Изложение деформированного текста
с.66 упр.110
4 класс
«Школа России»
Конструирование текста.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
- Подберите заголовок к тексту.
Спасение птенца.
Доброе сердце.
Хороший поступок.
Помощь пришла вовремя.
- Какой заголовок точно отражает тему текста?
- А какой главную мысль?
Составление плана текста
Поработаем над каждой частью в отдельности.
В каком предложении отражено основное содержание первой части?
Из травы донёсся тоненький писк.
-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.
1.Тоненький писк.
Составление плана текста
Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.
Сократите предложение до пункта плана.
1.Тоненький писк.
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
Составление плана текста
Каким предложением выражена главная мысль третьей части?
Мы водворили птенца в гнездо.
Как можно озаглавить эту часть?
1.Тоненький писк.
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
Составление плана текста
Каково содержание последней части?
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Как одной фразой выразить основную мысль части?
1.Тоненький писк.
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
План
1.Тоненький писк.
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
.
План:
1.Тоненький писк.
Услышали подошли кружились донёсся
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
План:
1.Тоненький писк.
Услышали, подошли, кружились, донёсся
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
Раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно попискивал
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
План:
1.Тоненький писк.
Услышали подошли кружились донёсся
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
Водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
План:
1.Тоненький писк.
Услышали подошли кружились донёсся
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
Водворили смолкли доносился требовали накормили
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
Впервые увидели
- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы?
Птенчик, дрозды, родители, птенцы.
План
1.Тоненький писк.
Услышали, подошли, кружились, донёсся
2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)
Раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно попискивал
3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)
Водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили
4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.
Впервые увидели
Птенчик, дрозды, родители, птенцы