СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение углов 5 класс математика презентация

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Измерение углов 5 класс математика презентация

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов 5 класс математика презентация»

    Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:    « Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что: « Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

КАКОЙ ИЗ отрезков БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?  5 см  8 см

КАКОЙ ИЗ отрезков БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?

  • 5 см
  • 8 см
КАКОЙ ИЗ УГЛОВ БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?  А  К В С  Л М

КАКОЙ ИЗ УГЛОВ БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО?

А

К

В С

Л М

Измерение углов

Измерение

углов

ЦЕЛИ УРОКА Познакомиться с прибором, который служит для измерения углов. Узнать единицу измерения углов. Научиться измерять и строить углы, заданной величины.

ЦЕЛИ УРОКА

  • Познакомиться с

прибором, который служит для измерения углов.

  • Узнать

единицу измерения углов.

  • Научиться

измерять и строить углы, заданной величины.

Величину угла измеряют с помощью  транспортира

Величину угла измеряют с помощью транспортира

  Это интересно! Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря. .

Это интересно!

  • Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря.

.

 Виды транспортиров.

Виды транспортиров.

Транспортир

Транспортир

Единицу величины угла называют градусом .  А В 1 АМВ = К С М

Единицу величины угла называют градусом .

А

В

1

АМВ

=

К

С

М

C E 80 100 D 110 70 90 120 60 130 100 80 50 F 110 70 140 120 60 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 А 170 10 0 180  180 0 B K № 1620. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. Определите градусные меры углов a) AKD, AKС, ВKF; б) АКВ, АКЕ; в) АКF, BKС, BKD; г) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF. 11

C

E

80

100

D

110

70

90

120

60

130

100

80

50

F

110

70

140

120

60

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

А

170

10

0

180

180

0

B

K

№ 1620. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

Определите градусные меры углов

a) AKD, AKС, ВKF; б) АКВ, АКЕ;

в) АКF, BKС, BKD;

г) DKC, DKE, DKF, CKE, CKF, EKF.

11

Какой угол прямой?  АКЕ. Какой угол является развернутым? АКВ. Для углов АКС, АКD, BKF есть специальное название – это острые углы. Углы АКF, ВКС, ВКD – тупые. Сравни величины этих углов с величиной прямого угла. Используя полученные результаты, постарайтесь объяснить, какой угол называют острым; тупым.
  • Какой угол прямой?

АКЕ.

  • Какой угол является развернутым?

АКВ.

  • Для углов АКС, АКD, BKF есть специальное название – это острые углы.
  • Углы АКF, ВКС, ВКD – тупые.
  • Сравни величины этих углов с величиной прямого угла.
  • Используя полученные результаты, постарайтесь объяснить, какой угол называют острым; тупым.
 Выполни упражнение 1649
  • Выполни упражнение 1649
 Проблемный  вопрос :   Как измерить угол при помощи транспортира?

Проблемный вопрос : Как измерить угол при помощи транспортира?

 АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ.

1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду прямой тупой  острый

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду

прямой

тупой

острый

Подведем итоги: Алгоритм измерения углов А  АОВ=50 О В

Подведем итоги:

Алгоритм измерения углов

А

АОВ=50

О

В

Упражнение № 1650
  • Упражнение № 1650
Ошибка! М MPD = 60 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180 Часто встречающаяся ошибка: ученик смотрит значение угла не на той шкале.  180 0 Р D MPD = 120 0 21

Ошибка!

М

MPD = 60 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

Часто встречающаяся ошибка: ученик смотрит значение угла не на той шкале.

180

0

Р

D

MPD = 120 0

21

Ошибка! М MPX = 110 0 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 Р X MPX = 70 0

Ошибка!

М

MPX = 110 0

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

Р

X

MPX = 70 0

Ошибка! М 80 100 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 50 130 150 40 30 140 160 30 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 Р D MPD = 145 0

Ошибка!

М

80

100

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

50

130

150

40

30

140

160

30

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

Р

D

MPD = 145 0

10 20 10 50 20 60 50 70 60 80 70 80 90 90 100 100 110 110 120 120 130 130 140 140 150 160 150 170 160  180 170  180 180 170 180 160 170 160 150 140 150 140 130 130 120 120 110 110 100 80 100 80 0 10 0 10 20 20 30 30 40 40 50 50 60 60 70 70 0 0 40 40 30 30 Ошибка! М Р D MPD = 130 0

10

20

10

50

20

60

50

70

60

80

70

80

90

90

100

100

110

110

120

120

130

130

140

140

150

160

150

170

160

180

170

180

180

170

180

160

170

160

150

140

150

140

130

130

120

120

110

110

100

80

100

80

0

10

0

10

20

20

30

30

40

40

50

50

60

60

70

70

0

0

40

40

30

30

Ошибка!

М

Р

D

MPD = 130 0

10 20 10 50 20 50 60 60 70 80 70 80 90 90 100 100 110 110 120 120 130 130 140 140 150 150 160 160 170  180 170  180 180 170 180 160 170 150 160 140 150 140 130 130 120 110 120 100 110 100 80 80 0 0 10 10 20 30 20 30 40 40 50 60 50 70 60 70 0 0 40 40 30 30 Ошибка! М MPD = 50 0 Р D

10

20

10

50

20

50

60

60

70

80

70

80

90

90

100

100

110

110

120

120

130

130

140

140

150

150

160

160

170

180

170

180

180

170

180

160

170

150

160

140

150

140

130

130

120

110

120

100

110

100

80

80

0

0

10

10

20

30

20

30

40

40

50

60

50

70

60

70

0

0

40

40

30

30

Ошибка!

М

MPD = 50 0

Р

D

Домашнее задание  параграф 42, учить определения стр.249 Выполни № на листике!!!

Домашнее задание

параграф 42, учить определения стр.249

  • Выполни № на листике!!!
ИТОГИ С какой темой познакомились на уроке? Какой прибор служит для измерения углов? Какова единица измерения углов? Какой угол называют острым? Тупым? Какова величина прямого угла? Развернутого? Алгоритм измерения углов.

ИТОГИ

  • С какой темой познакомились на уроке?
  • Какой прибор служит для измерения углов?
  • Какова единица измерения углов?
  • Какой угол называют острым? Тупым?
  • Какова величина прямого угла? Развернутого?
  • Алгоритм измерения углов.
  СПАСИБО!  БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ 5 В!!!

СПАСИБО!

БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ

5 В!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!