СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение силы. Динамометр

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоватся на уроке при изуцении темы : "Измерение сил", позволяет познакомиться с прибором для измерения силы, его устройством и принципом действия, научиться измерять силы динамометром, развивать навыки экспериментальной работы, навыки работы с тестом, умение применять знания в нестандартных ситуациях, творческие способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Измерение силы. Динамометр»

ФИЗИКА 7 класс «Взаимодействие тел» Измерение силы. Динамометр. Учитель физики: Булатова О.Г. МОУ СОШ № 89 г. Казани

ФИЗИКА 7 класс «Взаимодействие тел»

Измерение силы.

Динамометр.

Учитель физики: Булатова О.Г.

МОУ СОШ № 89 г. Казани

Повторим! 1.На рисунках изображены некоторые их сил, действующих на шарик и подвес. Какая из сил названа правильно? А. Сила F1 – сила тяжести. Б. Сила F2 – сила упругости подвеса. В. Сила F3 – вес шарика. 2. На ладони лежит гирька массой 200 г. Выберите правильное утверждение А. Сила тяжести, действующая на гирьку, равна 0,2 Н. Б. Вес гирьки равен 2 Н. В. Если гирьку бросить, то ее все будет равен силе тяжести, действующей на гирьку.

Повторим!

1.На рисунках изображены некоторые их сил, действующих на шарик и подвес. Какая из сил названа правильно?

А. Сила F1 – сила тяжести.

Б. Сила F2 – сила упругости подвеса.

В. Сила F3 – вес шарика.

2. На ладони лежит гирька массой 200 г. Выберите правильное утверждение

А. Сила тяжести, действующая на гирьку, равна 0,2 Н.

Б. Вес гирьки равен 2 Н.

В. Если гирьку бросить, то ее все будет равен силе тяжести, действующей на гирьку.

Повторим! 4. На рисунках изображены некоторые силы, действующие на тело и опору. А. Сила F1 – вес тела. Б. Сила F2 – сила тяжести. В. Сила F3 – сила реакции опоры.

Повторим!

4. На рисунках изображены некоторые силы, действующие на тело и опору.

А. Сила F1 – вес тела.

Б. Сила F2 – сила тяжести.

В. Сила F3 – сила реакции опоры.

Повторим! 5. На нити висит шарик массой 400 г. А. Вес шарика равен 0,4 Н Б. Сила тяжести, действующая на шарик , равна 4 Н. В. Если нить перерезать, то вес шарика будет больше силы тяжести, действующей на шарик.

Повторим!

5. На нити висит шарик массой 400 г.

А. Вес шарика равен 0,4 Н

Б. Сила тяжести, действующая на шарик , равна 4 Н.

В. Если нить перерезать, то вес шарика будет больше силы тяжести, действующей на шарик.

Повторим! 5. Летящий мяч ударяется о стену. Покажите силы упругости, действующие со стороны мяча на стену и со стороны стены, действующую на мяч.    

Повторим!

5. Летящий мяч ударяется о стену. Покажите силы упругости, действующие со стороны мяча на стену и со стороны стены, действующую на мяч.

 

 

Повторим! 5. Изобразите графически силу упругости, действующую на шар, лежащий на столе. Какова причина ее возникновения?  

Повторим!

5. Изобразите графически силу упругости, действующую на шар, лежащий на столе. Какова причина ее возникновения?

 

Повторим! 5. Обладает ли весом дельфин, выпрыгнувший из воды. Поясните свой ответ

Повторим!

5. Обладает ли весом дельфин, выпрыгнувший из воды. Поясните свой ответ

  Физическая величина – измерение? Измерить – сравнить с …… Что принять за эталон???

 

Физическая величина – измерение?

Измерить – сравнить с ……

Что принять за эталон???

ДИНАМОМЕТР (от греческого слова «динамис» -сила, «метрио» - измеряю Что является основной деталью динамометра?

ДИНАМОМЕТР

(от греческого слова «динамис» -сила, «метрио» - измеряю

Что является основной деталью динамометра?

Как проградуировать динамометр? 100г – 1Н 200 г – 2Н 100 г F тяжести - ???

Как проградуировать динамометр?

100г – 1Н

200 г – 2Н

100 г

F тяжести - ???

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ УСТРОЙСТВО ВИДЫ СИЛОМЕР ТЯГОВЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

УСТРОЙСТВО

ВИДЫ

СИЛОМЕР

ТЯГОВЫЙ

РЕВЕРСИВНЫЙ

ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ! 1. Правильно ли проградуирован динамометр, изображенный на рисунке. Поясните ответ.

ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ!

1. Правильно ли проградуирован динамометр, изображенный на рисунке. Поясните ответ.

ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ! 2. Брусок равномерно тянут по поверхности стола. А) чему равна сила тяжести? Б) С какой силой пришлось бы равномерно поднимать его вверх? В) Можно ли измерить эту силу изображенным динамометром?

ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ!

2. Брусок равномерно тянут по поверхности стола.

А) чему равна сила тяжести?

Б) С какой силой пришлось бы равномерно поднимать его вверх?

В) Можно ли измерить эту силу изображенным динамометром?

ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ! 3. Определите чему равна цена деления динамометра? Какую максимальную силу можно им измерить?

ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ!

3. Определите чему равна цена деления динамометра? Какую максимальную силу можно им измерить?

ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ! 4. Величину какой cилы показывают динамометры? Чему равно ее значение?

ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ!

4. Величину какой cилы показывают динамометры? Чему равно ее значение?

Домашнее задание: § 22 - 23, вопросы к параграфу. № 4.23 – 4.24, подготовиться к физическому диктанту.

Домашнее задание:

§ 22 - 23, вопросы к параграфу.

4.23 – 4.24, подготовиться к физическому диктанту.

В презентации использованы материалы:   1. Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы по физике для 7 класса, М.: 2014. - 192 с. 2. Куперштейн Ю.С Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7, 8 классы. , М.: 2010. - 215 с 3. http://ppt4web.ru / 4. http:// prezented.ru/fizika/ 5. http:// lib.znate.ru /

В презентации использованы материалы:

1. Кирик Л.А. Самостоятельные и контрольные работы по физике для 7 класса, М.: 2014. - 192 с.

2. Куперштейн Ю.С Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7, 8 классы. , М.: 2010. - 215 с

3. http://ppt4web.ru /

4. http:// prezented.ru/fizika/

5. http:// lib.znate.ru /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!