СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение деформированного текста по самостоятельно составленному тексту

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к упражнению 110 (1 часть учебника)

Просмотр содержимого документа
«Изложение деформированного текста по самостоятельно составленному тексту»

Изложение деформированного текста с.66 упр.110 4 класс «Школа России»

Изложение деформированного текста

с.66 упр.110

4 класс

«Школа России»

Конструирование текста.  Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.  Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.  Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.  Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

Конструирование текста.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

- Подберите заголовок к тексту. Спасение птенца. Доброе сердце. Хороший поступок. Помощь пришла вовремя. Какой заголовок точно отражает тему текста? А какой главную мысль?

- Подберите заголовок к тексту.

Спасение птенца.

Доброе сердце.

Хороший поступок.

Помощь пришла вовремя.

  • Какой заголовок точно отражает тему текста?
  • А какой главную мысль?
Составление плана текста Поработаем над каждой частью в отдельности. В каком предложении отражено основное содержание первой части? Из травы донёсся тоненький писк. -Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана. 1.Тоненький писк.

Составление плана текста

Поработаем над каждой частью в отдельности.

В каком предложении отражено основное содержание первой части?

Из травы донёсся тоненький писк.

-Как можно короче выразить эту основную мысль? Сократите предложение до пункта плана.

1.Тоненький писк.

Составление плана текста Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Сократите предложение до пункта плана. 1.Тоненький писк. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Составление плана текста

Назовите предложение в котором выражена главная мысль второй части.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.

Сократите предложение до пункта плана.

1.Тоненький писк.

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Составление плана текста Каким предложением выражена главная мысль третьей части? Мы водворили птенца в гнездо. Как можно озаглавить эту часть? 1.Тоненький писк. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

Составление плана текста

Каким предложением выражена главная мысль третьей части?

Мы водворили птенца в гнездо.

Как можно озаглавить эту часть?

1.Тоненький писк.

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

Составление плана текста Каково содержание последней части? Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. Как одной фразой выразить основную мысль части? 1.Тоненький писк. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Составление плана текста

Каково содержание последней части?

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Как одной фразой выразить основную мысль части?

1.Тоненький писк.

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

План 1.Тоненький писк. 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

План

1.Тоненький писк.

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

. План: 1.Тоненький писк. Услышали подошли кружились донёсся 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

.

План:

1.Тоненький писк.

Услышали подошли кружились донёсся

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

План: 1.Тоненький писк. Услышали, подошли, кружились, донёсся 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) Раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно попискивал 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

План:

1.Тоненький писк.

Услышали, подошли, кружились, донёсся

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно попискивал

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

План: 1.Тоненький писк. Услышали подошли кружились донёсся 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) Водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

План:

1.Тоненький писк.

Услышали подошли кружились донёсся

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

Водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

План: 1.Тоненький писк. Услышали подошли кружились донёсся 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) Водворили смолкли доносился требовали накормили 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. Впервые увидели

План:

1.Тоненький писк.

Услышали подошли кружились донёсся

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Раздвинули увидели крошечный головастый большой жёлтый жалобно попискивал

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

Водворили смолкли доносился требовали накормили

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Впервые увидели

- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы? Птенчик, дрозды, родители, птенцы.

- Какие разные слова использует автор, чтобы не повторять одно и тоже слово птицы?

Птенчик, дрозды, родители, птенцы.

План 1.Тоненький писк. Услышали, подошли, кружились, донёсся 2.Птенчик. (Крошечный птенчик.) Раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно попискивал 3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.) Водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили 4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д. Впервые увидели Птенчик, дрозды, родители, птенцы

План

1.Тоненький писк.

Услышали, подошли, кружились, донёсся

2.Птенчик. (Крошечный птенчик.)

Раздвинули, увидели, крошечный, головастый, большой, жёлтый, жалобно попискивал

3.Птенец в гнезде. (Водворение птенца.)

Водворили, смолкли, доносился, требовали, накормили

4. Первая встреча. (Знакомство )и т.д.

Впервые увидели

Птенчик, дрозды, родители, птенцы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!