СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение полномочий Президента РФ за период 1993-2012 гг.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены пути расширения полномочий Президента РФ

Просмотр содержимого документа
«Изменение полномочий Президента РФ за период 1993-2012 гг.»

Изменение полномочий Президента РФ за период  1993 - 2012 гг.

Изменение полномочий Президента РФ за период 1993 - 2012 гг.

Закрепленные новые полномочия С момента принятия в 1993 году нынешней Конституции Три российских президента получили 502 новых полномочия: 165 получил Ельцин, 226 – Путин и 111 – Медведев.   М. А. Краснов «Законодательно закрепленные полномочия Президента России: необходимость или сервилизм?»

Закрепленные новые полномочия

  • С момента принятия в 1993 году нынешней Конституции Три российских президента получили 502 новых полномочия: 165 получил Ельцин, 226 – Путин и 111 – Медведев.

М. А. Краснов «Законодательно закрепленные полномочия Президента России: необходимость или сервилизм?»

Конституционные полномочия Президента РФ Раздел 1 глава 4. Президент РФ (ст.80-93) 1 группа – по отношению к населению страны, гражданам, избирателям Статья 89 а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища (31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»,в соответствии с ним Президент Российской Федерации осуществляет прием в гражданство и выход из него) б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания; в) осуществляет помилование

Конституционные полномочия Президента РФ

Раздел 1 глава 4. Президент РФ (ст.80-93)

1 группа – по отношению к населению страны, гражданам, избирателям

Статья 89

  • а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища (31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»,в соответствии с ним Президент Российской Федерации осуществляет прием в гражданство и выход из него)

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование

Конституционные полномочия Президента РФ 2 группа – по отношению к Российскому государству в целом  Назначает Председателя Правительства РФ, председательствует на заседаниях правительства, решение об отставке Правительства, представляет ГД кандидатуры Председателя Центробанка, назначает федеральных министров, представляет СФ кандидатуры судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора, судей других федеральных судов.  Формирует и возглавляет Совет Безопасности.  Утверждает военную доктрину.  Формирует Администрацию Президента РФ.  Назначает полномочных представителей, высшее командование ВС РФ, дипломатических представителей.

Конституционные полномочия Президента РФ

2 группа – по отношению к Российскому государству в целом

Назначает Председателя Правительства РФ, председательствует на заседаниях правительства, решение об отставке Правительства, представляет ГД кандидатуры Председателя Центробанка, назначает федеральных министров, представляет СФ кандидатуры судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора, судей других федеральных судов.

Формирует и возглавляет Совет Безопасности.

Утверждает военную доктрину.

Формирует Администрацию Президента РФ.

Назначает полномочных представителей, высшее командование ВС РФ, дипломатических представителей.

Конституционные полномочия Президента РФ 3 группа – по отношению к отдельным ветвям государственной власти  назначает выборы Государственной  распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;  назначает референдум(Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», Закон с тем же названием от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ лишили этого права)  подписывает и обнародует федеральные законы;  обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями

Конституционные полномочия Президента РФ

3 группа – по отношению к отдельным ветвям государственной власти

  • назначает выборы Государственной
  • распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
  • назначает референдум(Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», Закон с тем же названием от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ лишили этого права)
  • подписывает и обнародует федеральные законы;
  • обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями
Конституционные полномочия Президента РФ 4 группа – по отношению к субъектам РФ Назначение полномочных представителей Вводит чрезвычайное положение

Конституционные полномочия Президента РФ

4 группа – по отношению к субъектам РФ

  • Назначение полномочных представителей
  • Вводит чрезвычайное положение
Конституционные полномочия Президента РФ 5 группа – внешнеполитические отношения РФ  а)осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;  б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;  в) подписывает ратификационные грамоты;  г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей

Конституционные полномочия Президента РФ

5 группа – внешнеполитические отношения РФ

а)осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей

Конституционные полномочия Президента РФ 6 группа – нормотворчество Президента РФ Гарант Конституции, обеспечивает согласованное функционирование органов гос. власти.(издание указав, восполняющих пробелы) вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Вносит законопроекты

Конституционные полномочия Президента РФ

6 группа – нормотворчество Президента РФ

  • Гарант Конституции, обеспечивает согласованное функционирование органов гос. власти.(издание указав, восполняющих пробелы)
  • вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции
  • Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
  • Вносит законопроекты
Поправки в Конституцию РФ  (о Президенте РФ одна поправка) За все 18 лет в Конституцию были внесены изменения лишь в связи с укрупнением субъектов федерации, число которых сократилось с 89 до 83. В новой редакции Основного Закона:  - срок полномочий Президента РФ увеличивается с 4 до 6 лет.  - срок полномочий депутатов Государственной Думы увеличивается с 4 до 5 лет.  - кабинет министров обязан отчитываться о своей деятельности перед Государственной Думой.

Поправки в Конституцию РФ (о Президенте РФ одна поправка)

  • За все 18 лет в Конституцию были внесены изменения лишь в связи с укрупнением субъектов федерации, число которых сократилось с 89 до 83.

В новой редакции Основного Закона:

- срок полномочий Президента РФ увеличивается с 4 до 6 лет. - срок полномочий депутатов Государственной Думы увеличивается с 4 до 5 лет. - кабинет министров обязан отчитываться о своей деятельности перед Государственной Думой.

Процесс расширения властных полномочий Президента РФ Способы легитимации новых полномочий   Президента РФ Издание Президентом собственных актов Федеральные Конституционные законы, Федеральные законы Решения Конституционного Суда РФ

Процесс расширения властных полномочий Президента РФ

Способы легитимации новых полномочий Президента РФ

  • Издание Президентом собственных актов
  • Федеральные Конституционные законы, Федеральные законы
  • Решения Конституционного Суда РФ
Условия для применения «скрытых» полномочий   Постановления Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. № 10-П(о законности ведения военных действий в Чеченской республике) а) ограниченность рамками принципа разделения властей, а это означает, что такие полномочия должны логически вытекать из функционального предназначения данного института и не затрагивать компетенцию других институтов; б) отсутствие противоречия Конституции РФ и федеральным законам.

Условия для применения «скрытых» полномочий

Постановления Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. № 10-П(о законности ведения военных действий в Чеченской республике)

а) ограниченность рамками принципа разделения властей, а это означает, что такие полномочия должны логически вытекать из функционального предназначения данного института и не затрагивать компетенцию других институтов;

б) отсутствие противоречия Конституции РФ и федеральным законам.

1. Президентские акты Указы , в которых проявляют себя «скрытые» полномочия, легитимированные «по умолчанию». от 29 января 2000 г. № 115 «О мерах по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения»;   от 4 ноября 1994 г. № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» (п.4); от 16 апреля 1996 г. № 564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы»;   от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

1. Президентские акты

Указы , в которых проявляют себя «скрытые» полномочия, легитимированные «по умолчанию».

  • от 29 января 2000 г. № 115 «О мерах по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения»;
  • от 4 ноября 1994 г. № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» (п.4);
  • от 16 апреля 1996 г. № 564 «Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы»;
  • от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
1. Президентские акты Конституционный Суд РФ признал допустимость временного регулирования отдельных вопросов указами Президента, но до принятия соответствующего закона. Постановленеи от 30 апреля 1996 г. № 11-П (п. 4 мотивировочной части) :  «В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В силу этого не противоречит Конституции Российской Федерации издание им указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения, при условии, что такие указы не противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов».

1. Президентские акты

  • Конституционный Суд РФ признал допустимость временного регулирования отдельных вопросов указами Президента, но до принятия соответствующего закона.

Постановленеи от 30 апреля 1996 г. № 11-П (п. 4 мотивировочной части) :

«В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. В силу этого не противоречит Конституции Российской Федерации издание им указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения, при условии, что такие указы не противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов».

1. Президентские акты «Аппаратные» документы : Поручения Резолюции на документах ( «Прошу рассмотреть», «Согласен», галочка)

1. Президентские акты

«Аппаратные» документы :

  • Поручения
  • Резолюции на документах ( «Прошу рассмотреть», «Согласен», галочка)
2. Федеральные законы Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Ст.32 «…руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий …»  «…распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти…»  «…до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти…»

2. Федеральные законы

  • Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Ст.32 «…руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий …»

«…распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти…»

«…до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти…»

2. Федеральные законы Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире». Статья 11 : «Государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации…»

2. Федеральные законы

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире».

  • Статья 11 : «Государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации…»
2. Федеральные законы Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».  Статья 5 (в ред. 2004 г.): «Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. […]   Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. […]»   Статья 6 (в ред. 2006 г.): « По представлению Президента Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет. […]».

2. Федеральные законы

  • Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Статья 5 (в ред. 2004 г.): «Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. […] Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет. […]» Статья 6 (в ред. 2006 г.): « По представлению Президента Российской Федерации Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов Счетной палаты сроком на шесть лет. […]».
2. Федеральные законы Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».  Право роспуска Президентом РФ региональных законодательных органов, фактическое назначение им высшего должностного лица субъекта Федерации(декабрь 2004), а также возможность отставки последнего в связи с выраженным ему недоверием со стороны Президента

2. Федеральные законы

  • Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Право роспуска Президентом РФ региональных законодательных органов, фактическое назначение им высшего должностного лица субъекта Федерации(декабрь 2004), а также возможность отставки последнего в связи с выраженным ему недоверием со стороны Президента
2. Федеральные законы Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».  (о службе, чинах, доходах, стаж, конкурсы, контракт, резерв, стаж и т.д.)

2. Федеральные законы

  • Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». (о службе, чинах, доходах, стаж, конкурсы, контракт, резерв, стаж и т.д.)
2. Федеральные законы Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». «…устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти…» «…Соединения Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению Президента Российской Федерации …» «…правовой режим контртеррористической операции на период ее проведении». о таком  особом правовом режиме Конституция РФ умалчивает!!!

2. Федеральные законы

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

  • «…устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти…»
  • «…Соединения Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению Президента Российской Федерации …»
  • «…правовой режим контртеррористической операции на период ее проведении».

о таком особом правовом режиме Конституция РФ умалчивает!!!

2. Федеральные законы Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации». 15 декабря 2001 г. в Закон о статусе судей была введена новая статья – 6  под названием «Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов» (на 6 лет назначение президентом)  !!!!! один из самых значимых факторов, ликвидирующих независимость судебной власти: Судьям необходимо прислушиваться к импульсам полит. системы для сохранения должности

2. Федеральные законы

Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации».

  • 15 декабря 2001 г. в Закон о статусе судей была введена новая статья – 6 под названием «Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов» (на 6 лет назначение президентом)

!!!!! один из самых значимых факторов, ликвидирующих независимость судебной власти:

  • Судьям необходимо прислушиваться к импульсам полит. системы для сохранения должности
2. Федеральные законы Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ

2. Федеральные законы

  • Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. о шестилетнем сроке президентства

2. Федеральные законы Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ

2. Федеральные законы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ

"О Следственном комитете Российской Федерации» ( президент назначает Председателя и его замов)

Следственный комитет(неконституционный орган)- следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации(судебная ветвь власти).Теперь юрисдикция Президента РФ.

3. Решения Конституционного Суда РФ С проблемой правовой квалификации «скрытых» полномочий в России впервые столкнулся Конституционный Суд РФ, рассматривая летом 1995 г. дело о конституционности президентских и правительственных актов, на основе которых начались вооруженные действия федеральных властей в Чеченской Республике. Конституционный Суд РФ признал право Президента не только утверждать, но и разрабатывать военную доктрину.

3. Решения Конституционного Суда РФ

  • С проблемой правовой квалификации «скрытых» полномочий в России впервые столкнулся Конституционный Суд РФ, рассматривая летом 1995 г. дело о конституционности президентских и правительственных актов, на основе которых начались вооруженные действия федеральных властей в Чеченской Республике. Конституционный Суд РФ признал право Президента не только утверждать, но и разрабатывать военную доктрину.
3. Решения Конституционного Суда РФ В тексте самого Постановления Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. № 10-П не применяется понятие «скрытые» полномочия, но говорится следующее:   «…Из Конституции Российской Федерации не следует, что обеспечение государственной целостности и конституционного порядка в экстраординарных ситуациях может быть осуществлено исключительно путем введения чрезвычайного или военного положения. Конституция Российской Федерации определяет вместе с тем, что Президент Российской Федерации действует в установленном Конституцией порядке. Для случаев, когда этот порядок не детализирован, а также в отношении полномочий, не перечисленных в статьях 83–89 Конституции Российской Федерации, их общие рамки определяются принципом разделения властей (статья 10 Конституции) и требованием статьи 90 (часть 3) Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации ».

3. Решения Конституционного Суда РФ

  • В тексте самого Постановления Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. № 10-П не применяется понятие «скрытые» полномочия, но говорится следующее: «…Из Конституции Российской Федерации не следует, что обеспечение государственной целостности и конституционного порядка в экстраординарных ситуациях может быть осуществлено исключительно путем введения чрезвычайного или военного положения. Конституция Российской Федерации определяет вместе с тем, что Президент Российской Федерации действует в установленном Конституцией порядке. Для случаев, когда этот порядок не детализирован, а также в отношении полномочий, не перечисленных в статьях 83–89 Конституции Российской Федерации, их общие рамки определяются принципом разделения властей (статья 10 Конституции) и требованием статьи 90 (часть 3) Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации ».
3. Решения Конституционного Суда РФ В 1996 г. Конституционный Суд РФ рассматривал другой Указ Президента РФ Б. Ельцина, согласно которому устанавливалась возможность временного назначения Президентом РФ глав администраций (губернаторов)  Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969

3. Решения Конституционного Суда РФ

  • В 1996 г. Конституционный Суд РФ рассматривал другой Указ Президента РФ Б. Ельцина, согласно которому устанавливалась возможность временного назначения Президентом РФ глав администраций (губернаторов)
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом».
3. Решения Конституционного Суда РФ Постановление от 22 апреля 1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации».  право Президента РФ не подписывать и не отклонять, а возвращать федеральный закон в соответствующую палату Федерального Собрания в случае нарушения ею установленных Конституцией РФ требований к порядку принятия федеральных законов и предусмотренных условий и процедур.  ( полномочия судебной власти)

3. Решения Конституционного Суда РФ

  • Постановление от 22 апреля 1996 г. № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации». право Президента РФ не подписывать и не отклонять, а возвращать федеральный закон в соответствующую палату Федерального Собрания в случае нарушения ею установленных Конституцией РФ требований к порядку принятия федеральных законов и предусмотренных условий и процедур. ( полномочия судебной власти)
3. Решения Конституционного Суда РФ Постановление от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации».    Председателем Правительства РФ будет именно то лицо, которое Президент РФ решит видеть на этой должности , независимо от согласия Государственной Думы. Во-первых, ст. 111 Конституции РФ предоставляет Государственной Думе право отклонить лишь две представленные кандидатуры, поскольку в случае отклонения третьей Президент распускает Государственную Думу и самостоятельно назначает Председателя Правительства. При этом Конституционный Суд РФ обозначил право Президента представлять Государственной Думе все три раза одну и ту же кандидатуру.

3. Решения Конституционного Суда РФ

  • Постановление от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации».

Председателем Правительства РФ будет именно то лицо, которое Президент РФ решит видеть на этой должности , независимо от согласия Государственной Думы. Во-первых, ст. 111 Конституции РФ предоставляет Государственной Думе право отклонить лишь две представленные кандидатуры, поскольку в случае отклонения третьей Президент распускает Государственную Думу и самостоятельно назначает Председателя Правительства. При этом Конституционный Суд РФ обозначил право Президента представлять Государственной Думе все три раза одну и ту же кандидатуру.

3. Решения Конституционного Суда Рф Постановление от 1 декабря 1999 г. № 17-П «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела».  (оперативность в обход полномочий СФ)

3. Решения Конституционного Суда Рф

  • Постановление от 1 декабря 1999 г. № 17-П «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела». (оперативность в обход полномочий СФ)
3. Решения Конституционного Суда РФ Постановление от 4 апреля 2002 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона

3. Решения Конституционного Суда РФ

  • Постановление от 4 апреля 2002 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея». ( последний запрос от гос. органов власти о полномочиях Президента)
3. Решения Конституционного Суда РФ Суд фактически отказал субъектам Федерации в их способности действовать самостоятельно в рамках разделения властей на региональном уровне. понятие «единство системы государственной власти» сведено к иерархии

3. Решения Конституционного Суда РФ

  • Суд фактически отказал субъектам Федерации в их способности действовать самостоятельно в рамках разделения властей на региональном уровне.
  • понятие «единство системы государственной власти» сведено к иерархии
3. Решения Конституционного Суда РФ Постановление от 21 декабря 2005 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан».  противоречащее Конституции РФ полномочие Президента РФ представлять законодательным органам кандидатуры для наделения их статусом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа власти) субъекта Российской Федерации

3. Решения Конституционного Суда РФ

  • Постановление от 21 декабря 2005 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан».
  • противоречащее Конституции РФ полномочие Президента РФ представлять законодательным органам кандидатуры для наделения их статусом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа власти) субъекта Российской Федерации
Источники Краснов М. А., Шаблинский И. Г.Российская система власти: треугольник с одним углом. – М.: Институт права и публичной политики, 2008. Краснов М.Законодательно закрепленные полномочия Президента России: необходимость или сервилизм? – М.: Институт права и публичной политики, 2011.

Источники

  • Краснов М. А., Шаблинский И. Г.Российская система власти: треугольник с одним углом. – М.: Институт права и публичной политики, 2008.
  • Краснов М.Законодательно закрепленные полномочия Президента России: необходимость или сервилизм? – М.: Институт права и публичной политики, 2011.
   Благодарю за внимание!     Филимонова Елена

Благодарю за внимание!

Филимонова Елена


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!