СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы. Урок литературы 7 класс. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. Рассказ «Хамелеон».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация создана к уроку литературы в 7 классе в соответствии с ФГОС. Тема урока: "А. П. Чехов в воспоминаниях современников. Рассказ "Хамелеон"".

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Урок литературы 7 класс. А.П.Чехов в воспоминаниях современников. Рассказ «Хамелеон».»

С творчеством какого поэта мы познакомились на прошлом уроке?

С творчеством какого поэта мы познакомились на прошлом уроке?

Краткость- сестра таланта

Краткость- сестра таланта

А. П. Чехов  в воспоминаниях современников.  Рассказ «Хамелеон» : разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета Сформулируйте цель и поставьте задачи

А. П. Чехов в воспоминаниях современников. Рассказ «Хамелеон» : разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета

Сформулируйте цель и поставьте задачи

На уроке мы… Начнём знакомство с творчеством А. П. Чехова; выявим особенности личности А.П. Чехова, нашедшие отражение в воспоминаниях современников; познакомимся с некоторыми фактами биографии писателя, оказавшими влияние на становление его творческой манеры; выявим художественную идею рассказа «Хамелеон», состоящую в обличении «хамелеонства» как общественного явления; научимся находить новую информацию по теме, будем развивать навыки выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом, работы с учебником, иллюстрациями, лексической работы.

На уроке мы…

  • Начнём знакомство с творчеством А. П. Чехова;
  • выявим особенности личности А.П. Чехова, нашедшие отражение в воспоминаниях современников; познакомимся с некоторыми фактами биографии писателя, оказавшими влияние на становление его творческой манеры; выявим художественную идею рассказа «Хамелеон», состоящую в обличении «хамелеонства» как общественного явления;
  • научимся находить новую информацию по теме, будем развивать навыки выразительного чтения, самостоятельной исследовательской работы с текстом, работы с учебником, иллюстрациями, лексической работы.
Какие произведения А. П. Чехова вы изучали в 5—6 классах?
  • Какие произведения А. П. Чехова вы изучали в 5—6 классах?
Каковы идеи этих рассказов?
  • Каковы идеи этих рассказов?
Один главный прием комического – « несоответствие между внешностью и действительностью» Семантически окрашенные фамилии Портретные описания Просторечная лексика Пейзаж –перемещение явления в несвойственную ему сферу Назовите средства создания комического в рассказах А.П. Чехова.
  • Один главный прием комического – « несоответствие между внешностью и действительностью»
  • Семантически окрашенные фамилии
  • Портретные описания
  • Просторечная лексика
  • Пейзаж –перемещение явления в несвойственную ему сферу
  • Назовите средства создания комического в рассказах А.П. Чехова.

Что вы знаете о детстве и начале творческого пути А.П. Чехова?
  • Что вы знаете о детстве и начале творческого пути А.П. Чехова?
Егор Михайлович Чехов, дед писателя Ефросинья Емельяновна Чехова, бабушка писателя.

Егор Михайлович Чехов,

дед писателя

Ефросинья Емельяновна Чехова, бабушка писателя.

Евгения Яковлевна Чехова, мать писателя Павел Егорович Чехов, отец писателя

Евгения Яковлевна Чехова,

мать писателя

Павел Егорович Чехов,

отец писателя

Справа - Николай Павлович Чехов, брат А. П. Чехова, художник. Чехов Александр Павлович, литератор

Справа - Николай Павлович Чехов, брат А. П. Чехова, художник.

Чехов Александр Павлович,

литератор

Михаил Павлович Чехов, Антон Павлович Чехов, писатель, юрист писатель

Михаил Павлович Чехов,

Антон Павлович Чехов,

писатель, юрист

писатель

Иван Павлович Чехов, Мария Павловна Чехова, известный московский педагог художница-пейзажистка

Иван Павлович Чехов,

Мария Павловна Чехова,

известный московский педагог

художница-пейзажистка

Семейная фотография Чеховых. Сидят в центре – Павел Егорович и Евгения Яковлевна, родители писателя. Антон – второй слева во втором ряду; следующий за ним – Николай, будущий художник. Таганрог. 1874 г.

Семейная фотография Чеховых. Сидят в центре – Павел Егорович и Евгения Яковлевна, родители писателя. Антон – второй слева

во втором ряду; следующий за ним – Николай, будущий художник. Таганрог. 1874 г.

Гимназия в Таганроге Чехов-гимназист

Гимназия в Таганроге

Чехов-гимназист

В 1878 году семья Чеховых перебралась в Москву. Антон остался в Таганроге один заканчивать гимназию. На жизнь он зарабатывает случайными уроками. Это были годы неотступной бедности. А.П. Чехов в год окончания гимназии

В 1878 году семья Чеховых перебралась в Москву. Антон остался в Таганроге один заканчивать гимназию. На жизнь он зарабатывает случайными уроками. Это были годы неотступной бедности.

А.П. Чехов в год окончания гимназии

В 1879 г. Антон Чехов заканчивает гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Уже студентом начал писать (под псевдонимом Антоша Чехонте) для различных изданий («Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки») рассказы, «мелочишки», сценки и пр. Вот такой вот Антоша Чехонте.

В 1879 г. Антон Чехов заканчивает гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета.

Уже студентом начал писать (под псевдонимом Антоша Чехонте) для различных изданий («Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки») рассказы, «мелочишки», сценки и пр.

Вот такой вот Антоша Чехонте.

В 1884 г. на прилавках книжных магазинов появилась тоненькая книжка: А. Чехонте « Сказки Мельпомены ». В нее вошли рассказы Чехова из театральной жизни. Имя автора было незнакомо книгопродавцам. Руководствуясь названием «Сказки», они положили книгу в детский отдел. Скандал, учиненный покупателем из-за того, что его детям продали такую «безнравственную» книгу, да несколько поверхностных рецензий — вот и все отклики на это издание.

В 1884 г. на прилавках книжных магазинов появилась тоненькая книжка: А. Чехонте « Сказки Мельпомены ». В нее вошли рассказы Чехова из театральной жизни. Имя автора было незнакомо книгопродавцам. Руководствуясь названием «Сказки», они положили книгу в детский отдел. Скандал, учиненный покупателем из-за того, что его детям продали такую «безнравственную» книгу, да несколько поверхностных рецензий — вот и все отклики на это издание.

Готовимся к терминологическому диктанту! Юмор ( англ . humour – нрав, настроение) - изображение героев в смешном виде. Юмор – смех весёлый и доброжелательный .

Готовимся к терминологическому диктанту!

Юмор ( англ . humour – нрав, настроение) - изображение героев в смешном виде.

Юмор – смех весёлый и доброжелательный .

Готовимся к терминологическому диктанту! Сатира – ( лат. satira – смесь, всякая всячина) – беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

Готовимся к терминологическому диктанту!

Сатира – ( лат. satira – смесь, всякая всячина) – беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

А. П. Чехов. Фотография Хр. Бабаева. 1888 г. Титульный лист сборника Чехова 'Пестрые рассказы'. 1886

А. П. Чехов.

Фотография Хр. Бабаева. 1888 г.

Титульный лист сборника Чехова

'Пестрые рассказы'. 1886

Проверим индивидуальное задание! Сообщение «литературоведа» А. П. Чехов в воспоминаниях современников

Проверим индивидуальное задание!

Сообщение «литературоведа»

А. П. Чехов

в воспоминаниях современников

Краткость- сестра таланта  А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры : шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.

Краткость- сестра таланта

А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры : шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.

Он не просто описывал жизнь, но жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее.        К.Чуковский   На страницах его произведений мы найдём и мягкую иронию, и горькую насмешку, и грустное раздумье, и глубокий лиризм, и сарказм, внешне бесстрастное, но внутренне напряжённое повествование о суровой правде жизни, и затаённую радость, связанную с верой в торжество красоты на земле .

Он не просто описывал жизнь, но жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее. К.Чуковский

На страницах его произведений мы найдём и мягкую иронию, и горькую насмешку, и грустное раздумье, и глубокий лиризм, и сарказм, внешне бесстрастное, но внутренне напряжённое повествование о суровой правде жизни, и затаённую радость, связанную с верой в торжество красоты на земле .

Анализ рассказ «Хамелеон».

Анализ рассказ «Хамелеон».

Рассказ «Хамелеон» был впервые напечатан в журнале «Осколки» (1884, № 36), с подзаголовком: «Сценка». Подпись: «А. Чехонте».

Рассказ «Хамелеон» был впервые напечатан в журнале «Осколки» (1884, № 36), с подзаголовком: «Сценка». Подпись: «А. Чехонте».

"Хамелеон" - один из немногих рассказов, который Чехов почти не переделывал. Он сразу завоевал популярность. В 1902 году Максим Горький писал Чехову: "Вот что: сапожник из села Борисполя, Полтавской губернии, просит Вас прислать ему книжку Вашу, в которой напечатан рассказ "Хамелеон". Он, сидя в вагоне, слышал, как публика, читавшая этот рассказ и другие, - хвалила Ваши произведения, и вот, не зная Вашего адреса, написал мне, чтобы я попросил Вас послать ему книжку и Ваш портрет. Бедный он, большая семья. Пошлите ему, а?"

Запишите героев, понаблюдайте за поведением действующих лиц, обратите внимание на детали! А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». Просмотр видео

Запишите героев, понаблюдайте за поведением действующих лиц, обратите внимание на детали!

А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон».

Просмотр видео

Обратите внимание на детали:  Полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке .  Рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником . Кругом тишина… На площади ни души…

Обратите внимание на детали:

Полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке .

Рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником . Кругом тишина… На площади ни души…

В узелке, по-видимому, находятся подношения, которые делают полицейскому, желая умилостивить. Тем самым узелок — символ корыстолюбия героя . Назовите героев рассказа. О чем говорят их фамилии? Почему полицейский надзиратель Очумелов изображен с узелком в руке? Каким вы представляете себе Елдырина? Почему он «шагает», а не просто идет? Почему у Елдырина и Очумелова нет имен?

В узелке, по-видимому, находятся подношения, которые делают полицейскому, желая умилостивить. Тем самым узелок — символ корыстолюбия героя .

  • Назовите героев рассказа. О чем говорят их фамилии?
  • Почему полицейский надзиратель Очумелов изображен с узелком в руке?
  • Каким вы представляете себе Елдырина? Почему он «шагает», а не просто идет?
  • Почему у Елдырина и Очумелова нет имен?
 Созвучна ли фамилия мастера Хрюкина роду его занятий ( золотых дел мастер )?
  • Созвучна ли фамилия мастера Хрюкина роду его занятий ( золотых дел мастер )?
Обратите внимание на деталь: окровавленный палец Хрюкина. Меняется ли положение пальца?

Обратите внимание на деталь:

окровавленный палец Хрюкина.

  • Меняется ли положение пальца?
Комедийную основу рассказа составляет несоответствие : незначительность важного для героев вопроса (кому принадлежит собака) и серьезный, страстный тон его обсуждения. Комический элемент заключен также в самой конструкции центрального эпизода, состоящей из ряда «превращений».

Комедийную основу рассказа составляет несоответствие : незначительность важного для героев вопроса (кому принадлежит собака) и серьезный, страстный тон его обсуждения. Комический элемент заключен также в самой конструкции центрального эпизода, состоящей из ряда «превращений».

«Превращения» Очумелова

Примеры

Очумелов выслушивает пострадавшего Хрюкина и демонстрирует свою власть. Он страж порядка

«Я этого так не оставлю! Я покажу ним как собак распускать...»

Толпа высказывает предположение, что собака генеральская. Очумелов берет под защиту собаку, обвиняет Хрюкина

«Как она могла тебя укусить? Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать. Ты ведь - известный народ! Знаю вас, чертей… Не рассуждать!»

Городовой опровергает предположение о том, что собака принадлежит генералу. Очумелов возвращается к своей исходной «расцветке», опять проявляет свою власть по отношению к собаке

«Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — черт знает что...»

Городовой высказывает сомнение. Из толпы вновь подтверждают, что собака генеральская. Очумелов заискивает перед собакой, он обрушивается на «виновника»

«Нужно проучить. Пора!»

«Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить». «Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал...»

Прохор отрицает принадлежность собаки генералу. Очумелов вновь начальник и страж порядка

«Она бродячая!.. Нечего тут долго разговаривать... Ежели сказал, что бродячая, стало быть, и бродячая... Истребить, вот и все»

Прохор утверждает, что собака принадлежит брату генерала. Очумелов заискивает и перед собакой, и перед генералом, и перед его братом

«Собачонка ничего себе...»

«Я еще доберусь до тебя» (в адрес Хрюкина)

«Превращения» Хрюкина Хрюкин ощущает свою безнаказанность, дразнит собаку, бьет ее, заставляет ее защищаться Примеры «Тыкал цыгаркой ей в харю для смеха», «собака бежит, прыгая на трех ногах», «дрожит всем телом», в глазах ее «выражение тоски и ужа­са», «а она, не будь дура, и тяпни» Хрюкин чувствует себя обиженным «Ужо я сорву с тебя, шельма» Почувствовав поддержку, Хрюкин униженно «кашляет в кулак» и извиняется перед «их благородием», уверенно отстаивает свои права  «Я человек, который работающий. Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну» Перемена ситуации заставляет его изменить окраску: он заискивает перед Очумеловым «Их благородие умный человек и понимает, ежели кто врет, а кто по совести, как перед Богом. Пущай мировой рассудит... У него в законе сказано... Нынче все равны»

«Превращения» Хрюкина

Хрюкин ощущает свою безнаказанность, дразнит собаку, бьет ее, заставляет ее защищаться

Примеры

«Тыкал цыгаркой ей в харю для смеха», «собака бежит, прыгая на трех ногах», «дрожит всем телом», в глазах ее «выражение тоски и ужа­са», «а она, не будь дура, и тяпни»

Хрюкин чувствует себя обиженным

«Ужо я сорву с тебя, шельма»

Почувствовав поддержку, Хрюкин униженно «кашляет в кулак» и извиняется перед «их благородием», уверенно отстаивает свои права

«Я человек, который работающий. Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну»

Перемена ситуации заставляет его изменить окраску: он заискивает перед Очумеловым

«Их благородие умный человек и понимает, ежели кто врет, а кто по совести, как перед Богом. Пущай мировой рассудит... У него в законе сказано... Нынче все равны»

  Вслушаемся в интонации и характер речи героев рассказа:  Хрюкин   «Я человек, который работающий…  Пущай мне заплатят…  Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете…  У меня самого брат в жандармах…»

  Вслушаемся в интонации и характер речи героев рассказа:

Хрюкин

«Я человек, который работающий…

Пущай мне заплатят…

Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете…

У меня самого брат в жандармах…»

  Вслушаемся в интонации и характер речи героев рассказа: Герои говорят коротко и отрывисто. Речь Очумелова косноязычна и груба, в ней иногда проскальзывают фразы из циркуляров и постановлений. Полицейский надзиратель привык к тому, чтобы ему подчинялись, поэтому он произносит фразы в повелительном тоне. Очумелов  «Я ему покажу кузькину мать».  «Знаю я вас, чертей… мерзавец…, болван…, свинья».  «Собаку истребить надо! Не рассуждать! Не дыши! Нужно проучить!»  «Я этого так не оставлю! Я покажу вам как собак распускать!»

  Вслушаемся в интонации и характер речи героев рассказа:

Герои говорят коротко и отрывисто. Речь Очумелова косноязычна и груба, в ней иногда проскальзывают фразы из циркуляров и постановлений. Полицейский надзиратель привык к тому, чтобы ему подчинялись, поэтому он произносит фразы в повелительном тоне.

Очумелов

«Я ему покажу кузькину мать».

«Знаю я вас, чертей… мерзавец…, болван…, свинья».

«Собаку истребить надо! Не рассуждать! Не дыши! Нужно проучить!»

«Я этого так не оставлю! Я покажу вам как собак распускать!»

Имя и отчество генералу заменяет его чин. Подчиненные не могут называть его по имени-отчеству. Владимир Иванович Жигалов — брат генерала, человек высокопоставленный, поэтому назван по имени-отчеству.  Почему у генерала Жигалова отсутствует имя и отчество, а его брат назван Владимиром Ивановичем?   Почему автор оставляет генерала за кулисами? Автор подчеркивает, что даже упоминание о генерале играет роль самого генерала.

Имя и отчество генералу заменяет его чин. Подчиненные не могут называть его по имени-отчеству. Владимир Иванович Жигалов — брат генерала, человек высокопоставленный, поэтому назван по имени-отчеству.

  • Почему у генерала Жигалова отсутствует имя и отчество, а его брат назван Владимиром Ивановичем?

  • Почему автор оставляет генерала за кулисами?

Автор подчеркивает, что даже упоминание о генерале играет роль самого генерала.

шинель Очумелова Обратите внимание на деталь: Шинель Очумелова — символ власти . Очумелов идет в летнюю жару в шинели. Очевидно, он только недавно произведен из городовых в полицейские надзиратели и не может расстаться с ней. Очумелов боится «промазать» со своим решением, что от напряжения его кидает то в жар, то в холод. Снимая и надевая пальто, он предстаёт перед нами в комическом виде (6 раз Очумелов менял своё мнение).

шинель Очумелова

Обратите внимание на деталь:

Шинель Очумелова — символ власти . Очумелов идет в летнюю жару в шинели. Очевидно, он только недавно произведен из городовых в полицейские надзиратели и не может расстаться с ней.

Очумелов боится «промазать» со своим решением, что от напряжения его кидает то в жар, то в холод. Снимая и надевая пальто, он предстаёт перед нами в комическом виде (6 раз Очумелов менял своё мнение).

Готовимся к терминологическому диктанту!  Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.

Готовимся к терминологическому диктанту!

Художественная деталь это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности.

Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.

В основе рассказа «Хамелеон» лежит случай (событие), история. Смешное в рассказе начинается сразу с говорящих фамилий : Очумелов ( чумной, одуревший); Хрюкин (свинья, хам, невежа).   Сюжет рассказа тоже сатиричен : в зависимости от того, генеральская собака или нет, меняется взгляд полицейского надзирателя Очумелова на происходящее. Если щенок неизвестный, то он - бешеная собака, «бродячий скот», «подлость одна», которую следует немедленно истребить. Принадлежность щенка генералу превращает его в «нежную тварь», «цуцыка этакого», «шуструю собачонку»…

В основе рассказа «Хамелеон» лежит случай (событие), история. Смешное в рассказе начинается сразу с говорящих фамилий : Очумелов ( чумной, одуревший); Хрюкин (свинья, хам, невежа). Сюжет рассказа тоже сатиричен : в зависимости от того, генеральская собака или нет, меняется взгляд полицейского надзирателя Очумелова на происходящее. Если щенок неизвестный, то он - бешеная собака, «бродячий скот», «подлость одна», которую следует немедленно истребить. Принадлежность щенка генералу превращает его в «нежную тварь», «цуцыка этакого», «шуструю собачонку»…

Хамелеон - порода ящериц, быстро меняющих цвет кожи в зависимости от окружающей среды Почему рассказ называется «Хамелеон»? Почему в толпе никто не смеётся над Очумеловым? Как это её характеризует?

Хамелеон - порода ящериц, быстро меняющих цвет кожи в зависимости от окружающей среды

  • Почему рассказ называется «Хамелеон»?
  • Почему в толпе никто не смеётся над Очумеловым? Как это её характеризует?
«Превращения» толпы Примеры Безучастная, равнодушная к судьбе собаки и «пострадавшего», «толпа» выжидает, куда будет направлена сила «Из лавок высовываются сонные физиономии» Увидев, что «власти» не на стороне Хрюкина, смелеет «Вздорный человек, ваше благородие» Став свидетелем поражения Хрюкина, окончательно определяет и выражает к нему свое отношение «Толпа хохочет над Хрюкиным

«Превращения» толпы

Примеры

Безучастная, равнодушная к судьбе собаки и «пострадавшего», «толпа» выжидает, куда будет направлена сила

«Из лавок высовываются сонные физиономии»

Увидев, что «власти» не на стороне Хрюкина, смелеет

«Вздорный человек, ваше благородие»

Став свидетелем поражения Хрюкина, окончательно определяет и выражает к нему свое отношение

«Толпа хохочет над Хрюкиным

Мастерство А.П. Чехова  Мастерство Чехова в том и заключается, что он умел отобрать материал, насытить небольшое произведение большим содержанием, выделить существенную деталь, важную для характеристики персонажа или предмета. Точная и емкая художественная деталь, созданная творческим воображением автора, направляет воображение читателя.

Мастерство А.П. Чехова

Мастерство Чехова в том и заключается, что он умел отобрать материал, насытить небольшое произведение большим содержанием, выделить существенную деталь, важную для характеристики персонажа или предмета. Точная и емкая художественная деталь, созданная творческим воображением автора, направляет воображение читателя.

Подведём итог

Подведём итог

О чем свидетельствуют «превращения» Очумелова, Хрюкина, толпы? Хамелеонство не просто черта характера героев. Это черта типичная, социальная, порожденная строем жизни с его неравенством, делением людей на сословия, на «высших» и «низших».
  • О чем свидетельствуют «превращения» Очумелова, Хрюкина, толпы?

Хамелеонство не просто черта характера героев. Это черта типичная, социальная, порожденная строем жизни с его неравенством, делением людей на сословия, на «высших» и «низших».

Литературовед З. С. Паперный в статье о Чехове отмечал: «Чехов… создал юморески, которые никак не исчерпываются чистым юмором. Сквозь калейдоскопическую пестроту его ранних рассказов все более явственно проступают основные внутренние темы : человек и чин, поэзия и проза, фасад жизни и ее оборотная сторона... Человеческое оказывается не главным, не решающим в человеке, оно сразу же отступает перед его положением в обществе, рангом, служебным весом». Просмотр видео

Литературовед З. С. Паперный в статье о Чехове отмечал: «Чехов… создал юморески, которые никак не исчерпываются чистым юмором. Сквозь калейдоскопическую пестроту его ранних рассказов все более явственно проступают основные внутренние темы : человек и чин, поэзия и проза, фасад жизни и ее оборотная сторона... Человеческое оказывается не главным, не решающим в человеке, оно сразу же отступает перед его положением в обществе, рангом, служебным весом».

Просмотр видео

Рефлексия Выполнили ли поставленные цели? Благодаря чему мы (не)достигли цели? Что нового узнали? Где полученные знания пригодятся в будущем? Какие возникли трудности? Что я сделаю, чтобы их преодолеть?

Рефлексия

  • Выполнили ли поставленные цели? Благодаря чему мы (не)достигли цели?
  • Что нового узнали?
  • Где полученные знания пригодятся в будущем?
  • Какие возникли трудности?
  • Что я сделаю, чтобы их преодолеть?

Самооценка  Оцените свои знания!  «5» - Я поработал(а) на отлично и могу помочь другому!  «4» - Я был(а) не очень активна на уроке, но старался(ась) отвечать на все вопросы.  «3» - Я сегодня не всё понял(а), но постараюсь дома разобраться…  «2» – Я постоянно отвлекался(ась) и не работал (а) на уроке

Самооценка

Оцените свои знания!

«5» - Я поработал(а) на отлично и могу помочь другому!

«4» - Я был(а) не очень активна на уроке, но старался(ась) отвечать на все вопросы.

«3» - Я сегодня не всё понял(а), но постараюсь дома разобраться…

«2» – Я постоянно отвлекался(ась) и не работал (а) на уроке

Домашнее задание: 1.Прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника». 2.Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям

Домашнее задание:

1.Прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника».

2.Подготовить выразительное чтение рассказа по ролям

Шрифт - Agatha-Modern https:// img-fotki.yandex.ru/get/9740/112265771.7cb/0_c2d4c_c32e39b6_XL.png  http:// библиотеки.кемеровские.рф / images/chehov_155_1.png  http:// artnow.ru/img/326000/326225.jpg  http:// names-and-fates.ru/images/chekhov1.jpg  Рабочий слайд Титульный слайд

Шрифт - Agatha-Modern

https:// img-fotki.yandex.ru/get/9740/112265771.7cb/0_c2d4c_c32e39b6_XL.png

http:// библиотеки.кемеровские.рф / images/chehov_155_1.png

http:// artnow.ru/img/326000/326225.jpg

http:// names-and-fates.ru/images/chekhov1.jpg

Рабочий слайд

Титульный слайд


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!