – предусмотрительный, предвидящий возможные последствия)
- Иван Третий был очень осторожным и расчетливым человеком. Будучи еще мальчиком, Иван уже принимал активное участие в управлении княжеством. Его отец, князь Василий, был ослеплен врагами, и его «глазами» стал сын. Мальчик от природы был наблюдательный. Слепой отец сделал его соправителем и еще при жизни дал ему титул великого князя. А к 17 годам Иван Третий, хорошо знавший ратное дело, стал воеводой.
- Перед тем, как начать читать текст в учебнике, предлагаю выполнить гимнастику для наших глаз, для того чтобы в процессе чтения они не устали, были внимательными.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА


- Ребята, начнем читать текст на странице 75, со второго абзаца. Влад начнет. Следите все пальчиком. (Читают)

- Какую новую информацию узнали из этого текста? (Высказывают свое мнение)

-В учебнике на стр. 75 найдите ответ на вопрос: когда и как закончилась зависимость Руси от орды? (Спустя 100 лет, при правлении Ивана 3, который отказался платить дань. В 1480 году войско Ахмата двинулось в русские земли. Противники встретились на реке Угре. Русские обстреляли войско, и хан отступил)
- Ребята, эта битва получила название стояние на Угре. 

- Почему мы прибыли именно в это место?

- Это река Угра на которой и происходило великое историческое событие, после которого наша страна стала независимой и свободной. Обратите внимание на карту в учебнике.

- Каким знаком на карте показан переход русских войск на реке Угре. (Красной пунктирной стрелкой)
- Найдите это обозначение на карте, с какого города начался переход? (Город Москва)
-
Совершенно верно, от Москвы начался переход русских войск на реке Угре.

- Какой решительный шаг сделал Иван III? (Избавил Русь от ордынцев.)

- Что вы знаете о Москве при Иване Калите? (При Иване Калите Москва стала центром княжества. Иван Калита отстроил Кремль, стены которого были сделаны из дуба. А Дмитрий Донской возвел белокаменные стены. Значение Москвы возросло.)

- Московское княжество еще более расширилось и усилилось, присоединив к себе большинство русских земель. Окончательное возвышение Москвы произошло при московском князе Иване Третьем, правнуке Дмитрия Донского. Он был из тех людей, которые, принимая какое-либо важное решение, следуют пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Избегая излишней поспешности, князь в то же время был скор в своих делах и поступках, как не любил без нужды торопиться, так и не считал нужным проявлять медлительность. Иван III заботился об украшении Москвы.
- Ребята, кто-нибудь из вас был в Москве на Красной площади?
- Кто был в Москве, опишите, как выглядит Московский Кремль.
- А как вы думаете, всегда ли Московский Кремль был таким? (Нет, не всегда)

- Предлагаю проверить ваши предположения и отправиться на вторую остановку нашего маршрута, куда отправимся?

- Машина времени готова к отправлению, садимся удобнее, закрываем глаза.

(звуки)

- Итак, мы прибыли на место, открывайте глаза. Где оказались?

- Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль с его величественными зубчатыми стенами, башнями с высокими шатровыми кровлями. Стены Кремля сложены из красного кирпича. Перед вами на слайде представлен Московский Кремль в наши дни. (На слайде)
- Как вы думаете, для чего возводили Кремль? (Для защиты центра города от неприятеля)
- Давайте мы с вами совершим экскурсию в Древнюю Москву, в Кремль и познакомимся с памятниками архитектуры Московского Кремля. (На слайде)

- Наша машина времени будет быстро переносить нас по всем эпохам Кремля.

Первый Кремль — деревянный — был заложен по приказу Юрия Долгорукого. Москва тогда была маленькой крепостью, затерянной в дремучих лесах Владимиро-Суздальской земли. Зимой 1238 г. к Москве подступили ордынцы. Москвичи мужественно оборонялись, но деревянный Кремль не мог сдержать монгольских полчищ. Сожгли враги Москву. И казалось, никогда сожженной Москве не подняться из пепла, но уж очень удобное место — самое сердце Руси. Отстроили Москву, снова поднялись кремлевские стены из крепкого дуба. Разрослась Москва, стала центром русских земель.

В 1365 г. случилась на Руси засуха, в церкви Всех Святых занялся пожар, ветер быстро разнес огонь... Через 2 часа не стало Москвы — сгорела от копеечной свечки.

Но не умерла Москва — приступили москвичи к делу, доселе невиданному: возвели на кремлевском холме стены и башни из белого камня. Не так страшны теперь пожары. Красавицей белокаменной называют теперь москвичи свой город.

Шли годы. Прогнали с Руси ордынцев. Узнали о Москве за пределами Русского государства. Тесно стало Москве в белокаменных стенах, и в конце 15 века построили новый Кремль — из красного кирпича. Тот самый, который мы знаем сейчас, только верхушки башен были надстроены позднее. Так что не зря говорят: «Москва не сразу строилась...»
- Откройте учебник на странице 76 – 77. Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено? (Перестройка Кремля)

- В Москву были приглашены лучшие русские и иностранные зодчие. Центром Кремля стала соборная площадь. В августе 1479 г. на кремлевском холме засиял массивный, изящный и стройный Успенский собор - он стал главным собором государства. Здесь короновали царей, оглашали самые важные указы.

- Вскоре здесь встала великолепная Грановитая палата. Палата вместительна — ее площадь почти 500 м2, стены украшены фресками.

- В первом десятилетии 16 века построили новый Архангельский собор, ставший некрополем — усыпальницей московских великих князей и царей.

- Гордость площади трех соборов — колокольня «Иван Великий». На ее башне было 34 колокола. Их звон любила вся Москва. Одновременно строили стены, ворота, башни Кремля, которые в 17 в. увенчались шатрами.

- Краснокирпичный Кремль, воздвигнутый в Москве во времена великого князя Ивана III, за свою долгую историю не раз обновлялся. Реконструировали его и в наши дни. Полюбоваться им ежедневно приходят тысячи экскурсантов.

- Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 28, задание под номером 5. (Открывают)
- Имя, что нужно сделать? (Подписать изображения Московского Кремля при Иване Третьем и Дмитрии Донском)

- Имя, скажи, на каком из фрагментов картин А. Васнецова ты выбрал Московский Кремль при Иване Третьем, а на каком при Дмитрии Пожарском? (Высказывает свое мнение)

- Кто согласен с Владом, поднимите правую руку.
- По каким внешним признакам вы поняли, что перед вами фрагмент картины Московского Кремля при Иване Третьем? (Высказывают свое мнение)
- Таким образом, при Иване Третьем произошло освобождение Руси от татаро-монгольского ига, он практически завершил процесс объединения русских земель вокруг Москвы, при нем началась перестройка Кремля, были возведены кирпичные стены и башни. Также расширились торговые связи и появилось новое независимое государство – Россия.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ

- Ребята, пришло время возвращаться в класс, сядьте удобнее, закройте глаза, наша машина времени отправляется.

- Мы оказались вновь в классе. Вы можете открывать глаза.

- Ребята, По какой теме была виртуальная экскурсия? На какой экскурсии были? Что узнали на 1 остановке? На 2? Чем была полезна экскурсия? Где можем применить полученные знания?

Обучающиеся проявляют интерес к изучению истории своей страны в процессе знакомства с архитектурными достопримечательностями, проявляют чувство патриотизма, гордости за героев своей страны, демонстрируют любознательность в процессе учения. Знакомы с личностью князя Ивана Третьего, с освобождением Руси от Монголо – татарского ига, применяют свои знания в процессе анализа рассказа об истории Московского Кремля, его архитектурных памятниках, демонстрируют умение работать с текстом.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; определять наиболее эффективные способы достижения результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).


Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение детей.
Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).



Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование). Методы обучения:
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

- Встаньте рядом со своими местами.
- Сейчас я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вы повторяете за мной, если вы знаете стихотворение – можете проговаривать его шепотом.
Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Два наклоны, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Молодцы, тихо садимся на свои места.






Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

5. Первичное закрепление.
Задача: закрепить полученные знания в ходе практической работы в рабочих тетрадях и викторине.
Воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гордости за героев своей страны, воспитывать любознательность в процессе учения.
Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция;), познавательные УУД (осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).


Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение;

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

- К этим временам восходит и история Государственного герба России. На печати Ивана Третьего впервые появился двуглавый орел. На обратной стороне печати был изображен всадник с копьем.

- Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 27. (Открывают)
- Прочитайте задание под номером 2 про себя. (Читают)
- Катя, скажи, пожалуйста, что нужно сделать? (Найти среди печатей печать Ивана Третьего)
- Верно.

- Миша, какое изображение ты отметил? (2)

- Кто согласен с Мишей, поднимите правую руку.
- Где вы еще можете встретить изображение всадника с копьем? (На современных деньгах)

- Работая в парах, выполните задание номер 4 в рабочей тетради на странице 27. (Внимательно слушают инструктаж учителя)
- Миша, скажи, пожалуйста, что нужно сделать в этом задании? (Найти и подчеркнуть из перечисленных лишнее имя).
- На работу отводится 1 минута.
- Заканчиваем работу, время вышло.

- Пара Саши и Маши, скажите, какое имя вы подчеркнули. (Хан Батый)
- Ребята, кто согласен с мнением Саши и Маши, поднимите правую руку.

- Все верно. Докажите, пожалуйста, почему Хан Батый лишний? (Потому что все остальные русские люди)
- Теперь я вам предлагаю ответить на вопросы викторины и заработать еще жетоны. Отвечаем по поднятой руке.
- 1 вопрос: Сколько еще лет со времени Куликовской битвы потребовалось, чтобы совсем освободиться от ордынской зависимости? (Еще сто лет)
2. Кто тогда правил на Руси? (Иван Третий)

3. Какие изменения к этому времени произошли? (Окрепла Русь, расширила свои пределы, Москва объединила вокруг себя многие русские земли)
4. Почему хан Ахмат двинул свои войска на Русь? (Иван Третий отказался платить дань)
5. Где встретились русская рать и ордынское войско? (На реке Угре)
6. Когда это произошло? (В 1480 г.)

7. Какие архитектурные сооружения были построены в Москве? (Главный храм Руси – Успенский собор Московского Кремля, Грановитая палата, Архангельский собор, колокольня Иван Великий)
- Ребята, предлагаю подсчитать свои жетоны.
- У кого количество жетонов от 13 до 17, поднимите правую руку? (Сигнализируют)
- Молодцы! Замечательно, ребята, в этой работе вы были активными, внимательными и вы хорошо разбираетесь в теме урока, вы помните основные события нашей страны того времени.
- Поднимите руку, те ребята, у кого от 9 до 13 жетонов. (Сигнализируют)
- Молодцы, вы тоже очень хорошо постарались ответить на все вопросы блицопроса и викторины.
- У тех ребят, у кого количество жетонов менее 9, не расстраивайтесь, я думаю, что ответы на вопросы ваших одноклассников помогли вам запомнить основные события того времени и разобраться в новой теме урока.

Обучающиеся применяют полученные знания в ходе практической работы в рабочих тетрадях и викторине. Проявляют чувство патриотизма, гордости за героев своей страны, демонстрирую любознательность в процессе учения.
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция;), познавательные УУД (осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

4. Инструктаж о домашнем задании
Задача:
проведение инструктажа домашнего задания.
Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).


Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание по окружающему миру: прочитать текст на с. 75 – 81 учебника. Выполнить задания номер 1 на с. 26 в рабочей тетради.
Еще есть одно очень интересное задание, творческое, выполнить его можете по желанию, нужно придумать беседу между москвичом и иноземным купцом, приехавшим по делам в Москву.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).


5. Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.
Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознание качества и уровня усвоения), коммуникативные УУД(умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).


Методы воспитания: Методы стимулирования (поощрение); Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

- Наш урок подходит к концу, сегодня урок был познавательным и интересным.
- С какой темой мы сегодня познакомились? (Иван Третий)

- Какие цели ставили на урок? (Узнать, кто такой Иван Третий, какие изменения произошли в Москвском государстве во время правления Ивана Третьего)
- Удалось решить поставленные цели? (Да)
- Перед вами незаконченные предложения.

- Выскажите свое мнение по уроку. Что вы сегодня узнали на уроке, что вам было интересно? (Высказывают свое мнение)
- Сегодня на уроке мне бы хотелось похвалить *** за активность. *** за внимательность, *** за мобильность, умение находить быстрое решение.

- Хочу поблагодарить вас за хорошую плодотворную работу. Спасибо за урок. Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознание качества и уровня усвоения), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!