II. Изучение нового материала | Беседа «Виды посуды». Рассматривание образцов посуды, просмотр мультимедийной презентации | – Ежедневно, приступая к процессу трапезы, будь то обед, ужин или завтрак, мы неизменно пользуемся услугами столовых приборов и посудой. Мы используем ножи, ложки, вилки, приготовленную еду кладем в тарелки, горячие или прохладительные напитки разливаем в стаканы, чашки. Вроде бы посуда, ну что тут такого? Ее и не замечаешь в нашем ритме современной жизни. Слишком уж мелочь, слишком уж много ныне у человека разных проблем и забот, чтобы о ней размышлять. Все это понятно, но представьте, какой была бы наша жизнь без посуды? Как бы мы ели борщ или мясо по-французски? Да что там ели! Как бы мы готовили еду? Разве что над костром, на вертеле, мясо целыми тушами. Сомнительное удовольствие, не правда ли? Поэтому-то в каждом доме есть посуда самых разных видов. Расскажите, какая посуда есть у вас? (На любой кухне мы увидим посуду для приготовления еды, столовые сервизы, сервизы для чая или кофе.) Что такое сервиз? (Комплект посуды.) Какой посудой вы пользуетесь в обычные дни, а какой в праздничные? Чем посуда для праздников отличается от той, которой мы пользуемся каждый день? (Презентация. Слайды 2–20.) | Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности. Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о посуде; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах посуды. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников, инициативно сотрудничают в поиске и сборе ин- формации, отвечают на вопросы, делают выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |