СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление лэпбука "Дорожная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технология изготовление лэпбука "Дорожная азбука". Лэпбук "Дорожная азбука" служит эффективным средством закрепления правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление лэпбука "Дорожная азбука"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25»

Асбестовского городского округа
















ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ЛЭПБУКА»

ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ









Автор: Лабутина Елена Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории









Асбестовский городской округ, 2015г.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования мотивировало нас на поиск наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приемов работы с детьми дошкольного возраста. Изучая журнал «Дошкольное образование» меня заинтересовал цикл публикаций посвященных лэпбукам – незаменимым обучающим методическим пособиям, которые прекрасно впишутся как в условия детского сада, так и в домашнюю жизнь ребенка. Их можно делать вместе с детьми постепенно наполняя и обогащая в процессе.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой  одну  из разновидностей  метода проектов. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap – колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками,  которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.

При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку; ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнять все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка, это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить, по ней надо заниматься.

Изучив опыт работы педагогов по использованию лэпбуков по разным темам, я приняла решение о внедрении данной формы работы по изучению с детьми правил дорожного движения. Ведь детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Лэпбук служит эффективным средством закрепления правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста.


ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЭПБУКА

Технология изготовления легка, проста и нам всем, думаю, знакома. Что-то в этом есть от детских девических тетрадок с анкетами и потайными кармашками, и от школьной стенгазеты одновременно 

С чего начать создание лэпбука?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая  - животные, насекомые, птицы, времена года, предметы быта.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание ваших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую мини-книжку.

4. Следующий этап самый интересный.  Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Потом все это нарисуйте на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

5. Теперь дело за малым – создание шаблона папки в соответствии с макетом в натуральную величину.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук.

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую, а можно сделать своими руками. Створки папки открываются и закрываются. Посередине основная страница.

  • Обычная бумага. Можно использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

  • Ножницы.

  • Клей-карандаш для бумаги (я его люблю  больше, чем ПВА).

  • Степлер.

  • Скотч.

Возьмите плотную бумагу формата А3 или два листа формата А4 и сложите их вот так:

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

В качестве примера уже готовой папки представляю лэпбук на тему «Дорожная азбука».

Лэпбук «Дорожная азбука» включает в себя 9 развивающих элементов для детей дошкольного возраста.

1. Мини-книжка «Стихи» - в книжечку со стихами о ПДД я собрала несколько особо понравившихся мне стихотворений, которые с детьми читаем, отвечаем на вопросы по тексту, некоторые стихотворения учим наизусть.

2. Мини-книжка «Загадки» – в ней собраны загадки о дорожных знаках, транспорте.

3. Раскладушка-игра «Расставь правильно дорожные знаки» - помогает развивать память, внимание, закреплять название дорожных знаков.

4. Кармашек с карточками «Найди нарушителей» - картинки с ситуациями помогают развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать грамотных пешеходов.

5. Мини-книжка с карточками «Дорожные ловушки» - способствует формированию навыка предвидения и разрешения опасных ситуаций.

6. Кармашки для игры «Распредели дорожные знаки по группам» - с помощью игры закрепляем знания о дорожных знаках, формируем умение соотносить знак с группой.

7. Кармашек «Раскраски» - дети выбирают картинку, раскрашивают, одновременно закрепляем правила дорожного движения, развиваем воображение, мелкую моторику.

8. Мини-книжка «Стихи о дорожных знаках» - читаем, знакомимся с дорожными знаками.

9. Кармашек с игрой «Собери знак и назови его» - развиваем восприятие, закрепляем название знаков.

В результате получилось очень здорово, я сама не ожидала, что мне так понравится делать лэпбук. Думаю, что наш первый проект про правила дорожного движения далеко не последний. В планах сделать подобные книжечки по узким темам, таким как: «Я – пешеход», «Я – пассажир», «Светофор» и т.д.

Таким образом, использование лэпбука при организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечивает успешность по реализации ФГОС ДО, помогает сформировать целевые ориентиры, в частности такого как «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены», является эффективным механизмом освоения навыков безопасности дорожного движения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!